Добавлено 26 марта / 25 Павел
воскресенье
Санкт-Петербург
27 апреля 2025
Дом Архитектора (Особняк Половцова), CПб, ул. Б. Морская, 52

Концерт к 10-летию струнного оркестра «Метаморфоза», Павел Любомудров (дирижёр), Илья Иофф (скрипка), Микаэл Самсонов (виолончель), Станислав Соловьёв (фортепиано)
К 10-летию струнного оркестра «Метаморфоза»
Павел Любомудров (дирижер)
Илья Иофф (скрипка)
Микаэл Самсонов (виолончель)
Станислав Соловьев (фортепиано)
А. Вивальди. Концерт для виолончели и струнных си минор RV 424
Л. ван Бетховен. Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром, До мажор, ор.56
Э. Элгар. Sospiri ор.70
В 2025 году струнный оркестр «Метаморфоза» под управлением Павла Любомудрова празднует свое 10-летие! Новый концерт оркестра состоится 27 апреля в Особняке Половцова (Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 52).
В историческом месте (ныне признанном памятником архитектуры), полтора века назад принадлежавшем меценату и покровителю искусств Александру Половцову, регулярно проводились всевозможные светские приемы, концертные вечера и балы. И музыка — в роскошно оформленных интерьерах — всегда была долгожданной гостьей. Продолжается эта традиция и сегодня.
Для юбилейного концерта струнного оркестра «Метафорфоза» Павел Любомудров (художественный руководитель и дирижер), воспитанник Санкт-Петербургской консерватории и носитель лучших артистических традиций Северной столицы, выбрал программу столь же эффектную, сколь и неожиданную.
От Вивальди до Элгара — такова траектория движения концертного сюжета. Один из самых популярных композиторов времен барокко — венецианец Антонио Вивальди, три столетия назад задававший тон европейской музыкальной жизни, — представлен в программе излюбленным жанром сольного инструментального концерта. Концерт для виолончели с оркестром си минор (1729), написанный в зрелые годы, — образец мастерства и владения формой, шедевр барочной патетики и чувствительности, и во многом — вызов как артистам оркестра, так и солисту, должному явить настоящие мастерство и виртуозность.
На другом полюсе программы — эмблема национального стиля рубежа XIX—XX вв.еков: английский композитор Эдуард Элгар, ценимый и почитаемый нынешним поколением музыкантов за особое благородство мыслей, яркую эмоциональность, мелодическую изобретательность и оркестровую красочность. Популярность его Скрипичного и Виолончельного концертов, а также «Энигма-вариаций» невозможно переоценить, а филигранность и мастерство многочисленных инструментальных миниатюр трудно превзойти. В пару своей известнейшей пьесе «Привет любви» Элгар намеревался дать пьесу противоположного характера — «Вздох любви». Но в канун Первой мировой войны из-под пера композитора вышло сочинение, разительно отличающееся от банальных, пусть и изящных салонных «вздохов». Композиция «Sospiri» (1914) в содержательном плане словно воскрешает слова классика «и жизнь, и слезы, и любовь» и поражает своей пронзительной искренностью и глубиной.
Безусловный центр программы — Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена, так называемый «Тройной концерт», а согласно авторской ремарке — «Grand Concerto Concertant» (1803), ведущий свою родословную и от барочного сoncerto grosso, и от популярного в дни ранней классики жанра симфонии-кончертанте с несколькими солирующими инструментами.
«Тройной концерт» Бетховена — сочинение на сегодняшний день не так часто исполняемое в виду его колоссальной исполнительской трудности, полностью скрытой от посторонних глаз. Эпический масштаб формы, технически сложные партии солистов, уникальное сочетание эффекта камерного музицирования между солистами с классическим духом состязательности солистов и оркестра. Перед слушателем в музыке венского классика предстает настоящий роман в звуках, повествующий о судьбах людей великой эпохи.
Вивальди, Бетховен, Элгар. 27 апреля 2025 года, особняк Половцова, Санкт-Петербург.
Струнный оркестр «Метаморфоза»: 10 лет!
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj