12 января (воскресенье) 19:00 2014
ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВАКонцерт русской хоровой музыки в двух отделенияхВ рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере
В программе:
С.В. Рахманинов.
Литургия Святого Иоанна ЗлатоустаН.А. Римский-Корсаков.
«Из Гомера», прелюдия-кантата для солистов, женского хора и оркестра
С.И. Танеев.
«Иоанн Дамаскин», кантата для смешанного хора и оркестра на тексты поэмы А.К. Толстого
Хор и оркестр театра Новая Опера
Хормейстеры:
Юлия Сенюкова, Андрей ЛазаревДирижеры:
Юлия Сенюкова, Дмитрий ВолосниковРежиссер
Алексей ВэйроОбратная перспектива. Идея нового действа – объединить в одном пространстве исполнителей и зрителей. Режиссер Алексей Вэйро экспериментирует с привычной театральной условностью – «сцена-рампа-зритель». Сцена максимально пуста, вместо декораций – некая геометрия, и где-то вдалеке – колокольня. Хор исполнителей располагается в зрительских ложах, как бы окутывая зрителей еще и звуковым пространством.
Необычное сценическое решение диктует программа концерта. Литургия
(Литургия Святого Иоанна Златоуста С.В. Рахманинова) – элемент церковной службы, в которой участвуют все прихожане. Концерт хоровой духовной музыки – попытка включить в представление и публику.
Хоровая мистерия — так определяет жанр концерта режиссер
Алексей Вэйро:
«Литургия будет звучать как бы над зрителями. Конечно, не стоит цель превратить исполнение в молитву. Цель – объединить пространство, в том числе и звуковое. Концерт уже не будет восприниматься как обычное представление.Во втором отделении – произведения на ту же тематику, но это уже больше светская музыка. Во время исполнения «Из Гомера» солистки и женский хор будут находиться рядом с оркестром, на высоких ступенях, ведущих из глубины оркестровой ямы. На «Иоанне Дамаскине» произойдет перевертыш: хор заполнит сценическое пространство. Его расположение будет подчеркивать звучание не живых голосов, а умерших. В зрительских проходах появятся образы тел, завернутые в саваны. Декорацией станет зал».В Зеркальном фойе
13 января 2014 (понедельник) 19:00
«Музыкальная литература»Концерт в двух отделенияхКрещенский фестиваль в Новой Опере
В программе: романсы и песни русских и зарубежных композиторов
Участвуют:
Елизавета Соина, Виктория Шевцова, Валерия Пфистер, Анастасия Бибичева, Дмитрий Пьянов, Игорь Головатенко, Максим Кузьмин-КараваевПартия фортепиано
Татьяна СотниковаНазвание концерта у многих вызывает прямую ассоциацию с занятиями в музыкальной школе. Но для автора идеи, пианиста-концертмейстера Татьяны Сотниковой эти слова означают нечто большее:
«Мне хотелось сделать акцент на том, насколько сильно меняется литературное произведение, когда в него “вмешивается” музыка. Как алмаз после огранки, оно обретает совершенно другие свойства и краски».В программе представлены произведения на различные литературные источники: от легенд («Лорелея» Ф. Листа, «Свитезянка» Н.А. Римского-Корсакова) и библейских сюжетов («Четыре строгих напева» И. Брамса, «Вертоград» А.С. Даргомыжского, «Еврейская песнь» Н.А. Римского-Корсакова) до поэзии Проторенессанса («Сонет Петрарки» Ф. Листа) и Просвещения («Нет, только тот, кто знал» и «Песнь Миньоны» П.И. Чайковского); от сказок («Шехерезада» М. Равеля) до стихов А.С. Пушкина («Фонтану Бахчисарайского дворца» В.А. Власова); от У. Шекспира до М.И. Цветаевой («Диалог Гамлета с совестью» Д.Д. Шостаковича).
18 января 2014 (суббота) 19:00
К 450-летию со дня рождения Уильяма ШекспираКонцерт симфонической музыкиКрещенский фестиваль в Новой Опере
Оркестр театра Новая ОпераДирижер
Ян Латам-КёнигУчаствуют:
Виктория Шевцова, Елизавета СоинаВ программе: сочинения У. Уолтона (1902–1983) и Ф. Мендельсона (1809–1847) по произведениям У. Шекспира
Идея концерта к 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира (1564–1616) принадлежит главному дирижеру театра Новая Опера Яну Латаму-Кёнигу. В первом отделении маэстро представит оригинальную композицию, в которой музыка британского классика XX века, сэра Уильяма Уолтона к фильмам Лоуренса Оливье «Генрих V» (1944) и «Гамлет» (1948) соединяется с фрагментами трагедий Шекспира, положенных в основу кинолент. В обеих лентах Л. Оливье выступил как режиссер, сценарист, продюсер и, конечно, актер. За роль Гамлета он удостоился премии «Оскар». Замечательная музыка Уолтона к фильмам вышла за рамки киноэкранов: она нередко исполняется в концертах в виде симфонических сюит.
Во второй части концерта прозвучит полная версия сюиты Ф. Мендельсона к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь», также с фрагментами оригинального текста. Солисты: Виктория Шевцова и Елизавета Соина.
Ян Латам-Кёниг: «В Новой Опере прозвучат мои собственные версии сюит по «Генриху V» и «Гамлету» У. Уолтона. Британский драматический актер прочтет стихи из соответствующих произведений. К сожалению, британские актеры никогда не знают, что они делают на следующей неделе, и сейчас я не могу назвать имя. Во второй части концерта прозвучит полная версия сюиты Ф. Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» с вкраплениями оригинального текста. Конечно, Свадебный марш Мендельсона знают все, но, думаю, публике будет интересно услышать и остальные части сюиты».
24 января 2014 (пятница) 19:00
Гала-концерт,
завершающий Крещенский фестиваль в Новой Опере
(11–24 января 2014)
Великие литературные сюжеты в музыкальном искусствеСолисты и оркестр театра Новая ОпераДирижер
Василий ВалитовГала-концерт представляет популярные фрагменты русских, итальянских, французских, австро-немецких опер XVIII–XX веков: в их числе «Фауст» Ш. Гуно, «Кармен» Ж. Бизе, «Отелло» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Гамлет» и «Миньон» А. Тома, «Дон Паскуале» и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Вильгельм Телль» Дж. Россини, «Плащ» и «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Псковитянка» и «Майская ночь, или Утопленница» Н.А. Римского-Корсакова, «Алеко» С.В. Рахманинова и др.
Среди авторов литературных первоисточников — У. Шекспир, И.В. Гёте, Ф. Шиллер, А.С. Пушкин.
Вместе с ведущими солистами Новой Оперы в концерте примут участие приглашенные исполнители: контратенор
Владимир Магомадов, победитель конкурса «Большая опера» на т/к «Культура» и баритон
Борис Стаценко (Германия).