Добавлено 28 марта / 18 Гобоист России Эмиль Мирославский

среда


Ставрополь

28 марта 2018


Ставропольская филармония

Зал Ставропольской филармонии

пр. Карла Маркса, 61

Легенды Барокко

Легенды Барокко

Эмиль Мирославский (гобой)
Симфонический оркестра Ставропольской государственной филармонии под управлением Юрия Михайленко
Ирина Боженко (сопрано)
Артём Крутько (контратенор)

28 марта 2018 г., среда, в 19:00

Легенды Барокко
Новый проект Государственной Ставропольской филармонии

В программе:

Концерты И. С. Баха и А. Марчелло

произведения итальянского барокко: «Stabat Mater» («Мать скорбящая стояла») Д. Перголези и А. Вивальди.

солисты:

Эмиль Мирославскоий (гобой, Москва)

Ирина Боженко (сопрано)

Артём Крутько (контратенор)

Симфонический оркестра Ставропольской государственной филармонии под управлением Юрия Михайленко

Зрительный зал Филармонии
пр. Карла Маркса, 61

Мирославский Эмиль

Программу первого вечера «Легенды барокко» откроют известнейшие страницы инструментальной музыки и звучание излюбленных инструментов того времени: скрипок и гобоя. Концерты И. С. Баха и А. Марчелло для гобоя и струнного оркестра прозвучат в исполнении симфонического оркестра Ставропольской государственной филармонии под управлением Юрия Михайленко и гостя вечера — лауреата международных конкурсов, солиста Московской государственной академической филармонии, солиста оркестра Мариинского государственного театра оперы и балета, обладателя титула «Серебряный гобой России» Эмиля Мирославского (Москва).

Российский гобоист Эмиль Мирославский родом из города Зеленогорска Красноярского края. Музыкой начал заниматься с пяти лет. В 2009 году он с отличием окончил школу-десятилетку имени Гнесиных по классу гобоя, также с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени Чайковского в классе заслуженного артиста России, профессора А. Ю. Уткина. С 2017 года Эмиль Мирославский — аспирант Московской консерватории (руководитель профессор А.Ю. Уткин). В качестве солиста-гобоиста музыкант выступал с такими коллективами, как Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, камерный оркестр «Русское исполнительское искусство», Национальный филармонический оркестр России, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Мариинского театра и многими другими.

Не секрет, что интересных, ярких гобоистов в нашей стране не так уж много. Найти свободное время в их плотном графике большая удача. Участие Эмиля Мирославского в проекте «Легенды барокко» — прекрасный подарок поклонникам этого музыкального инструмента и первая встреча ставропольских слушателей с творчеством столь талантливого молодого российского музыканта. Газета «Вечерка» (Ставрополье)

Барокко — одна из самых роскошных эпох в истории искусства. Она началась в конце XVI в. и продолжилась до середины XVIII. Эпицентром барокко была Италия. В то время она потеряла экономическое и политическое могущество и знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным стал стиль, который может их возвысить. Это и был стиль БАРОККО.
Архитектура того времени — величественные соборы, дворцы с обилием позолоты, зеркал, лепных украшений и скульптуры. Во Франции XVII в. впервые появляется слово «мода». В европейском костюме господствует пышность, обилие кружев, золотой вышивки, бархата. Музыкальное искусство того времени связано с именами многих великих композиторов: И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, А. Вивальди, А. Корелли, Д. Перголези, Б. Марчелло и др. В эпоху барокко переживают рассвет жанры оперы, оратории, кантаты, инструментального концерта и жанры, связанные с церковным богослужением: мессы, кантаты и др…
Первый вечер проекта «Легенды барокко» — замечательная возможность погрузиться в атмосферу того времени, услышать звучание уникального и редкого мужского голоса — контратенора, царившего и на оперных сценах и в соборах во время службы. В исполнении гостей вечера — Артёма Крутько (контратенор) и Ирины Боженко (сопрано) прозвучат легендарные произведения итальянского барокко: «Stabat mater» Д. Перголези и А. Вивальди, а. также, арии из произведений И. С. Баха, Г. Генделя. В исполнении московского солиста Эмиля Мирославского (гобой) прозвучат известнейшие инструментальные концерты для солирующего гобоя и оркестра.

Второе отделение проекта «Легенды барокко» пригласит слушателей в мир церковной вокальной музыки Италии и подарит счастливую возможность услышать звучание уникального мужского голоса — контратенора. За последние два десятилетия в Ставрополе выступили всего два обладателя этого голоса — Э. Курмангалиев и О. Безинских. «Контратенор — редчайший дар, подарок и достаётся, может, одному на миллион… Именно обладатели этого голоса были богами сцены — самыми влиятельными фигурами в опере, больше, чем тенора и примадонны», — пишет Д. Рубина в своем романе «Русская канарейка».

В исполнении струнного оркестра и гостей вечера — солиста Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова, лауреата международных конкурсов Артёма Крутько (контратенор) и солистки Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова, солистки Государственного академического Большого театра России, лауреата международных конкурсов Ирины Боженко (сопрано) прозвучат известнейшие произведения итальянского барокко: «Stabat Mater» («Мать скорбящая стояла») Д. Перголези и А. Вивальди.

Свою «Stabat Mater» А Вивальди писал для контральто, струнных и basso continuo (RV 621) в 1712 году по заказу церкви Санта-Мария-делла-Паче в Брешии, городе предков Вивальди. Теперь эту виртуозную, торжественно-скорбную и просветленно-величественную музыку поют не только низкие женские голоса, но и контратенора.

Д. Перголези приступил к работе над своей «Stabat Mater» в возрасте 25 лет и продолжал совершенствовать сочинение буквально до последних дней жизни, «…пока смерть не заставила его выронить перо из рук». Автор произведения прожил всего 26 лет… Как всякое истинно новаторское произведение, «Stabat Mater» Д. Перголези далеко не сразу получила признание, но ведь подобные неудачи преследовали всех великих авторов духовных сочинений — от Баха до Верди. Сегодня трогательное, лиричное и проникновенное «Stabat Mater» Д. Перголези — одно из самых исполняемых сочинений итальянской духовной музыки, подлинная легенда той далёкой эпохи.

Вся музыка эпохи барокко — это почти сплошь шедевры, и, хотя в зале Ставропольской государственной филармонии её услышишь не часто, следует сказать, что это именно та музыка, которую любят и с удовольствием слушают все: и взрослые, и дети.

Главная задача исполнителей — соблюсти все законы стиля. Главный дирижёр симфонического оркестра Ю. Михайленко с огромным увлечением работает над новой программой, он утверждает: слушателей, которые придут на концерт, ждёт настоящее высокое барокко!

Дирижёр проекта — Юрий Михайленко
Автор идеи — музыковед Татьяна Диева
Телефоны кассы: 26−52−26, 26−97−57

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору