Добавлено 02 августа / 23 info
среда
Санкт-Петербург
2 августа 2023
Цсти «Арт-ПаркИНГ»
Храм святого Станислава (ул.Союза Печатников, 22)
Концерт органной и вокальной музыки «ШЕДЕВРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ XVII-XIX ВЕКОВ»
ЛЮБОВЬ МАКУХА (сопрано, Великий Новгород)
ЮЛИЯ ЛОТОВА (орган, Москва)
2 августа, среда, 19:30
Концерт органной и вокальной музыки
Памяти Ришарда Сварцевича
«ШЕДЕВРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ XVII-XIX ВЕКОВ»
И. Пахельбель, И. С. Бах, Дж.Б. Перголези, К. Сен-Санс, Ш. Гуно
Лауреат международных конкурсов
ЛЮБОВЬ МАКУХА (сопрано, Великий Новгород)
лауреат премии Органист года 2022
ЮЛИЯ ЛОТОВА (орган, Москва)
Концерт солистки Новгородской филармонии Любови Макухи и руководителя органного класса МГУ Юлии Лотовой посвящён памяти музыканта и художника Ришарда Сварцевича, покинувшего этот мир 1-го августа 2022 года. В программе представлены шедевры европейской музыки XVII—XIX вв.еков.
Л.Н. Клерамбо был придворным музыкантом Людовика XIV. Мастерству органной игры учился у А. Резона. На протяжении всей жизни занимал пост органиста в различных парижских храмах. В программе концерта — 4 части из Сюита I-го тона для органа.
К. Сен-Санс был не только ярким композитором, но и блестящим исполнителем — пианистом, органистом, дирижёром. Не так много сочинивший для органа, Сен-Санс отдавал предпочтение импровизациям, слушателями которых были К. Шуман, А. Рубинштейн, П. Сарасате и Ф. Лист. Прозвучат два сочинения композитора: «Обручение» и «Лебедь». «Лебедь» Сен-Санса — пьеса из Сюиты «Карнавал животных», созданной в 1886 году. Она всемирно известна благодаря хореографической миниатюре М. Фокина на эту музыку, созданной для балерины Анны Павловой («Умирающий лебедь»). Сочинение прозвучит в переложении для органа.
В программе концерта — несколько сочинений И. С. Баха. Фантазия до минор — первая часть цикла, фуга из которого не была дописана композитором. Величественная пятиголосная пьеса создавалась, вероятно, между 1712—1716 годами в Веймаре. Также будут исполнены 3 арии из различных вокально-инструментальных сочинений Баха.
Stabat Mater — средневековое церковное песнопение, первая часть которого рассказывает о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа, вторая — о молитве грешника к Деве Марии. Прозвучит ария «Vidit suum» из кантаты «Stabat mater» Дж.Б. Перголези.
Творчество И. Пахельбеля — одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. При жизни наибольшую известность приобрели именно его органные произведения (более 200). В начале концерта прозвучат три сочинения Пахельбеля, в том числе известная Чакона ре минор. Она отличается строгим тематическим и тональным единством. Особенностью Чаконы является 8-тактная остинатная (повторяющаяся) тема в партии педали. 16 вариаций на неё удивляют изобретательностью развития. По ряду структурных и мелодических деталей сочинение приближается к знаменитой Пассакалии Баха.
А. Боэли — французский композитор, педагог, органист-виртуоз и пианист эпохи романтизма. К. Сен-Санс называл его «непревзойдённым учителем и органистом». Долгое время Боэли был приверженцем романтики, однако в конце жизни обратился к более старому стилю венского классицизма. Его творчество включает в себя две Мессы, многочисленные произведения для фортепиано, органа и камерную музыку. В программе концерта — Фантазия и фуга си-бемоль мажор.
«Ave Maria» Ш. Гуно — прекрасная духовная ария, транскрипция Прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» Баха, в оригинале написанная для скрипки и фортепиано. Ею завершится концерт.
Программа концерта:
Луи-Николя Клерамбо (1676−1749)
Три пьесы из Сюиты I-го тона:
Grand Plein Jeu
Trio
Basse et Dessus de Trompette
Dialogue sur les Grands Jeux
Луиджи Люцци (1824−1876)
«Ave Maria»
Камиль Сен-Санс (1835−1921)
«Bénédiction nuptiale» («Обручение»), оp.9
Иоганн Себастьян Бах (1685−1750)
Ария «Mein Gläubiges Herze» («Моё верующее сердце»)
из кантаты «Also hat Gott die Welt geliebt», BWV 68
Фантазия до минор, BWV 562
Жозеф Бонне (1884−1944)
«Эльфы»
Иоганн Себастьян Бах
Ария «Quia respexit» из Магнификата ре мажор, BWV 243
Камиль Сен-Санс
«Лебедь» из Сюиты «Карнавал животных»
(переложение для органа Александра Гильмана)
Джованни Баттиста Перголези (1710−1736)
Ария «Vidit suum» из кантаты «Stabat mater dolorosa» («Стояла мать скорбящая»)
Иоганн Пахельбель (1653−1706)
Чакона ре минор, P 41
Иоганн Себастьян Бах
Ария «Schafe können sicher weiden» («Овцы могут пастись спокойно»)
из «Охотничьей» кантаты «Was mir behagt, ist nur die muntre Jagd», BWV 208
Александр Боэли (1785−1858)
Фантазия и фуга си-бемоль мажор, ор.18
Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818−1893)
«Ave Maria»
Билеты на www.artparking.org
Начало концерта в 19:30
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj