Добавлено 13 февраля / 21 mgk-info2

суббота


Москва

13 февраля 2021


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

Концерт фортепианной музыки. Памяти Л.Н. Наумова

Концерт фортепианной музыки. Памяти Л.Н. Наумова

Сергей Арцибашев (фортепиано)
Михаил Турпанов (фортепиано, композитор)
Андрей Диев, Алексей Кудряшов, Даниил Копылов, Павел Домбровский, Иван Соколов (фортепиано)
Дарья Филиппенко (альт)

В программе:
Л. ван Бетховен
Багатели, соч. 119

Р. Шуман
«Nicht schnell, mit lnnigkeit» из цикла «Пёстрые листки», соч. 99
Romanze, Intermezzo из цикла «Венский карнавал», соч. 26

Ф. Шуберт — Ф. Лист
«Гретхен за прялкой», «Неистовая любовь», «Лесной царь»

К. Дебюсси
«Эстампы»: «Пагоды», «Вечер в Гренаде», «Сады под дождём»

А. Чайковский
Вариации на тему Б. Мокроусова для альта и фортепиано

Н. Метнер
Canzona serenata, Danza silvestra, Alla Reminiscenza, соч. 38

И. Соколов
Концерт для фортепиано с оркестром (переложение для двух фортепиано)

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

13 февраля в Малом зале — концерт-приношение легендарному пианисту и педагогу Московской консерватории Л. Н. Наумову. В этот вечер объединятся ученики и коллеги Льва Николаевича, ныне известные исполнители, которые представят публике сочинения Бетховена, Шумана, Дебюсси, а также музыку современных композиторов, профессоров Московской консерватории Александра Чайковского и Ивана Соколова.
Лев Наумов воспитал более 400 пианистов. Среди них — Алексей Наседкин, Алексей Любимов, Андрей Диев, Юрий Розум, Александр Мельников, Петр Дмитриев, Сергей Тарасов, Рэм Урасин, Александр Кобрин, Лим Дон Мин, Павел Домбровский, Святослав Липс и другие востребованные артисты.
Наследник школы Генриха Нейгауза и впоследствии его ассистент, Л. Наумов продолжал традиции выдающегося музыканта. «Для меня самый важный принцип, — писал он, — заключается в формуле Генриха Густавовича: Что такое талант? Это страсть, интеллект и огромный труд. Я убедился, что из этих градаций составляется множество разных типов учеников». Вторым своим великим учителем Наумов считал Святослава Рихтера: «Мои художественные средства по природе своей во многом рихтеровские — его пианизм уникален. Он играет не руками, но как бы всем своим существом».
Ученица Наумова, пианистка Елена Горник вспоминала: «Гениальное качество Л.Н. Наумова-педагога — не навязывать свой замысел, а, талантливо импровизируя, заражая своим мастерством, направлять, освещать „тёмные места“. Иной раз Лев Николаевич беседовал со мною долго и подробно о тех или иных приёмах техники композитора, например, о вариантности. Льва Николаевича не трогала современная музыка новейших направлений — серийная, додекафонная и др. Он говорил: „Ты знаешь, пишут новые композиторы интересно, занятно, умно, но не трогает! За душу не берёт. Вот у Шостаковича надо учиться! И интересно, и современно… Теперь все пишут почти всё непонятно… Вот это-то и плохо… Музыка должна быть доступной, не примитивной, а доступной… и давать душе, а не голому разуму“».

Начало концерта в 14:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору