Добавлено 07 января / 13 muzkarta
вторник
Москва
15 января 2013
Московская академическая филармония
Абонемент No. 22 «Звезды XXI века»
Концертный зал имени Чайковского
пл. Триумфальная, 4/31
Иван Почекин и Эдуард Кунц
Эдуард Кунц (фортепиано)
Иван Почекин (скрипка)
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижёр - Йон Чил Ли (Корея)
В концерте принимает участие Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Художественный руководитель и главный дирижёр - Юрий Симонов.
В программе:
- БИЗЕ - Увертюра к опере "Кармен"
- ЛАЛО - "Испанская симфония" для скрипки с оркестром
- РАВЕЛЬ - Концерт №1 для фортепиано с оркестром
- "Вальс", хореографическая поэма
В январском концерте абонемента "Звёзды XXI века" в Концертном зале имени Чайковского выступят скрипач Иван Почекин и пианист Эдуард Кунц. Признание у московской публики оба молодых артиста завоевали благодаря своим запоминающимся выступлениям на авторитетных столичных конкурсах. И сегодня их по праву можно назвать любимцами отечественной публики. Не менее успешно и динамично развивается карьера музыкантов и на Западе. Аккомпанировать солистам будет Академический симфонический оркестр Московской филармонии, за дирижёрским пультом которого - представитель нового поколения в искусстве управления оркестром, южно-корейский маэстро Йон Чил Ли.
Помимо сотрудничества с известными европейскими и японскими оркестрами, он возглавлял Пражский симфонический оркестр (2008-2010), а с 2008 года является постоянным приглашённым дирижёром Филармонического оркестра Софии, с которым в ноябре 2009 года провёл масштабные гастроли по Южной Корее. Также с 2010 года - приглашённый дирижёр Филармонического оркестра имени Дж. Энеску. Дирижёр регулярно выступает на известных международных музыкальных фестивалях в Македонии, Черногории, Испании. Принимает участие в оперных постановках.
Помимо исполнительского ансамбля, концерт привлекателен для публики драматургически выстроенной, яркой программой, которая позволит слушателям погрузиться в атмосферу жаркой Испании, сполна почувствовать её колорит, самобытные танцевальные ритмы и страстную мелодику. Внимание к национальной традиции, использование её интонаций в собственном стиле становится одним из основополагающих приёмом в творчестве Лало и Равеля. Исполняя их музыку, солисты должны продемонстрировать не только виртуозность и блистательную технику, но и незаурядный артистизм и темперамент. Тон задаст знаменитая увертюра к опере "Кармен" Бизе, с искромётными сегидильей и хабанерой. Исчерпывающе раскроет тему национального колорита "Испанская симфония" для скрипки с оркестром Лало.
Первый фортепианный концерт Равеля переведёт в несколько иную плоскость: помимо фольклорных и самых разнообразных, вплоть до джазовых, интонаций, в этом удивительно гармоничном опусе с красивейшим центральным Адажио необычайно важна лирическая тематика. Финальный "Вальс" Равеля по праву считается одним из вершинных образцов свободного претворения жанрово-танцевального начала. Но драматическое начало, которого немало и в других опусах программы, здесь берёт верх над жанровым колоритом и лирикой. В этой масштабной симфонической поэме вальс не столько ритмический и стилистический первоисточник, сколько образ. В автобиографии композитор писал: "Я задумал это произведение как своего рода апофеоз венского вальса, впечатление от кружения которого фантастично и фатально". Слаженное гармоничное вальсирование в поэме Равеля искажается, деформируется практически до неузнаваемости, призрачности. Так рушатся мечты в жёстких жизненных реалиях, так разрушительна война, которая разделила на две части и жизнь композитора, и стала крушением иллюзий романтической эпохи и серебряного века.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj