21 февраля в Кирхе состоится концерт Архангельского Государственного Камерного Оркестра и виолончелиста Сергея Словачевского.
В центре внимания этого вечера два героя: благородный инструмент виолончель с густым певучим голосом, и один из лучших представителей петербургской школы, заслуженный артист России, виолончелист Сергей Словачевский.
В программе:
Йозеф Гайдн — Концерт для виолончели с оркестром D-dur,
Сэмюэл Барбер — Квартет № 1 (версия для оркестра),
а также пьесы для виолончели и струнных М.Бруха, Ф.Мендельсона, К.Сен-Санса
Солист — заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Сергей Словачевский
Дирижер — Владимир Онуфриев, художественный руководитель АГКО
В центре внимания этого вечера два героя — благородный инструмент виолончель с густым, певучим голосом и один из лучших представителей петербургской школы, заслуженный артист России, виолончелист Сергей Словачевский.
Сергей Словачевский родился в Санкт-Петербурге в семье потомственных музыкантов. Он окончил Петербургскую консерваторию и аспирантуру по классу виолончели. С отличием закончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств как дирижер.
С 1991 по 1996 годы преподавал виолончель в Петербургской Консерватории имени Римского-Корсакова. Шесть лет был концертмейстером группы виолончелей Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича.
Игра Сергея Словачевского характеризуется виртуозностью, безупречной техникой и эмоциональностью. Эти качества позволили ему добиться признания со стороны таких знаменитых музыкантов, как Юрий Темирканов, Эмиль Чакаров, Марисс Янсонс, Норио Ога, Родион Щедрин, Семен Бычков, Пинкас Штейнберг, Борис Тищенко, Даниил Шафран, Наталия Гутман, Мстислав Ростропович, Денис Мацуев, Эммануэль Акс и Максим Шостакович.
В качестве солиста-виолончелиста Сергей Словачевский выступал практически во всех странах Европы, в США, Канаде, Японии, Турции, Израиле, Финляндии. Регулярно дает концeрты в различных городах России, Белоруссии, странах Скандинавии и Прибалтики.
Сергей Словачевский играет на инструменте 1730 года итальянского мастера Дж. Б.Цаноли. С 2012 года живет в Финляндии.
«Наделённый отличным виолончельным звуком, необыкновенным темпераментом и изумительным профессионализмом, Сергей Словачевский является одним из лучших виолончелистов России. Его репертуар включает практически все произведения, написанные для виолончели», — так отозвался о маэстро дирижёр Юрий Темирканов.
Билеты на мероприятие можно приобрести онлайн на сайте —
http://забилетом.рф/#64С ВИОЛОНЧЕЛЬЮ ПО МИРУ
Сергей Словачевский- один из лучших виолончелистов Петербурга. Лауреат престижных конкурсов, он объездил с гастролями весь мир. Выступал перед императором Японии и перед Валери Жискар д’Эстеном, в Правительственном Дворце Квиринале в Риме и на «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в Москве. Выступает с Токийским Филармоническим Оркестром, Словацким Филармоническим Оркестром, Канадским Национальным Академическим Оркестром в Гамильтоне, камерным оркестром Virtuosi di Toronto в Канаде, Симфоническим оркестром филармонии Бельвю в США. Петербургский композитор Сергей Баневич посвятил Сергею Словачевскому интереснейший виолончельный опус «Смерть маленького Ганно» по мотивам романа Томаса Манна «Будденброки».
-Виолончель всё же удивительный инструмент. Когда я слышу виолончель, мне всегда кажется, что это поёт и что-то рассказывает о себе красивый мужчина. Наверное, нет такого другого музыкального инструмента, который бы так идеально передавал бы мужской голос, психологию и речь мужчины…
-Ну, не совсем так. Всё же диапазон у виолончели очень большой. Но как человеческий голос- это действительно максимально приближенный к мужскому голос, по красоте красок, по тембру.
-Но вы выбрали виолончель ещё в детстве. Как вы выбрали виолончель, почему? Или она вас выбрала?
-Я потомственный музыкант и поэтому ничего не выбирал. У нас в роду все музыканты струнники- виолончелисты, контрабасисты. Поэтому когда я родился, уже самой природой было запрограммировано, что я буду виолончелистом. На самом деле в школу-десятилетку при консерватории и я поступал как пианист и виолончелист, потом в 5 классе я сосредоточился только на виолончели.
-Почему?
-Гены сыграли свою роль, моя физиология оказалась больше предрасположенной для виолончели.
-Наверное, когда вы начинали играть на виолончели, она была больше вас ростом.
-Виолончели есть всех размеров, самая маленькая называется восьмушка и она чуть больше скрипки. Человек растёт, и виолончели меняются по размеру.
— Пока вы разучивали классический репертуар, ваши ровесники вырезали гитары из кроватей родителей и становились самопальными рок-музыкантами. Вы не чувствовали некоторой зависти к тому, что происходит вокруг вас, вокруг замкнутого мира погружения в музыку прошлых времён?
-Я ни в детстве, ни в юношестве с ума не сходил по популярным направлениям музыки. Я и до сих пор с удовольствием за рулём слушаю радио, но фанатом не являюсь. Я никогда не переживал от того, что кто-то играет в рок группах, а я занимаюсь таким делом.
-Пребываете в прекрасном мире иных эпох… Теперь у вас подрастает сын Владимир, и он тоже виолончелист, и уже тоже выступает с концертами.
-Он лауреат многих премий, думаю, что перспективный музыкант.
-То есть у вас образовалась своя профессиональная родовая каста…
-Многие семьи художников, врачей, режиссёров, актёров так живут, формируются по такому принципу. Сын мой будет классическим музыкантом, и я прилагаю усилия к этому.
-У вас в роду уже есть свои секреты воспитания музыканта-струнника?
-Секрет простой, чем раньше начнёшь, тем лучше. Я с 5 лет играю на рояле, с 7 на виолончели. Сын мой с 3 лет не то играть начал, но дедушка ему подарил малюсенькую виолончель, когда он ещё плохо ходил, плохо говорил, но виолончель уже хватал. Он уже понимал, что этот музыкальный инструмент имеет к нему прямое отношение.
-Но сейчас вы выступаете не только в качестве виолончелиста, но и дирижёра.
-Я полтора года занимаюсь дирижированием. Осваиваю репертуар, технику, очень активно занимаюсь новым видом деятельности. Много лет я думал о дирижировании, я очень неравнодушен к симфонической музыке, к опере.