Добавлено 07 февраля / 15 ipiano
суббота
Москва
7 февраля 2015
Библиотека им. Лермонтова в Сокольниках
Композиторы о композиторах. Пародия. Классицизм и неоклассицизм.
Илья Харланов (фортепиано)
Франция к.XIX-н. XX века. Культура, породившая импрессионизм и кабаре. Академическая музыкальная общественность, так или иначе, сосредоточена на Дебюсси и новых путях в искусстве. Помимо всего прочего, возникает явление, по своей сути симптоматичное и уникальное — неоклассицизм, постулатом которого стало обращение к «старым» формам и переосмысление их сегодня.
Э.Сати — любимец французской богемы, в истории музыки — хулиган и безобразник. Пародия — один из основополагающих приёмов на пути переосмысления «старого». Тем же «грешил» и Дебюсси (который, надо сказать, вообще не стеснялся в выражениях, анализируя предшествующее ему — досталось всем Великим). Другая сторона медали — невероятно трепетное отношение французской композиторской и исполнительской школ к композиторам-клавесинистам ХVII-XVIIIвв (тоже французам, разумеется). Дебюсси и Равель создали произведения, в заголовках которых стоят Жан-Филипп Рамо и Франсуа Куперен — композиторы, совершенно незаслуженно отодвинутые, по сравнению со многими другими, на задний план сегодня.
1. М. Клементи. Сонатина С-dur —
Э. Сати «Бюрократическая Сонатина»
2. К. Черни, Этюд № 1 ор.740 —
К. Дебюсси «Этюд для 5 пальцев по г-ну Черни»
3. К. Дебюсси «Доктор Gradus ad Parnassum» из цикла «Детский уголок»
4. Рамо, «Курица», «Перекликание птиц» —
К. Дебюсси «Памяти Рамо» из цикла «Образы. Первая тетрадь»
5. Ф. Куперен «Французские Фолии, или Домино» из тетради 13 —
М. Равель, фрагменты цикла «Гробница Куперена»:
Форлана, Ригодон, Менуэт, Токката.
Начало концерта в 16:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj