Добавлено 18 апреля / 13 glinka.museum
суббота
Москва
20 апреля 2013
Российский национальный музей музыки
Музей «Чайковский и Москва»
Кудринская пл., 46/54
Концерт «Искрометный Россини»
Ольга Колгатина (скрипка)
Наталья Гейзлер (скрипка)
Алексей Толстов (виолончель)
Виктор Кузьминский (контрабас)
В программе: Дж. Россини. Шесть сонат для двух скрипок, виолончели и контрабаса
Завороженные магией блистательного оперного наследия Россини, мы иногда забываем, что великий итальянец сочинял не только для музыкального театра, но и в иных жанрах. Между тем список хоровых, инструментальных, камерно-вокальных сочинений Россини довольно обширен. Эти произведения обнаруживают несомненное родство с известными оперными страницами, принадлежащими перу великого маэстро.
Вышесказанное относится и к сонатам для двух скрипок, виолончели и контрабаса. Сонаты датированы 1804 годом, то есть созданы Россини в возрасте 12 лет.
В музыке сонат уже явственно проступают черты, которые потом рельефнее обнаружатся и неподражаемо разовьются у зрелого Россини: жизнерадостность общего тона, мелодическая щедрость, особая задорность музыкальной речи, искрометное остроумие.
В каждой сонате есть свое обаяние, своя изюминка. В Первой сонате выделяется веселый грациозный финал с его «сальтарелльным» ритмом. Во Второй трудно избежать соблазна отождествить некоторые страницы начального Allegro с известнейшей увертюрой к «Севильскому цирюльнику». В Третьей сонате добродушная ироничность Россини проявляется в сочетании прелестной мелодии и «цепляющихся» к ней озорных «вздохов»-поддразниваний. В Четвертой сонате композитор перекидывает арку между двумя крайними частями, завершая их одинаковыми ритмоинтонационными фигурами. Пятая ‒ едва ли не наиболее «россиниевская» из всех сонат ‒ лукаво-изящна первая часть, смешны стаккатные, «на цыпочках», эпизоды Andantino, бравурен сверкающий финал.
При всей индивидуальности каждой из сонат они имеют много общего. Как и в других инструментальных сочинениях Россини, здесь можно расслышать нечто близкое оперной его музыке. Разве не от нее красота певучих мелодий, буффонная скороговорка, блестящая пассажная техника, головокружительная инструментальная колоратура!
Билеты продаются в кассах Музейного объединения, Городских театральных кассах, на сайтах: www.glinka.museum, www.ticketland.ru
Стоимость билетов: 500 руб.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj