В программе:
И. С. БахХоральная прелюдия «Wir glauben all' an einen Gott», BWV 680
Пассакалия до минор, BWV 582
Фантазия «Komm, heiliger Geist», BWV 651
Контрапункты № 11 и № 13 из «Искусства фуги», BWV 1080
Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
Ю. М. Буцко«Утро, рассвет, крик Алконоста»
«Заколдованное место»
«Скорбное повествование» (Памяти М. В. Распутиной)
Контрапункт № 2 «Вострубите трубою песней» (стихира, текст приписывается Ивану Грозному)
Контрапункт № 16 «Вечерния наши молитвы» (Октоих, глас 1)
«Гроза»
"Вечер, закат. Ко всенощной созывают"
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории«Старообрядец русской музыки», «самый русский композитор своего поколения» и даже «русский Бах» — такие и прочие эпитеты применяли в разное время к личности и творчеству Юрия Буцко.
Вся музыкальная жизнь Юрия Буцко связана с Московской консерваторией: здесь он учился композиции, некоторое время преподавал сочинение, но вскоре перешёл на кафедру инструментовки и чтения симфонических партитур, где и проработал около сорока лет, обучая студентов разных специальностей — теоретиков, композиторов, симфонических дирижёров.
Ещё одной важной сферой деятельности Юрия Буцко была работа в театре и кино: например, в Театре на Таганке он оформил длинный ряд спектаклей, начиная с есенинского «Пугачёва» и кончая шекспировским «Гамлетом», в Театре имени Моссовета работал с Юрием Завадским и Романом Виктюком; среди пространного списка киноработ выделяется 13-серийная телеэпопея «Хождение по мукам».
Буквально со студенческой скамьи принятый в Союз и сначала принимавший искренне заинтересованное участие в его деятельности, Буцко вскоре отошёл от подобной активности и через некоторое время оказался в своего рода изоляции. Не желая иметь дело с советским официозом, но также не присоединяясь ни к «правым», ни к «левым», он пошел собственным, весьма тернистым, путём.
«Творческий портфель» композитора огромен: четыре оперы (из них три камерных); семь «больших» симфоний (т.е. партитур для большого симфонического оркестра), четыре камерных симфонии, пять симфоний-сюит, несколько концертных симфоний (партитур для разного рода оркестровых составов с одним или двумя солирующими инструментами); концерты для фортепиано, скрипки, альта, виолончели с оркестром; две оратории, семь кантат, хоровые циклы; семь квартетов, пять фортепианных трио (из них одно — трио-квинтет); сонаты для фортепиано, альта, скрипки, виолончели; два органных цикла (Первая и Вторая «Большие органные тетради»); вокальные циклы и проч. Но при этом у многочисленных позиций авторского списка стоят пометы: «не издано», «не исполнено».
Открытие этого огромного «музыкального материка», осознание его значения в русской и мировой культуре — ещё впереди.
3 октября в Московской консерватории отметят 80-летие со дня рождения Юрия Буцко. Лауреат престижных международных конкурсов, доцент Алексей Шевченко (орган, клавесин) представит слушателям обширную программу, составленную из сочинений Баха и Буцко.
Окончив Московскую консерваторию по специальностям фортепиано, клавесин, историческое фортепиано (класс доцента Ю. В. Мартынова) и орган (класс профессора А. А. Паршина), Шевченко активно гастролирует по всему миру. Как органист принимал участие в мастер-классах Мартина Хазельбека (Германия), Андреа Маркона (Италия), Кристофера Стембриджа (Италия); как исполнитель на историческом фортепиано — в мастер-классах Малькольма Билсона (США), Андреаса Штайера (Германия), Барта ван Оорта (Нидерланды), Тома Бегина (Бельгия), Клер Шевалье (Франция) и Артура Схондервуда (Нидерланды). Участник международных фестивалей: «Молодые звёзды России и Америки» (1994, Самара), «Альтернатива» (1999, Москва), «К столетию органа Большого зала консерватории» (2001, Москва), «Московская осень» (2003, Москва), «Early music» (2006−2007, Санкт-Петербург).