Добавлено 28 декабря / 13 muzkarta


Москва

январь 2014


Новая Опера

Зал
Зеркальное фойе

Концертная афиша Новой Оперы на январь 2014 года

Концертная афиша Новой Оперы на январь 2014 года

Елизавета Соина
Виктория Шевцова
Валерия Пфистер
Анастасия Бибичев
Дмитрий Пьянов
Игорь Головатенко
Максим Кузьмин-Караваев
Солисты и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Василий Валитов
и другие

12 января (воскресенье) 19:00 2014

ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Концерт русской хоровой музыки в двух отделениях
В рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере
В программе:
С.В. Рахманинов. Литургия Святого Иоанна Златоуста
Н.А. Римский-Корсаков. «Из Гомера», прелюдия-кантата для солистов, женского хора и оркестра
С.И. Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для смешанного хора и оркестра на тексты поэмы А.К. Толстого
Хор и оркестр театра Новая Опера
Хормейстеры: Юлия Сенюкова, Андрей Лазарев
Дирижеры: Юлия Сенюкова, Дмитрий Волосников
Режиссер Алексей Вэйро
Обратная перспектива. Идея нового действа – объединить в одном пространстве исполнителей и зрителей. Режиссер Алексей Вэйро экспериментирует с привычной театральной условностью – «сцена-рампа-зритель». Сцена максимально пуста, вместо декораций – некая геометрия, и где-то вдалеке – колокольня. Хор исполнителей располагается в зрительских ложах, как бы окутывая зрителей еще и звуковым пространством.
Необычное сценическое решение диктует программа концерта. Литургия (Литургия Святого Иоанна Златоуста С.В. Рахманинова) – элемент церковной службы, в которой участвуют все прихожане. Концерт хоровой духовной музыки – попытка включить в представление и публику.
Хоровая мистерия — так определяет жанр концерта режиссер Алексей Вэйро: «Литургия будет звучать как бы над зрителями. Конечно, не стоит цель превратить исполнение в молитву. Цель – объединить пространство, в том числе и звуковое. Концерт уже не будет восприниматься как обычное представление.
Во втором отделении – произведения на ту же тематику, но это уже больше светская музыка. Во время исполнения «Из Гомера» солистки и женский хор будут находиться рядом с оркестром, на высоких ступенях, ведущих из глубины оркестровой ямы. На «Иоанне Дамаскине» произойдет перевертыш: хор заполнит сценическое пространство. Его расположение будет подчеркивать звучание не живых голосов, а умерших. В зрительских проходах появятся образы тел, завернутые в саваны. Декорацией станет зал».

В Зеркальном фойе
13 января 2014 (понедельник) 19:00

«Музыкальная литература»
Концерт в двух отделениях
Крещенский фестиваль в Новой Опере
В программе: романсы и песни русских и зарубежных композиторов
Участвуют: Елизавета Соина, Виктория Шевцова, Валерия Пфистер, Анастасия Бибичева, Дмитрий Пьянов, Игорь Головатенко, Максим Кузьмин-Караваев
Партия фортепиано Татьяна Сотникова
Название концерта у многих вызывает прямую ассоциа­цию с занятия­ми в музыкальной школе. Но для автора идеи, пианиста-концертмейстера Татьяны Сотниковой эти слова означают нечто большее: «Мне хотелось сделать акцент на том, насколько сильно меняется литературное произведение, когда в него “вмешивается” музыка. Как алмаз после огранки, оно обретает совершенно другие свойства и краски».
В программе представлены произведения на различные литературные источники: от легенд («Лорелея» Ф. Листа, «Свитезянка» Н.А. Римского-Корсакова) и библейских сюжетов («Четыре строгих напева» И. Брамса, «Вертоград» А.С. Даргомыжского, «Еврейская песнь» Н.А. Римского-Корсакова) до поэзии Проторенессанса («Сонет Петрарки» Ф. Листа) и Просвещения («Нет, только тот, кто знал» и «Песнь Миньоны» П.И. Чайковского); от сказок («Шехерезада» М. Равеля) до стихов А.С. Пушкина («Фонтану Бахчисарайского дворца» В.А. Власова); от У. Шекспира до М.И. Цветае­вой («Диалог Гамлета с совестью» Д.Д. Шостаковича).

18 января 2014 (суббота) 19:00

К 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира
Концерт симфонической музыки
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Участвуют: Виктория Шевцова, Елизавета Соина
В программе: сочинения У. Уолтона (1902–1983) и Ф. Мендельсона (1809–1847) по произведениям У. Шекспира
Идея концерта к 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира (1564–1616) принадлежит главному дирижеру театра Новая Опера Яну Латаму-Кёнигу. В первом отделении маэстро представит оригинальную композицию, в которой музыка британского классика XX века, сэра Уильяма Уолтона к фильмам Лоуренса Оливье «Генрих V» (1944) и «Гамлет» (1948) соединяется с фрагментами трагедий Шекспира, положенных в основу кинолент. В обеих лентах Л. Оливье выступил как режиссер, сценарист, продюсер и, конечно, актер. За роль Гамлета он удостоился премии «Оскар». Замечательная музыка Уолтона к фильмам вышла за рамки киноэкранов: она нередко исполняется в концертах в виде симфонических сюит.
Во второй части концерта прозвучит полная версия сюиты Ф. Мендельсона к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», также с фрагментами оригинального текста. Солисты: Виктория Шевцова и Елизавета Соина.
Ян Латам-Кёниг: «В Новой Опере прозвучат мои собственные версии сюит по «Генриху V» и «Гамлету» У. Уолтона. Британский драматический актер прочтет стихи из соответствующих произведений. К сожалению, британские актеры никогда не знают, что они делают на следующей неделе, и сейчас я не могу назвать имя. Во второй части концерта прозвучит полная версия сюиты Ф. Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» с вкраплениями оригинального текста. Конечно, Свадебный марш Мендельсона знают все, но, думаю, публике будет интересно услышать и остальные части сюиты».

24 января 2014 (пятница) 19:00

Гала-концерт,
завершающий Крещенский фестиваль в Новой Опере
(11–24 января 2014)
Великие литературные сюжеты в музыкальном искусстве
Солисты и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Василий Валитов
Гала-концерт представляет популярные фрагменты русских, итальянских, французских, австро-немецких опер XVIII–XX веков: в их числе «Фауст» Ш. Гуно, «Кармен» Ж. Бизе, «Отелло» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Гамлет» и «Миньон» А. Тома, «Дон Паскуале» и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Вильгельм Телль» Дж. Россини, «Плащ» и «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Псковитянка» и «Майская ночь, или Утопленница» Н.А. Римского-Корсакова, «Алеко» С.В. Рахманинова и др.
Среди авторов литературных первоисточников — У. Шекспир, И.В. Гёте, Ф. Шиллер, А.С. Пушкин.
Вместе с ведущими солистами Новой Оперы в концерте примут участие приглашенные исполнители: контратенор Владимир Магомадов, победитель конкурса «Большая опера» на т/к «Культура» и баритон Борис Стаценко (Германия).

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору