КОНЦЕРТ ХОРА им. ПЯТНИЦКОГО
04 октября, пт, 19.00Сольный концерт
Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого
Отсчет своей истории хор ведет со 2 марта 1911 года, когда на малой сцене Благородного собрания состоялся первый концерт крестьянского хора под руководством Митрофана Ефимовича Пятницкого. В его программе были песни Воронежской, Рязанской и Смоленской областей. Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин, Иван Бунин были потрясены первозданным и вдохновенным певческим искусством крестьянских певцов и музыкантов, дав ему высочайшую оценку.
После революции деятельность хора была поддержана Советским правительством, и с начала 20-х годов хор начал большую концертную деятельность не только в Москве, но и по всей стране.
Современный хор имени Пятницкого — это сложный творческий коллектив, состоящий из хоровой, оркестровой и балетной групп. Это большая творческая лаборатория, основная задача которой — сохранение, пропаганда и развитие всех жанров народного искусства. В основе репертуара — русские народные песни, танцы, музыка. Коллектив много работает над тем, чтобы придать подлинно народным, старинным произведениям современное звучание, сохранив при этом их целомудренность, простоту, величие и искренность. В музыке хора зазвучат подлинно народные инструменты: жалейки, рожки, окарины, кугиклы, гудки, колесные лиры.
На сегодняшний день хор имени М. Е. Пятницкого — это один из главных действующих центров народного искусства страны. Он сохранил главную традицию своих знаменитых предшественников — высочайшее творческое мастерство. Зрительский интерес к деятельности коллектива огромен.
Хор является непременным участником всех праздничных мероприятий и концертов государственного значения, много времени уделяет развитию народного творчества страны, проводя фестивали, конкурсы, концерты коллективов народного творчества. Его творчество высоко оценивается за пределами России. Так, влиятельная французская газета «Нисматэ» написала: «Без преувеличения можно сказать, что имеющий почти столетнюю историю хор им. Пятницкого стал символом сохранения и развития традиций русского народного искусства».
Художественный руководитель — народная артистка России
Александра Пермякова Цена билетов 600–2000 руб.
www.pyatnitsky.ru«ПОЮТ ГЕРОИ И ЦАРИ»
05 октября, сб, 17.00Античность — колыбель европейской культуры. На протяжении многих веков художники, писатели и композиторы обращались к античным мифам и сюжетам, находя в них источники для подражания и темы для вариаций. Цикл концертов
«Звучащие мифы» посвящен творчеству композиторов XVIII века — времени, когда тема античности была наиболее востребована.
Античный мир бесконечно далек от нас. Но одновременно он нам близок, ведь мифологические герои наделены всеми человеческими чувствами: они любят и ненавидят, печалятся и радуются, уступают и побеждают, мстят и прощают, только делают это во «вселенских масштабах».
Ансамбль старинной музыки «Орфарион» играет на аутентичных инструментах: вы услышите виолу да гамба, барочную флейту и клавесин. Все концерты сопровождаются рассказом об античных сюжетах и демонстрацией слайдов.
В программе прозвучат арии и инструментальные пьесы из опер и кантат:
Г. Перселл. «Покинутая Дидона»
Г. Гендель. «Ксеркс», «Юлий Цезарь»
И. С. Бах. «Геркулес на распутье»
А. Вивальди. «Слава Гименею»
Ж. Б. Люлли. «Ацис и Галатея»
Исполнители:
заслуженная артистка РоссииЯна Иванилова (сопрано)
Рустам Яваев (контртенор)
Государственный ансамбль солистов «Орфарион»
Художественный руководитель
Олег ХудяковЦена билетов 350–500 руб.
Яна Иванилова (сопрано)
Заслуженная артистка РФ, лауреат международных конкурсов
Яна Иванилова известна как тонкий интерпретатор старинной музыки. Она великолепно чувствует стиль, непривычную для современного слуха красоту мелодической ткани.
Яна Иванилова получила блестящее образование. Она с отличием окончила академию музыки имени Гнесиных (класс Валентины Левко) и аспирантуру при московской консерватории (класс профессора Нины Дорлиак). Получив стипендию министерства культуры Австрии, шесть лет стажировалась в Вене, брала уроки у профессора Мари Девалюи в Канаде. В разные годы своей творческой деятельности Яна была солисткой московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки», «Орфарион» «Ладъ», участвовала в фестивале аутентичного музыкального искусства «Московское действо». В 2008 году певицу пригласили в труппу Большого театра, с которой в 2010 году она с успехом гастролировала в лондонском «Ковент-Гардене».
Сегодня о Яне Иваниловой говорят и пишут только в превосходной степени: «божественный тембр», «блестящая вокальная школа». Репертуар певицы охватывает почти всю историю музыки. Она поет ведущие партии в оперных спектаклях, выступает на лучших сценах России, Европы и Америки, в числе которых Большой зал консерватории, зал «Юнеско» в Париже, «Виктория холл» в Женеве, Вестминстерское аббатство в Лондоне, театр «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студия Глена Гульда» в Торонто.
Певица работает с выдающимися музыкантами современности, среди которых В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, А. Коробейников, П. Нерсесьян, Т. Гринденко, С. Стадлер, Р.Клеменчич, Р. Бонинг, К. Нагано.
Дискография Иваниловой включает Романсы Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), Вокальный цикл «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), «8 симфония Малера» дирижер Е. Светланов.(«Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).
Рустам Яваев окончил Астраханское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского по специальности «дирижер хора», Московский государственный педагогический университет по классу оперного и камерного исполнительства и аспирантуру Государственной классической академии имени Маймонида по классу сольного пения. С 2004 по 2006 год стажировался в Центре оперного пения Галины Вишневской под руководством А. С. Белоусовой.
Рустам Яваев с успехом принимал участие в различных конкурсах вокалистов, среди которых Всероссийский студенческий конкурс в Екатеринбурге (2000 год, I премия), Международный конкурс музыки XX века в Санкт-Петербурге (2002 год, II премия), Всероссийский конкурс в Костроме (2004 год, I премия), Международный конкурс «Янтарный соловей» в Калининграде (2006 год, III премия), Международный конкурс «Citta di Pesaro» в итальянском городе Пезаро (2009 год, II премия).
На оперной сцене дебютировал в 1996 году, исполнив партию пастушка в опере Дж. Пуччини «Тоска» (Астраханский музыкальный театр). В Москве сотрудничал с Коллегией старинной музыки при Московской консерватории, где с его участием были поставлены оперы и оратории таких композиторов, как Монтеверди, Хассе, Бах, Гендель, Скарлатти, Глюк, Перголези, Кавалли, Пери и Бортнянский. Среди исполненных им оперных партий — Лизинга и Орфей в операх К. В. Глюка «Китаянки» и «Орфей и Эвридика», Амур и Миртил в операх К. Ф. Рамо «Пигмалион, или Сюрпризы Амура» (опера-балет) и «Гирлянда, или Волшебные цветы», Зибель в опере Ш.Гуно «Фауст», Ратмир в опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила», Смерть в моно-опере С. В. Жукова «Садовник и смерть», а также вокальные партии в музыкальных спектаклях «Анджело», «Трумф или Подщипа», «Антоний и Клеопатра», в спектакле-пастиччо «Похищение Фаринелли» и в балете «Cinque» («Пять») в рамках проекта «Отражения».
Неоднократно участвовал в российских и международных музыкальных фестивалях, на которых исполнял музыку отечественных и зарубежных композиторов XX—XXI вв.: С. Жукова, А. Маноцкова, Я. Судзиловского, Э. Денисова, Б. Бриттена, О. Янченко, П. Аедоницкого, В. Казенина, Г. Пелециса и др.
Выступал с оркестрами и инструментальными ансамблями под руководством таких дирижеров, как Олег Чернышов, Олег Худяков, Александр Хургин, Анатолий Гринденко, Владимир Понькин, Андрис Вейсманис, Ханс Кнут, Михаил Рахлевский, Константин Орбелян и Теодор Курентзис.
С 2011 года является приглашенным солистом Большого театра России. Ведет активную концертную деятельность по России и за рубежом.
http://www.yavaev.ru«ВЕЛИКИЕ ИТАЛЬЯНЦЫ, ВЕЛИКИЕ ГОРОДА»
06 октября, вс, 17.00Основы скрипичной техники на многие века вперед были заложены в произведениях великих скрипачей и композиторов, итальянцев Антонио Вивальди, Джузеппе Тартини и Никколо Паганини. В исполнении солистов Москонцерта вы услышите самые знаковые из творений великих итальянцев.
Перу
венецианца Антонио Вивальди принадлежит свыше 200 скрипичных концертов. Он был не только великим композитором, но и выдающимся скрипачом-виртуозом, педагогом и руководителем музыкальных коллективов Венецианской республики. Его произведения изучал и восхищался ими сам Иоганн Себастьян Бах.
Пожалуй, столь же огромный вклад в скрипичный репертуар внес
падуанец Джузеппе Тартини. Кто не слышал его знаменитые «Дьявольские трели»? Существует множество версий этого бессмертного произведения, тему которого автору, по преданию, наиграл во сне сам дьявол. Вашему вниманию будет предложена наиболее близкая к оригиналу версия для скрипки и бассо континуо в расшифровке Михаила Уткина.
Личность
генуэзца Никколо Паганини, еще при жизни овеянная тайнами и легендами, до сих пор будоражит умы романтиков. Демоническая внешность великого скрипача, гипнотическая сила его исполнения вдохновила многих авторов на создание посвященных ему опусов. Многие знают, что великий Паганини превосходно играл и на гитаре. По свидетельству современников, это помогло ему развить и усовершенствовать технику игры на скрипке. В исполнении Терцета для скрипки, виолончели и гитары, который вы услышите в концерте, сам Паганини участвовал и как скрипач, и как гитарист.
А. Чернов, Ю. Нугманов, М. УткинИсполнители:
заслуженный артист РоссииАлександр Чернов (скрипка)
народный артист РоссииМихаил Уткин (виолончель)
лауреат международных конкурсовЮрий Нугманов (гитара)
В концерте принимает участие
камерный ансамбль «VIOLINI DI MAESTRO»В программе:
1. Тартини. «Трель Дьявола» (Соната для скрипки и камерного ансамбля)
2. Вивальди. Концерт для скрипки, камерного ансамбля и клавесина ля минор
3. Вивальди. Концерт для скрипки, виолончели, камерного ансамбля и клавесина си-бемоль мажор
4. Паганини. «Пальпити» вариации на тему оперы Россини «Танкред»
5. Паганини. Шесть каприсов (ор. 1) в транскрипции М. Уткина для скрипки и виолончели
6. Паганини. Трио для скрипки, гитары и виолончели ре мажор
Цена билетов 500–700 руб.
«КЛАССИКА IN JAZZ»
06 октября, вс, 19.00Многие джазовые музыканты обращаются к произведениям классической музыки. В свое время еще Дюк Эллингтон со своим оркестром сделал обработки шедевров Чайковского и Грига, и звучание приобрело совершенно особое очарование, основанное на стиле эпохи больших биг-бэндов. Великий трубач Майлз Дэвис в «Испанской сюите» обратился к произведению М. де Фальи. Да и многие другие музыканты искали вдохновение в классической музыке, обрамляя ее джазовой фактурой и ароматом.
«ГОГ-МА-ГОГ квартет» в своем концерте также обратится к классической музыке, постаравшись обогатить ее ритмической структурой, но при этом не нарушить глубины мыслей великих композиторов. И конечно, большое место будет отведено музыке русской, которая является и более глубокой, и более разнообразной, чем американские джазовые стандарты, ибо уже в самих темах Чайковского и Рахманинова заложено несколько пластов — и гармонических, и ритмических, и просто музыкально-эмоциональных.
В программе:
А. Вивальди. Зима
И. С. Бах. Ave Maria
И. С. Бах. Прелюдия
А. Корелли. Рождественский концерт
П. И. Чайковский. Осень
П. И. Чайковский. Баркарола
П. И. Чайковский. У камелька
П. И. Чайковский. Романс
Э. Григ. В пещере горного короля
С. В. Рахманинов. Три темы из Второго концерта для фортепиано
Цена билетов 400–700 руб.
Павел Новиков-Растопнин — известный саксофонист, вокалист, дирижер и композитор, лауреат международных конкурсов. Ведет активную концертную деятельность в качестве джазового и академического исполнителя. Является руководителем «ГОГ-МА-ГОГ квартета» и Московского ансамбля солистов «ВолгаOrchestra», в репертуаре которого музыка от барокко до джаза.
Новиков-Растопнин — автор музыки к нескольким театральным постановкам, документальным и художественным фильмам. В его композиторском портфеле много произведений камерного жанра, одна оратория и моноопера «Черный человек». Его музыка исполняется на различных фестивалях, в том числе на Международном фестивале современной музыки «Московская осень».
Павел Новиков-Растопнин и «ГОГ-МА-ГОГ квартет» в программе «Неаполитанские песни in Jazz» . Дворец на Яузе, 1 апреля 2012
г.
«СЕРДЦЕ ШОПЕНА»
11 октября, пт, 20.00
Музыкальный салон «Две звезды» — авторский проект музыковеда и актрисы, замечательной рассказчицы
Инны Василиади, хорошо известной московским любителям камерной музыки.
Взаимоотношения двух творческих людей, двух звезд, — симпатия, дружба, любовь — редко бывают простыми. В этих отношениях все непросто, все зыбко. Как легко обидеться самому и обидеть партнера… Цикл
«Две звезды» посвящен самым знаменитым тандемам в мире музыки — как любовным, так и дружеским.
В этой программе вас ждет рассказ о чувствах знаменитого композитора Фредерика Шопена к родине и к музам, его вдохновлявшим, и о том, как эти переживания и чувства становились основой его музыкальных произведений.
В концерте прозвучат фортепианные произведения разных жанров и разных периодов творчества композитора, фрагменты писем и воспоминаний.
Рассказ о жизни и любви Шопена ведет мастер художественного слова
Инна Василиади.
Партия фортепиано —
Наталья ЗайцеваЦена билетов на каждую программу 500–750 руб.
При одновременной покупке билетов на 3 программы цикла — скидка 20%.
«ЗОЛОТЫЕ МЕЛОДИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»
12 октября, сб, 17.00Авторский цикл Алексея Сканави «Все что вы хотели знать о классике, но боялись спросить»Авторские программы Алексея Сканави успели полюбить многие. Больше всего они напоминают вечера в изысканных музыкальных салонах, где прекрасное исполнение музыки сочетается с увлекательным рассказом Сканави в атмосфере искреннего дружеского общения.
Вечер первый
«ЗОЛОТЫЕ МЕЛОДИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»Прозвучат салонные, лирические и виртуозные пьесы начала XX века — тот самый «золотой запас» музыки, на котором было воспитано поколение художников и поэтов Серебряного века. Алексей Сканави расскажет множество забавных историй на музыкальную тему — в стиле своей любимой многими еженедельной программы на радиостанции «Серебряный дождь».
Цена билетов 350–500 руб.
Алексей Сканави родился в 1968 году в Москве. Внук автора знаменитого задачника по математике. Изучал игру на фортепиано, историю и теорию музыки в ЦССМШ и в Московской консерватории. Дипломная работа (1991) — перевод и комментарии к древнекитайскому трактату «Юэцзи» (Записки о Музыке). Пианист, солист Москонцерта (с 1995 г.), лауреат международного конкурса (2008). Ведущий еженедельной авторской программы на радиостанции «Серебряный дождь» (с 1997 г.). Гастролировал в США, КНР, Швеции, Боснии и Герцеговине, а также во многих городах России. Автор, ведущий и исполнитель серий развлекательно-образовательных вечеров в московских клубах («Союз композиторов», «Петрович», «Март», «Архитектор», «Апшу», «Шантиль», арт-галерея «Дача» и др.)
«ИСТОРИИ ЛЮБВИ»
12 октября, сб, 19.30Исполнители:
лауреат международных конкурсов Екатерина Мельникова (орган)
лауреат международных конкурсовГригорий Кротенко (контрабас)
Шоу-инсталляция «Истории любви» — хит органных перформансов известной органистки
Екатерины Мельниковой, неизменно собирающий аншлаги в концертных залах Москвы и регионов.
Романтические истории любви в жанре современной инсталляции, рассказанные языком музыки, светового дизайна и видеотехнологий: Ромео и Джульетта, Кармен, Дон Жуан, Квазимодо и Эсмеральда, Призрак оперы, Орфей и Эвридика и другие известные сюжеты. Романы, герои которых навсегда опутаны любовной страстью, органные кавер-версии популярной классической и современной музыки, кино- и театральные истории, мюзиклы, мелодии танца объединяются в непрерывной композиции, исполняемой в режиме нон-стоп.
Музыкальная палитра перформанса, аналогов которому нет в мире, включает произведения свыше 30 авторов, большая часть из которых никогда не исполнялась на органе. В формат органного шоу Екатерина удачно вписала известного музыканта
Григория Кротенко, виртуозного исполнителя импровизаций на контрабасе, что само по себе добавит нотку легкой эксцентричности этому удивительному концерту.
ВПЕРВЫЕ НА ОРГАНЕ: Э. Морриконе, А. Рыбников, Э. Ллойд-Уэббер, Россини, М. Легран, Ж. Орик, Я. Тьерсен, А. Петров, Моцарт, Н. Рота, К. Орф, Т. Ньюман, органные кавер-версии Е. Мельниковой на музыку Стинга, Эрика Клэптона, Эл Джерро, Э. Пиаф
Сайт проекта:
http://talesoflove.ruМир органной музыки
Екатерины Мельниковой — качественно новый, соответствующий стилю XXI века: она давно нарушает устоявшиеся рамки стилей, жанров и догм, делая это дерзко, провокационно, захватывающе. Ее манера исполнения удивительна: это ошеломительно виртуозный и одновременно утонченно музыкальный стиль. Созданный ею формат органного шоу и свой особенный, ни на что не похожий стиль исполнения органной музыки вызывает неизменно восторженную реакцию у публики.
Екатерина Мельникова — из числа редких артистов, которым удается из сезона в сезон держать публику в напряжении — при этом играет она на инструменте, который, казалось бы, к числу популярных не относится. Новаторство и смелость, с которым она вырывает инструмент из цепких объятий классической музыки, независимость от шаблонных стереотипов, все ее усилия придать органу современное звучание и переосмыслить его роль на концертной сцене, несомненно, увенчались ярким успехом.
Екатерина Мельникова окончила Московскую консерваторию и аспирантуру престижной Королевской академии музыки в Лондоне, долгое время выступала в основном в Европе, в самых знаменитых органных залах. Она представитель особого сочетания английской, французской и русской органной школы и редко выступает на российской сцене.
Пресса отзывается об органистке не иначе как в восторженных тонах:
«Russian organ star Melnikova»
(The List)«Genial Melnikova»
(La Nueva Espana)«Такого с органом не проделывал еще никто»
(газета «Труд»)«Во вкусе не сомневайтесь: неспроста именно этой органистке доверяли играть в Вестминстерском аббатстве»
(журнал «Итоги»)«Молодые, модные, успешные, продвинутые — к академическим музыкантам в наших широтах эти слова обычно не относятся. Однако исключения есть»
(«Ваш досуг»)«Если вам кажется, что ничего нового в органной музыке быть не может, приходите и убедитесь в обратном»
(musecube.org)
Цена билетов 300–2000 руб.
Официальный сайт Екатерины Мельниковой:
http://melnikovamusic.ru«АККОРДЕОНА ЗВУК ВОЛШЕБНЫЙ»
13 октября, вс, 17.00
Приглашаем вас на концерт известного аккордеониста-виртуоза
Сервера Абкеримова. Его по праву называют «золотым аккордеоном России», однако сегодня его творчество, к сожалению, более известно за рубежом. Виртуозной и проникновенной игре Абкеримова рукоплескали самые разные залы планеты, от маленьких «кирхе» Европы до огромных залов Токийской оперы и Осака Симфони Холл в Японии.
Творческий облик артиста отличает яркая и самобытная манера исполнения, которая не может оставить слушателей равнодушными. Своей игрой он буквально разговаривает с залом — а это и есть самый большой профессионализм, присущий только настоящему музыканту. В его репертуаре — лучшие образцы русской и зарубежной классики, произведения современных авторов, музыка легкого жанра, а также собственные композиции.
Вместе с Сервером Абкеримовым в концерте примет участие
камерный оркестр «Московская камерата» под управлением заслуженного артиста России
Николая Соколова. Прозвучит музыка Баха, Каччини, Сарасате, Грига, Рахманинова, Пьяццоллы, а также собственные сочинения Аберимова. Вы сумеете в полной мере оценить возможности и красоту звучания многоликого и поистине волшебного инструмента — аккордеона, находящегося в руках Мастера.
В программе:
С КАМЕРНЫМ ОРКЕСТРОМ:
1. И. С. Бах. Концерт фа минор для клавира и камерного оркестра
2. Дж. Каччини. «Ave Maria»
3. Ф. Мендельсон. «Песня без слов»
4. П. Сарасате. «Цыганские напевы»
5. А. Пьяццолла. «Oblivion» («Забвение»)
6. А. Пьяццолла. «Adios, Nonino!» («Прощай, отец!»)
7. Ф. Шуберт. «Пчелка»
СОЛО:
1. И. Пахельбель. «Чакона» для органа фа минор
2. Д. Скарлатти. Сонаты
3. Э. Н. Мегюль. Соната ля мажор в трех частях
4. Э. Григ. «Сюита времен Хольберга» в пяти частях
5. Э. Григ. «Ручеек»
6. С. Рахманинов. «Вокализ»
7. С. Абкеримов. «Память»
8. С. Абкеримов. «Родной мотив»
Цена билетов 400–700 руб.
Официальный сайт Сервера Абкеримова:
http://abkerimov.com«ВЕЧЕРА С АЛЕКСАНДРОМ РУДИНЫМ»
13 октября, вс, 19.00Оркестр «Musica Viva» открывает «Вечера с Александром Рудиным» сезона 2013/14.
В первом концерте цикла сердцем программы станет клавесин — замечательный инструмент, историческая копия английского мастера начала XVIII века Якоба Киркмана. Инструмент, изготовленный российским мастером Дмитрием Беловым специально для «Musica Viva», впервые демонстрирует свои возможности. В изысканной барочной программе клавесин выступит в разнообразных ипостасях.
Пьесы для клавесина английских композиторов Генри Перселла и Джона Доуленда прозвучат в исполнении известного мастера исторического исполнительства, клавесиниста и клавикордиста, лауреата международных конкурсов
Станислава Греса. В качестве обязательного участника ансамбля клавесин будет звучать в инструментальных концертах знаменитого Антонио Вивальди для смешанных и очень интересных составов, где солируют народный артист России
Александр Рудин (виолончель), лауреаты международных конкурсов
Татьяна Федякова (скрипка),
Эмин Мартиросян и
Алексей Кропотов (виолончели). Обрамляют программу два Кончерто гроссо (большие инструментальные концерты для оркестра) корифеев барокко А. Корелли и Г. Ф. Генделя.
В программе:
1 отделение
А. Корелли. Concerto grosso ор.6, № 9
А. Вивальди. Концерт для скрипки, виолончели, струнных и basso continuo си-бемоль-мажор
Солисты:
Татьяна Федякова (скрипка),
Александр Рудин (виолончель)
А. Вивальди. Концерт для 2-х виолончелей, струнных и basso continuo соль минор
Солисты:
Эмин Мартиросян, Алексей Кропотов2 отделение
Г. Перселл, Дж. Доуленд. Пьесы для клавесина
Солист
Станислав ГресГ. Гендель. Concerto grosso ор. 6 № 5 ре мажор
Цена билетов 500–1200 рублей.
Московский камерный оркестр «Musica Viva» — один из самых любимых публикой камерных коллективов столицы. Слушателей привлекает особенная атмосфера его концертов, изысканные программы. В своих музыкальных интерпретациях «Musica Viva» стремится вернуть изначальный замысел произведения, подчас трудно различимый за плотными наслоениями исполнительских традиций. Отсюда возникает эффект поразительной новизны исполнения классики, которого с нетерпением ждут меломаны.
Последние два десятилетия коллективом руководит музыкант с мировым именем, профессор Московской консерватории, музыкант-универсал Александр Рудин, который оказал огромное влияние на творческий почерк «Musica Viva»: любовь к редко исполняемой музыке, владение многими исполнительскими стилями, безупречный вкус в выборе программ и приглашенных музыкантов — все это заслуга художественного руководителя.
На протяжении последних лет оркестр успешно реализует оперные и ораториальные проекты с участием зарубежных певцов и дирижеров — крупнейших мастеров этого жанра. С 2000 года оркестр «Musica Viva» организует в Москве Международный музыкальный фестиваль «Посвящение», концерты которого собирают исполнителей из разных стран. «Musica Viva» — участник международных музыкальных фестивалей, часто выступает в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Чехии, Латвии, Словении, Индии, Турции, Финляндии, на Тайване и в других странах, ежегодно гастролирует в городах России.
Оркестром записано более двадцати альбомов, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Москва-Париж), «Olympia» (Лондон), «Hyperion» (Лондон), «Тudor» (Швейцария), «Fuga libera» (Бельгия), «Мелодия» (Россия).
Официальный сайт оркестра «Musica Viva»:
http://musicaviva.ru«ОТВОРИ МНЕ КАЛИТКУ В БЫЛОЕ»
18 октября, пт, 19.30Вечер русского романсаЗаслуженная артистка России
Любовь Исаева
Лауреат международных конкурсов
Юрий Нугманов (гитара)
Удивительное обаяние, искренность и высочайший профессионализм
Любови Исаевой буквально завораживают слушателей на ее концертах. Старинные романсы в исполнении певицы звучат актуально и свежо, словно написаны только вчера, а современные проникают в душу и быстро становятся любимыми. У Исаевой каждый романс — это откровение, маленький спектакль, наполненный глубокими чувствами и личными переживаниями. Услышавшие ее голос однажды становятся постоянными поклонниками певицы.
Выпускница Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, ученица Эдуарда Хиля, творческую деятельность Любовь Исаева начала в легендарном Ленконцерте. Работала с известными композиторами Валерием Гаврилиным, Вениамином Баснером, Андреем Петровым, Исааком Шварцем. В настоящее время — артистка Московского театра эстрады. С 2000 года в Культурном центре Вооруженных сил России открыт Салон романса Любови Исаевой.
Певица выпустила два альбома старинных и современных романсов, которые записаны при участии известного гитариста, лауреата международных конкурсов
Юрия Нугманова. Талантливый музыкант играет едва ли не на всех разновидностях гитары. Его сольные программы очень разнообразны: «Гитара от Баха до джаза», «Испания и Россия», «Музыка не для гитары». Признание специалистов в области гитарной музыки Нугманов также заслужил талантом аранжировщика и аккомпаниатора.
На вечере во Дворце на Яузе прозвучат самые известные и любимые романсы.
Цена билетов 400–700 руб.
«ВОЗВЫШЕННОЕ И ЗЕМНОЕ»
19 октября, сб, 17.00Из цикла «Ах, Моцарт, Моцарт!»
Вольфганг Амадей Моцарт — величайший гений мирового музыкального искусства. Его музыка является самой часто исполняемой в мире. Научно доказано, что существует «эффект Моцарта»: под действием его музыки умственные способности повышаются, независимо от того, нравится она вам или нет. Даже после пяти минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность. Особенно сильно воздействует музыка Моцарта на развитие интеллекта детей. Приходите всей семьей на концерты, и вы получите сеансы настоящей «музыкотерапии»!
«ВОЗВЫШЕННОЕ И ЗЕМНОЕ» В программе:
Й. Гайдн. Трио соль мажор для флейты, виолончели и фортепиано
К. Глюк. Ария «O del mio ardor» из оперы «Парис и Елена»
А. Сальери. Ария «Son qual lacera tartana» из оперы «Похищенная бадья»
В. А. Моцарт
Тема с вариациями для флейты, скрипки, фагота, виолончели и фортепиано
«Laudate Dominum» из Вечерни
Ария «Pato, parto» из оперы «Милосердие Тита»
Дуэт Сюзанны и Марселины из оперы «Свадьба Фигаро»
Исполнители:
Ансамбль солистов «LAUDES» в составе:
Сергей Назаров (флейта)
Ирина Павлихина (скрипка)
Олег Бугаев (виолончель)
Сергей Кондаков (фагот)
Татьяна Гусельникова (клавесин)
Людмила Салей (сопрано)
Татьяна Дивакова (колоратурное меццо-сопрано)
Инна Василиади (художественное слово)
Цена билетов 350–700 руб.
При одновременной покупке билетов на 4 программы цикла — скидка 20%.
«ВДОХНОВЕНИЕ ЛЮБВИ». Роберт Шуман
20 октября, вс, 17.00Из цикла «Гении романтизма»Концерты известного пианиста
Александра Майкапара проходят во Дворце на Яузе уже третий сезон и неизменно пользуются успехом. Это не просто концерты, а настоящее погружение в Музыку. Помимо того что Майкапар обладает удивительной музыкальной эрудицией, он сам предпринимает исследования в истории музыки и пишет книги, некоторые из которых по увлекательности не уступают лихо закрученным детективам. Этими находками Александр Евгеньевич охотно делится со слушателями — ведь он еще и превосходный рассказчик.
Тема сезона 2013/14 — вокальное творчество композиторов-романтиков: Шумана, Шуберта, Брамса, Бетховена, Вагнера. В этом цикле Александр Майкапар представляет замечательных молодых вокалистов, лауреатов международных конкурсов, имена которых еще не на слуху, но Маэстро уверен, что, услышав эти голоса, публика их сразу запомнит и полюбит.
«ВДОХНОВЕНИЕ ЛЮБВИ». Роберт Шуман В программе:
Вокальные циклы «Любовь поэта» и «Любовь и жизнь женщины»
Арабеска до мажор для фортепиано, oр. 18
Исполнители:
Елена Углицких (сопрано)
Сергей Санаторов (тенор)
Играет и рассказывает
заслуженный артист России
музыкальный комментатор BBC (Лондон)Александр Майкапар (фортепиано)
Цена билетов 400–500 руб.
При одновременной покупке билетов на 3 концерта — скидка 20%.
Александр Майкапар — известный пианист, клавесинист, органист, музыковед, заслуженный артист России, музыкальный комментатор BBC (Лондон). Представитель самой старой в России музыкальной династии: его дедом был известный композитор, профессор Петербургской консерватории Самуил Майкапар.
Музыкальное образование получил в Российской академии музыки (по классу фортепиано проф. Теодора Гутмана) и в Московской консерватории (по классу органа проф. Леонида Ройзмана). Ведет широкую концертную деятельность в качестве клавесиниста, органиста и пианиста в России и за рубежом. Неоднократно принимал участие во многих европейских музыкальных фестивалях: в Берлине, Потсдаме, Вене, Варшаве, Брюсселе, Будапеште и многих других городах.
В Лондоне английской фирмой «Olympia» выпущено пять компакт-дисков Майкапара с записью старинной русской музыки на клавесине, фортепиано и старинном клавире из собрания Останкинского дворца графов Шереметевых. Единственный в России и один из очень немногих музыкантов в Европе, Александр Майкапар исполнил в концертах и записал на радио Полное собрание клавесинных произведений И. С. Баха, состоящее из 15 концертных программ.
Александр Майкапар является авторитетным искусствоведом. Его перу принадлежат более 200 опубликованных работ по истории музыки, исполнительскому искусству, музыкальной иконографии. В переводе Майкапара изданы книги Ванды Ландовской «О музыке» (М., 1991), Эрвина Бодки «Интерпретация клавирных произведений Баха» (М., 1993), Уолтера Эмери «Орнаментика Баха» (М., 1996).
В серии «Академия» опубликован его значительный труд в области иконографии западного христианского искусства «Новый Завет в искусстве» (М., 1997). Ранее в этой серии вышел «Словарь сюжетов и символов в искусстве» Джеймса Холла (М., 1996) в переводе Александра Майкапара — справочник, признанный классическим. Также издана книга Генри В. Саймона «100 великих опер» в новом переводе Александра Майкапара и с написанным им дополнением «Шедевры русской оперы». Последняя изданная работа — книга «Грани классической музыки» в 2 томах (MPI, 2013).
www.maykapar.ruЕлена Углицких (сопрано)
В 2001 году окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс заслуженной артистки профессора Н. Шильниковой). В 2003 — там же ассистентуру-стажировку. Лауреат конкурсов «ФЕСТОС» (2003) и «Майские звезды» (2011).
Много выступает в Москве и других городах России и стран СНГ. Имеет ряд выступлений в странах Европы (Польша, Франция, Италия) с программами камерной вокальной музыки.
Работает в Московской государственной консерватории на кафедре концертмейстерской подготовки. Преподаватель сольного пения в школе-театре «Галина Вишневская».
Сергей Санаторов (тенор)
В 2003 году окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных как оперный и камерный певец и педагог вокального искусства. Занимался под руководством профессора, заслуженной артистки России Н. Шильниковой и профессора, заслуженной артистки России Н. Юреневой.
Певец, пианист, органист. Лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов: «Романсиада» (2004), «Филантроп» (2004), Всероссийского конкурса русского романса (Кинешма, 2008). Лауреат первой премии I международного конкурса старинного русского, цыганского и современного романса «О России и для России» (Москва, 2010).
Имеет обширный оперный и камерный репертуар (около 500 произведений). Успешно ведет концертную деятельность в России и за рубежом, активно сотрудничая с оркестром «Musica Viva», Нижегородским русским народным оркестром, Чувашским театром оперы и балета, Русским народным оркестром Костромской филармонии и Ассоциацией старинного русского романса «Изумруд». Выступал с такими дирижерами, как Фуат Мансуров и Александр Рудин.
Сергей Санаторов — член Общества Роберта Шумана. С 2009 года ежегодно выступает с сольными программами в Доме-музее Роберта Шумана в Цвиккау (Германия).
Записал восемь аудиоальбомов.
www.sanatorov.ru«БАЛ В ВЕНСКОЙ ОПЕРЕТТЕ»
24 октября, чт, 19.30Мы приглашаем вас в старую добрую Вену — столицу вальсов, восторженных поэтов и музыкантов, город блестящий и жизнерадостный. Только в таком городе могла родиться оперетта, чтобы стать символом вечного праздника жизни, благодаря упоительным мелодиям Иоганна Штрауса, Имре Кальмана и Франца Легара.
«Бал в Венской оперетте» — спектакль, который подарит вам прекрасное праздничное настроение. Вас ждут неожиданные музыкальные сюрпризы, искрометные шутки, танцы и фокусы.
В концерте принимают участие:
обладательница чудесного сопрано
Вера Кононова, известная не только как оперная певица, но и как автор театрализованных музыкальных представлений;
солисты Московского театра «Геликон-Опера»
Вадим Заплечный и
Игорь Тарасов;
лауреат конкурса Оперетта-Лэнд, артистка Театра мюзикла
Мария Плужниковаи блистательный
ансамбль солистов «Концертино».
Прозвучат фрагменты из самых известных и любимых оперетт: «Летучей мыши» И. Штрауса, «Веселой вдовы» Ф. Легара, «Принцессы цирка», «Фиалки Монмартра», «Королевы чардаша» И. Кальмана и других.
Цена билетов 300–1000 руб.
«ЛЮБОВЬ ПОЭТА, ИЛИ ПИСЬМА МЕЧТАТЕЛЕЙ»
27 октября, вс, 17.00Из цикла «Изящные празднества»
«Любовь в письмах» — так можно охарактеризовать этот концерт, в котором прозвучат инструментальные произведения эпохи романтизма, а подлинные письма известных композиторов-романтиков расскажут о красивой любви, о том, как возлюбленные вдохновляли на создание замечательных музыкальных полотен, о зарождении томлений и восторгов, о неотвязных воспоминаниях, трагических снах и о светлых сказочных видениях.
Талантливое исполнение инструментальной музыки Р. Шумана и Ф. Шуберта, соответствующая сценография и замечательная игра актеров помогут окунуться в загадочную атмосферу XIX века и почувствовать мельчайшие нюансы эпохи романтизма.
Исполнители:
Анна Кискачи (фортепиано)
Анастасия Антонова (фортепиано)
Анна Ларионова (альт)
Дмитрий Акинфин (скрипка)
Александр Кудрявцев (художественное слово)
Цена билетов 400–500 руб.