Добавлено 25 апреля / 13 glinka.museum
среда
Москва
1 мая 2013
Российский национальный музей музыки
Центральный музей музыкальной культуры
ул. Фадеева, 4
Концерт «Времена года» in Jazz & Tango
Лауреат международных конкурсов Павел Новиков-Растопнин (саксофон, рояль),
лауреат российских и международных фортепианных конкурсов Юлия Драгинда (орган),
Дмитрий Кутафин (ударные).
Тема времен года любима художниками и поэтами. В музыке также есть много замечательных примеров, от отдельных пьес до циклов. В концерте 1 мая популярные мелодии из «Времен года» Вивальди и Чайковского, «Сезонов» Астора Пьяццоллы, а также «Южных пагод» Новикова-Растопнина прозвучат с легким джазовым привкусом. Исполнители представят программу, в которой удивительным образом сочетаются саксофон, орган и ударные. Неожиданное звучание известных всем произведений позволит по-новому пережить красоту совершенной гармонии.
«Времена года» венецианского композитора Антонио Вивальди – одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт посвящен одному времени года и состоит из трех частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет – своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
«Времена года» П. Чайковского – фортепианный цикл, состоящий из 12 характеристических картин. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. При издании пьес в журнале они получили поэтические эпиграфы. Все заглавия были придуманы Бернардом, но к двум из них Чайковский внес свои дополнения: «Святки» получила подзаголовок Вальс, а «Жатва» – Скерцо.
«Сезоны в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы – это четыре танго. В отличие от цикла концертов Антонио Вивальди произведение Пьяццоллы начинается не с «Весны», а с «Осени» (возможно, потому, что в южном полушарии, где расположена Аргентина, все наоборот: когда в Италии весна, в Буэнос-Айресе стоит осень). Композитор смело сочетает латиноамериканские и джазовые мотивы с классической традицией. Итальянские корни Пьяццоллы ярко проявились в цикле «Сезоны в Буэнос-Айресе».
Дополнит классические произведения цикл музыканта Павла Новикова-Растопнина «Южные пагоды». Новиков-Растопнин окончил Харьковский институт искусств (дирижирование, саксофон), Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова (композиция, вокал). Стажировался по композиции в Московской консерватории. Ведет педагогическую и концертную деятельность, исполняя как джазовую, так и академическую музыку. Его произведения исполняются на разных фестивалях, в том числе на Международном фестивале «Московская осень».
Билеты продаются в кассах Музейного объединения, городских театральных кассах, на сайтах: www.glinka.museum, www.ticketland.ru.
Стоимость билетов: 600 руб.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj