Добавлено 22 мая / 13 muzkarta

среда


Москва

29 мая 2013


«Art-Brand»
Московская академическая филармония

Концертный зал имени Чайковского

пл. Триумфальная, 4/31

Гала-концерт IV Международного фестиваля «Приношение Кнушевицкому»

Гала-концерт IV Международного фестиваля «Приношение Кнушевицкому»

Евгений Румянцев (виолончель)
Алексей Курбатов (фортепиано, композитор)
Алёна Баева (скрипка)
Александр Гиндин (фортепиано)
Сергей Суворов (виолончель)
Московский камерный оркестр «Musica Viva»
Александр Рудин (виолончель, дирижер)
Хибла Герзмава (сопрано)

29 мая 2013 в 19:00 в Концертном зале Чайковского состоится Гала-концерт Международного музыкального фестиваля «Приношение Кнушевицкому»

Хибла Герзмава (сопрано)

Александр Гиндин (фортепиано)
Алена Баева (скрипка)
Евгений Румянцев (виолончель)
Сергей Суворов (виолончель)

Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин

В программе:

Ф. ВАЙНГАРТНЕР
Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, соч. 52

А. КУРБАТОВ
Концерт для двух виолончелей и оркестра /Памяти Ольги Суворовой/ (Мировая премьера)

В. А. МОЦАРТ
Сцена и рондо для сопрано, фортепиано и оркестра Ch'io mi scordi di te?

Феликс Вайнгартнер (1863–1942). Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, op. 52
Единственный скрипичный концерт австрийского композитора и дирижера Феликса Вайнгартнера весь наполнен теплотой и светом. Сам композитор писал о нем: "В солнечные дни рождаются солнечные мелодии".
Премьера сочинения состоялась более ста лет назад в Вене, однако в России этот концерт никогда ранее не исполнялся. Вайнгартнер, прославленный интерпретатор Бетховена, в своем музыкальном творчестве испытал заметное влияние модернизма, которое наложилось на традиции немецких романтиков.
В концерте для скрипки соль мажор ярче всего прослеживаются отзвуки теплых гармоний Брамса, хотя для синефилов отчетливо проступают мотивы первых звуковых фильмов. Пасторальная мелодия первой части проходит череду вариаций, чтобы превратиться в веселый танец, основанный на народной музыке французских Альп.

Алексей Курбатов (р. 1983). Концерт для двух виолончелей c оркестром до минор, ор. 29
Концерт был заказан в 2012 г. композитору Алексею Курбатову известным общественным и музыкальным деятелем Ольгой Суворовой, внучкой С.Н. Кнушевицкого, которая на протяжении восьми лет являлась главным вдохновителем и организатором Международного музыкального фестиваля «Приношение Кнушевицкому». Предполагалось, что первыми исполнителями этого сочинения станут талантливые молодые музыканты – Сергей Суворов, правнук С.Н. Кнушевицкого, и Евгений Румянцев. Работу над концертом А. Курбатов завершил к IV Фестивалю «Приношение Кнушевицкому», который открылся в Саратове зимой 2013 г., уже после кончины О.А. Суворой. Ее светлой памяти автор и посвятил это произведение. В нем переплелись воспоминания, интонации и лейтмотивы многих других сочинений, которые нравились Ольге Суворовой при жизни, в том числе сонаты для двух виолончелей, написанной композитором в 2011 г. для того же состава солистов.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791). Сцена и рондо для сопрано, фортепиано и оркестра "Ch'io mi scordi di te?", КV. 505
Концертную арию Моцарта “Ch'io mi scordi di te?”, написанную в 1786 г., часто называют одним из величайших произведений в этом жанре. Она написана буквально за один день для Нэнси Сторас, выдающейся английской певицы итальянского происхождения, одной из самых ярких “оперных звезд” своего времени. После приглашения в Вену (1783–1787) она особенно сблизилась с Моцартом и Гайдном, которые с удовольствием писали музыку специально “для голоса дорогой Сторас”. Первая исполнительница ораторий и кантат Гайдна, а также партии Сюзанны в “Женитьбе Фигаро" Моцарта, она впервые исполнила арию “Ch'io mi scordi di te?” на своем прощальном концерте в Вене в феврале 1787 года. Партию фортепиано исполнял сам композитор.
Ария начинается с соло струнных, им вторит сопрано, рассказывая о любви, привязанности и неизбежном расставании: “Ch'io mi scordi di te?” – “Вы просите, чтобы я забыл Вас?” Обе партии чередуются, меняя темп, и постепенно соединяются в ожидании фортепиано. Как только третий “участник” изящно вступает с новой темой, открывающей рондо, оркестр и сопрано подхватывают ее. С этого момента все три партии развиваются вместе, пока не зазвучат финальные арпеджио.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

Комментарии

  1. Гульнара. Казань., 30 мая 2013:

    Незабываемо! Для себя открыла новое имя-Алексей Курбатов. Концерт превосходный, очень сильный. Потрясающая музыка, просто до глубины души.И исполнение отличное. Низкий поклон оркестру, дирижеру, виолончелистам. А автору желаю творческого вдохновения и мирового признания. Благодарю !

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору