Добавлено 17 марта / 21 mgk-info2
среда
Москва
17 марта 2021
Московская консерватория
Большой зал Московской консерватории
ул. Большая Никитская, 13
Хормейстеры XXI века. К 155-летию Московской консерватории
Камерный хор Московской консерватории
Дирижёр — Александр Соловьёв
Детский хор «Аврора» ДШИ имени В. В. Крайнева
Дирижёр — Анастасия Беляева
Мужская военная капелла
Дирижёр — Максим Попов
Хор студентов ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Дирижёр — Владимир Красов
Автор проекта — Александр Соловьёв
В программе:Сочинения для хора a cappella
отечественных и зарубежных композиторов XX—XXI вв. еков
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерваторииСмотреть онлайн-трансляцию на сайте Телевидения Московской консерватории(Трансляция будет доступна в день концерта)
17 марта в Большом зале консерватории состоится концерт «Хормейстеры XXI века» — вернисаж хоровых коллективов и дирижеров, представляющих поколение миллениума. Автор проекта, профессор Александр Соловьёв подчеркивает, что «
пригласил тех музыкантов, которые начали свою активную творческую и педагогическую деятельность непосредственно в XXI веке, тех людей, которым предстоит ещё впереди много сделать».Среди участников: Детский хор «Аврора» ДШИ имени В. В. Крайнева и его руководитель Анастасия Беляева, Мужская военная капелла под управлением Максима Попова, Хор студентов ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова и его руководитель Владимир Красов, Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьёва.
В этот вечер любители музыки смогут оценить, насколько богат и жанрово разнообразен хоровой репертуар наших дней, включающий русскую и зарубежную классику, современные опусы (академические и авангардные), духовные композиции, а также народные и эстрадные песни в хоровых аранжировках.
Акцентом программы станет мировая премьера новой хоровой миниатюры Родиона Щедрина «Бурлеска», которую подготовил Камерный хор МГК. Композитор берет строки из стихотворения «В конце концов» (1956) поэта-футуриста Николая Асеева, где в саркастичной форме идет разговор о неизбежности смерти. Всю пьесу пронизывает настойчивое повторение ритмической фигуры на слоги «тим-том», «тим-там». Именно это настойчивое повторение создаёт ощущение иронии над собой и напускное безразличие к тому, что «мы — как все до нас — умрем».
«
Музыка Родиона Щедрина — вне зависимости от жанровой направленности — безупречна по стилю, программна и всегда изысканно интеллектуальна. Сочинения композитора изобилуют динамическими, штриховыми, тембровыми контрастами, тем самым подчеркивая актуальный пульс времени, и поэтому неизменно восхищают слушательскую аудиторию», — подчеркивает Александр Соловьёв.
Справка: проект «Хормейстеры XXI века» стартовал 13 февраля в Большом зале консерватории, став итогом работы первой программы Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры Академии хорового искусства имени В. С. Попова «Современный хоровой репертуар: вопросы интерпретации и репетиционных методик с учебными творческими коллективами». Тогда среди участников завершающего концерта выступили профессора
А.С. Рыжинский, А. В. Соловьёв, С. В. Екимов, Д.Ю. Храмов, доценты
Е.Н. Никитина, А.К. Петров, хормейстер
Е.А. Веремеенко, такие коллективы, как Камерный хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова и Хор юношей Хорового училища имени А. В. Свешникова, Камерный хор Московской консерватории, Гнесинский ансамбль современной хоровой музыки «Altro Coro», Хор ДМХШ «Пионерия» имени Г. А. Струве.
Идея и ее воплощение вызвало серьезный резонанс и интерес аудитории: в трансляции телевидения МГК концерт посмотрело почти 6000 человек.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj