8 декабряСтрасть и разочарование Марины
Осенью этого года исполнилось 120 лет со дня рождения Марины Цветаевой. Ее короткая, но насыщенная событиями биография не раз становилась предметом изучения историков и искусствоведов, однако до конца разгадать загадку этой интересной, во многом трагической фигуры пока не удалось. Многие повороты ее судьбы вызывают массу вопросов и сегодня. 8 декабря в 17.00 в Органном зале филармонии мастер художественного слова Алла Енина расскажет о любопытных фактах из жизни поэтессы в программе «Страсть и разочарование Марины».
Марина Цветаева не дождалась признания при жизни. Ей пришлось и голодать и зарабатывать редкими переводами, ее выступления, сборники и творческие вечера не были оценены по достоинству современниками. Однако в настоящее время Цветаева по праву считается одним из самых ярких представителей Серебряного века русской поэзии, ее стихи очень популярны, многие из них были положены на музыку и стали известными романсами. В программе «Страсть и разочарование Марины» их исполнит певица Анна Шинковая под аккомпанемент Юрия Полякова (фортепиано).
Личная жизнь поэтессы неотделима от ее творчества. Лучшие свои стихи она писала в состоянии влюбленности, в момент самых сильных душевных переживаний. В жизни Марины было много бурных романов, но одна любовь прошла через ее жизнь – Сергей Эфрон, ставший ее мужем и отцом ее детей. «Как женщина и поэт Цветаева нуждалась в любви и требовала ее. Любовь для нее означала океан, волшебное слияние. Она любила и мужчин и женщин. Она была влюблена в любовь», – пояснила Алла Енина концепцию своей программы.
10 декабря
Философия и пластика афроамериканских танцев
10 декабря в 18.30 в Концертном зале филармонии впервые выступит Театр танца Лулы Вашингтон (США). Нынешний декабрьский российский гастрольный тур американских танцоров охватывает 13 городов и станет вторым за всю историю коллектива. Программа, с которой выступят темнокожие танцоры, получила название «30 лет совершенства в танце».
Театр танца Лулы Вашингтон (Lula Washigton Dance Theatre) – одна из самых успешных афроамериканских компаний танца в мире, которая располагается в Лос-Анджелесе. История коллектива насчитывает более 30 лет. Театр носит имя своей основательницы, нынешнего руководителя, главного балетмейстера и известной американской танцовщицы Лулы Вашингтон. В 1980 году она создала труппу, которая стала уникальным коллективом, с только ему присущим ярким стилем и индивидуальностью. Лула Вашингтон наделяет танец особыми пластическими интонациями, в которых слышны голоса ее темнокожих предков и соотечественников.
Хореографические произведения Театра танца Лулы Вашингтон – это живое отражение афроамериканской культуры. В своих работах балетмейстер соединяет различные стили танцевальных направлений: джаз-модерн, классический балет, пантомима, акробатика, афроамериканские танцевальные мотивы. Музыкальным сопровождением для постановок служат произведения Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Фредерика Шопена, Джона Колтрейна, Боба Марли, Би Би Кинга других авторов и исполнителей. Танцоры коллектива проходят подготовку в профессиональной балетной школе, существующей при театре, и лишь потом лучшие из них попадают в труппу.
Известные киностудии Голливуда привлекают Лулу Вашингтон в качестве хореографа-консультанта. Самый громкий проект последнего времени, в котором приняла участие труппа Вашингтон, – постановка танцев в фильме Джеймса Кэмерона «Аватар». Именно артисты балета Лулы Вашингтон стали прототипами героев «Аватара» – племени Нави. В фильме они исполнили трогательный ритуальный танец пандорианцев.
Два года назад Театр танца Лулы Вашингтон впервые выступил в России в рамках своего юбилейного гастрольного тура, посвященного 30-летию коллектива. Для нынешних гастролей коллектив подготовил программу «30 лет совершенства в танце». На сцену Концертного зала Омской филармонии выйдут 13 американских танцоров. Непременным участником действа станет барабанщик, под аккомпанемент которого будет исполняться один из номеров. Всего в программу концерта войдут шесть хореографических постановок: «Любовь – это…», «Целители», «Мы носили маску», «WWW.СВЯЗИ.2010», «Черные ангелочки» и «Самопроизвольное возгорание». Языком танца артисты расскажут о том, как люди в ХХI веке используют социальные сети (Twitter, YouTube и Facebook), о пути к свободе, о том, как обнаружить энергию, чувственность, одухотворенность, огонь и подлинную красоту, которая заложена в людях.
13 декабряВ гитарных ритмах Бразилии
13 декабря в 19.00 в Концертном зале филармонии выступит интернациональное трио в составе гитариста Александра Виницкого (Россия-Израиль), перкуссиониста Михаила Смирнова (Россия) и гитариста и вокалиста Лукаса Имбирибы (Бразилия). Омичам они представят программу «В ритмах Бразилии».
Идея этого проекта принадлежит известному российскому гитаристу, композитору и аранжировщику Александру Виницкому. Уроженец Омска, Александр Виницкий – музыкант с оригинальным обширным репертуаром, изысканным вкусом и неповторимым стилем. Музыкант использует много различных приемов игры на гитаре, подражая разным инструментам в разных музыкальных стилях. В прошлом году в Красноярске на гитарном фестивале «Гитарная фиеста» Виницкому довелось играть в одном концерте с бразильским гитаристом Лукасом Имбирибой. «Мне очень понравилась его манера игры с полной свободой владения инструментом, – рассказывает Виницкий. – На фестивале у меня возникла идея организовать совместный проект, поскольку я тоже играю бразильскую музыку, но по-европейски и очень люблю босса нову и самбу. В наш дуэт я пригласил известного музыканта и композитора Михаила Смирнова (перкуссия). Так образовалось трио. В декабре этого года мы организовали тур по городам Сибири, а также концерты в Москве».
Яркий, талантливый артист Лукас Имбириба – выдающийся бразильский музыкант, один из лучших молодых классических гитаристов мира. Он начал обучаться игре на гитаре в 10 лет в Консерватории им. Карлоса Гомеса. Став знаменитым в своей стране, в 2002 году Лукас переехал в Испанию, чтобы продолжить обучение в Высшей школе музыки в Каталонии, а в 2006 году – в Германию, где обучался в Высшей школе музыки в Нюрнберге, которую окончил в 2008 году. На международных конкурсах в Италии, Испании, Бразилии, Германии Имбириба получил порядка 10 премий.
Лукас Имбириба ведет активную концертную деятельность, проводит мастер-классы, выступает на различных музыкальных конкурсах и работает в жюри. Его концерты проходят в Бразилии, странах Азии и Европы, в США и России. Выступления Лукаса Имбирибы всегда становятся настоящей сенсацией. Одаренный магнетической харизмой, изумительной техникой и лиричной музыкальностью, Лукас способен раскрыть все возможности своего инструмента.
14 декабря
Древний голос альпийских гор
Его сильным звуком в давние времена предупреждали жителей альпийских долин об опасности, о приближении врага. Под протяжные мелодии этого инструмента играли свадьбы и веселились в праздники, сражались, хоронили близких.
Альпийский рог – национальный символ Швейцарии – 14 декабря появится на сцене Концертного зала филармонии. В новой концертной программе Омского академического симфонического оркестра под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева на этом инструменте, а также на валторне и корно пасториччио солирует музыкант-мультиинструменталист Аркадий Шилклопер.
Первым инструментом Аркадия Шилклопера, с которым он начал свою творческую деятельность, стала валторна. Этот редко солирующий инструмент московский артист вывел в регулярные солисты. В переводе с немецкого валторна означает «лесной рог». Ее предшественником был свернутый спиралью охотничий рожок, который в древности служил своеобразным лесным глашатаем, подавая музыкальные сигналы. С 1998 года в своей концертной практике Аркадий Шилклопер использует альпийский рог и является единственным в России музыкантом, играющим на нем. Альпийский рог или горн (Alphorn) представляет собой гигантскую дудку длиной от двух с половиной до семи и более метров. Первое письменное упоминание об альпийском роге в Швейцарии датируется 1527 годом. Исконно рог служил практическим целям: с его помощью перекликались друг с другом далекие горные села и пастухи, пасущие стада на альпийских склонах. Первым, кто вывел альпийский рог на концертную сцену, стал Леопольд Моцарт, сделав его солистом в оркестровом произведении. В арсенале Аркадия Шилклопера 7 альпийских рогов разного строя, разной формы, разной длины и разного материала. Длина рога, с которым музыкант прилетит в Омск, составляет 3 м 60 см.
Кроме того, Шилклопер продемонстрирует омским слушателям такой редкий инструмент, как корно пасториччио (corno pastoriccio) или пасторальный горн.
Это деревянная труба с тёплым и мягким звуком, в 3 раза меньше альпийского рога.
Чертежи этого инструмента, по которым затем и был изготовлен современный corno pastoriccio, Шилклопер обнаружил в архиве Зальцбурга. Корно пасториччио будет солировать в Sinfonii Pastorale Леопольда Моцарта, которая и откроет программу омского концерта. Мелодию валторны Шилклопер раскроет, исполнив такие современные сочинения, как Рондо и Скерцо Сузанны Пауль, «Моцартино» Александра Розенблата. Во втором отделении на сцене появится альпийский рог. На нем музыкант сыграет собственные сочинения «Альпийская тропа» и «Альпийская история», а также Концертштюк для альпийского рога, органа и оркестра современного немецкого композитора Тристана Шульца и Концерт № 1 для альпийского рога и оркестра швейцарца Яна Дэтвайлера. Концертштюк Тристана Шульца был впервые исполнен на австрийском фестивале Tiroler Festspiele в июле этого года и больше нигде не звучал. В омском концерте состоится российская премьера этого сочинения.
Комментарии
Аноним, 03 декабря 2012:
Шилклопер с рога что ли слез?
guest, 03 декабря 2012:
:) Нет. Все на нём, родимом. Фото старое.