Добавлено 20 марта / 18 Лада Морозова
вторник
Москва
20 марта 2018
Органный класс КЦ МГУ им.М.В.Ломоносова.
Мраморное фойе Культурного центра МГУ

«И только Бах!»
Лада Морозова (скрипка)
Участники органного класса МГУ
Мраморное фойе
Культурного центра МГУ
10 лет установки органа «VISCOUNT»
ОРГАННЫЙ КЛАСС
представляет
ПРОГРАММУ
И ТОЛЬКО БАХ
к 333-летию со дня рождения композитора
20 марта 2018 года
Начало в 19.00
20 марта 2018 года в фойе КЦ МГУ состоится концерт органного класса МГУ, посвященный 10-летию установки цифрового органа Viscount.
Для кого-то это просто электроорган, а для нас — возможность новых творческих открытий. Благодаря солидной акустической системе (спасибо Алексею Новожилову) и прекрасной акустике Мраморного фойе дворца культуры мы имеем очень хороший Органный зал. Приглашаю вас разделить с нами музыкальный праздник, отметить день рождения великого Иоганна Себастьяна Баха и выразить благодарность ректору МГУ им. М. В. Ломлносова, академику РАН, Виктору Антоновичу Садовничему!
Вход свободный для студентов и сотрудников МГУ. Гости проходят по заранее составленному списку и паспортам. Спешите! Количество мест ограничено!
Начало концерта в 19.00. Справки по тел. +7 (495) 939−1862
В этом году исполнилось 10 лет, как в МГУ им. М. В. Ломоносова по инициативе ректора В. А Садовничего был приобретен новый большой цифровой орган «Viscount Prestige 80» (Италия). Концерт-презентация состоялся 6 марта 2008 года. Инаугурационную программу исполнил органист Константин Волостнов. А 23 апреля состоялся большой концерт Органного класса, в котором приняли участие тогдашние студенты и выпускники МГУ. Это событие стало началом возрождения коллектива. Сегодняшний концерт посвящен этой памятной дате. И приурочен ко дню рождения И. С. Баха.
Пользуясь случаем Органный класс адресует самые теплые слова благодарности ректору Московского Университета
ВИКТОРУ АНТОНОВИЧУ САДОВНИЧЕМУ!
ПРОГРАММА
1. Токката и фуга ре минор, BWV 565
2. Ария из сюиты для струнного оркестра № 3 ре мажор, BWV 1068
3. Ария «Erbarme dich» из оратории «Страсти по Матфею», BWV 244
4. Хоральная обработка «Von deinem Thron tret ich hiermit», BWV 668
5. Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
6. 2-я часть Largo, ma non tanto из Концерта для двух скрипок ре минор, BWV 1043
7. Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
ИСПОЛНИТЕЛИ
Равиль Хисамов, студент 4 курса механико-математического факультета (1)
Екатерина Турищева, студентка 2 курса магистратуры биологического факультета (2)
Максим Великанов, студент 1 курса факультета вычислительной математики и кибернетики (4)
Лусинэ Арутюнян, выпускница социологического факультета, кандидат социологических наук (3, 5, 6)
В концерте принимает участие лауреат международных конкурсов
Лада Морозова (скрипка; 2, 3, 6)
Художественный руководитель Органного класса — Юлия Лотова (3, 6, 7)
Иоганн Себастьян БАХ (1685−1750),
немецкий композитор и органист
Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе в семье потомственных музыкантов. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке.
К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Бах сменил несколько городов и должностей, прежде чем в 1708 году его пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его творческой карьеры.
В веймарский период (1708−1717) И. С. Бах плодотворно работал над органными сочинениями. Он доводит свое искусство исполнителя до высочайшей степени совершенства, его дар композитора и импровизатора достигает зрелости и расцвета.
С 1723 года Бах постоянно жил и работал в Лейпциге, получив должность кантора (дирижер хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы. Он также являлся «музыкальным руководителем» всех церквей города, занимаясь репертуаром и подбором и обучением исполнителей. В 1720-х написано около 300 кантат — 5 годовых циклов (Баху приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату). Кроме духовных писал и светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.).
Вершинами вокально-инструментальной музыки по праву считаются такие сочинения, как «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», а также «Высокая месса си-минор».
Творческое наследие И. С. Баха огромно, он автор более 1000 произведений. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано.
Современники ценили Баха как исполнителя и педагога, и лишь спустя полвека после его смерти был осознан масштаб его композиторского дарования. Настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения «Страстей по Матфею» 11 марта 1829 года в Берлине, организованного Ф. Мендельсоном и вызвавшего мощный общественный резонанс. В последующие годы Мендельсон продолжил работу по популяризации музыки Баха. И сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что И. С. Бах — непревзойденный гений в области музыкального искусства.
Из истории Органного класса
Культурного центра МГУ им. М.В. Ломоносова
Органное музицирование в Московском университете имеет давние традиции. Первый орган был установлен в Университете в 1804 году — это был подарок от богатого горнозаводчика П. Г. Демидова. Звуки внушительного по своим размерам органа (о чем свидетельствует его стоимость в 10 тыс. рублей — огромная по тем временам), украшали празднование знаменательных событий, исполнителями были студенты университета. К сожалению, во время пожара 1812 года инструмент спасти не удалось.
И только в середине двадцатого столетия во время ректорства И. Г. Петровского об органных традициях заговорили вновь. Тогда велись переговоры об установке духового органа в новом здании МГУ с одной из чешских органостроительных фирм, однако они не увенчались успехом. Нынешний Органный класс МГУ был создан в 1981 году Йозефом Штиглером, эмигрировавшим в СССР в конце 70-х годов чешским органистом, учеником Б. Голуба, Б. Видерманна и И. Рейнбергера. Тогда же для нужд класса были куплены два электронных органа «Прелюдия-2» Рижской фабрики электромузыкальных инструментов. С 1989 года и по сей день Органный класс возглавляет выпускница Нижегородской консерватории Юлия Лотова, она заново собрала коллектив, распавшийся после ухода Штиглера, привела в порядок неисправные инструменты, создала нотную библиотеку, включающую основной органный репертуар.
За время существования Органного класса к серьезной классической музыке приобщился не один десяток студентов и аспирантов МГУ, многие из них успешно продолжают научную карьеру, некоторые приобрели известность в музыкальном мире. Было сыграно множество концертов как в МГУ, так и в других залах Москвы, России и за рубежом. В репертуаре Органного класса произведения разных стилей и эпох. Значительное внимание уделяется ансамблевой музыке. Органный класс принимает участие в концертных программах и постановках других творческих коллективов МГУ.
К концу 1990-х гг. остро встал вопрос о покупке нового органа и дальнейшей творческой деятельности Органного класса, т.к. прежние инструменты сильно устарели. 2008 год стал знаменательным для коллектива — в Культурном центре был установлен новый цифровой орган Viscount.
С осени 2008 года ДК МГУ был закрыт на ремонт, и концерты Органного класса в Главном здании Московского университета не проводились. Но коллектив сохранился, занятия продолжались. В 2011 году Органный класс отметил свое 30-летие концертом в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла. А 11 ноября 2011 года после трехлетнего перерыва органная музыка вновь зазвучала в Главном здании МГУ.
Наш сайт: www.organ.msu.ru
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj
Комментарии
Лада Морозова, 20 марта 2018:
Возможно, будет сделана запись! Спасибо за Ваш отзыв!
Markozi.Gryziya., 19 марта 2018:
Ochenh mne nravithsia ispolhnenie Ladi Morozovoi...neterpelivo jdy etogo koncerta. Astavliaiy nadejdy, chto xoth kakoito otrivok ot etogo koncerta budeth opyblikovanh na feisbyk...Yspexi Lade!...