Добавлено 25 апреля / 21 mgk-info2

воскресенье


Москва

25 апреля 2021


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

«Механизмы». Абонемент № 30. «Притяжение»

«Механизмы». Абонемент No. 30. «Притяжение»

Сергей Суворов (виолончель)
Сергей Полтавский (альт)
Алексей Мельников, Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)
Алёна Зиновьева, Даниил Коган, Леонид Железный, Михаил Фейман, Николай Цинман, Роман Викулов, Фёдор Безносиков (скрипка)

Александр Татаринов (альт)
Павел Романенко (альт)
Сергей Полтавский (альт)
Арсений Безносиков (виолончель)
Лидия Аристова (виолончель)
Сергей Суворов (виолончель)
Леонид Бакулин (контрабас)
Олёна Безносикова-Полторацкая (флейта)
Алексей Левин (фагот)
Андрей Дёмин (труба)
Антон Мойсеенко (кларнет)
Елисей Дрегалин (ударные)
Иосиф Пуриц (баян)

Камерный оркестр «Притяжение»
Дирижёр — Николай Цинман

В программе:
Л. ван Бетховен
Большая фуга для струнного квартета си-бемоль мажор, соч. 133

С. Райх
Тройной квартет (1998)

П. Хиндемит
Камерная музыка для 12 инструментов, соч. 24 № 1 (1922)

А. Лядов
Музыкальная табакерка, соч. 32 (1893)

Ф. Пуленк
Соната для двух фортепиано, FP156 (1952−1953)

Б. Барток
Музыка для струнных ударных и челесты, ВВ114 (1936)

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

Смотреть онлайн-трансляцию на сайте Телевидения Московской консерватории
(трансляция будет доступна в день концерта, 25.04 в 19.00)

25 апреля в Московской консерватории пройдёт концерт «Механизмы» абонемента «Притяжение». Скрипач Даниил Коган, объединив вокруг себя музыкантов и художников, уже второй сезон организует в Малом зале абонементные концерты, построенные на синтезе искусств.

Тема завершающего концерта абонемента в его названии — «Механизмы». В программе — механистическая музыка композиторов разных эпох в окружении кинетических работ, созданных специально к этому концерту современными художниками.

Откроет концерт исполнение Большой фуги Л. ван Бетховена для струнного квартета. Это один из самых сложных и экстравагантных опусов композитора, ставший высшей точкой развития полифонической мысли XIX века. О Grosse Fuge Игорь Стравинский говорил: «Это абсолютно современное музыкальное произведение, которое будет современным всегда».

Исследование темы механистичности продолжится исполнением Тройного квартета Стива Райха. На исторической записи Кронос-квартета этот опус звучит под аккомпанемент двойной фонограммы, а в концерте «Механизмы» произведение будет исполнено вживую одновременно тремя составами струнных.

Камерная музыка Пауля Хиндемита заигрывает с механистичностью напрямую. Её динамика напоминает одновременно и о паттернах Игоря Стравинского и о «Время, вперёд!» Георгия Свиридова. А «Музыка для струнных, ударных и челесты» Белы Барток наоборот, направляет взгляд на внутренние структуры, будто мы видим механизм башенных часов изнутри. Мерным движением, подобным маятнику, открывается и Соната для двух фортепиано Франсиса Пуленка чтобы затем незаметно увести слушателя в фантасмагорическое движение вихря звуков.

«Музыкальная табакерка», пожалуй, самое известное сочинение программы. Анатолий Лядов был первым композитором, кто создал произведение-имитацию, напоминающую о светлых и лёгких мелодиях музыкальных шкатулок. Для исполнения этого произведения все участники концерта объединятся в камерный оркестр «Притяжение» под руководством дирижёра Николая Цинмана.

Для организации выставки творческое объединение «Притяжение» проводит открытый конкурс, на который могут быть представлены интерактивные объекты, малая скульптурная форма, мобиле, динамические системы. Художники подготовят свои работы специально для концерта «Механизмы».

25 апреля на разных этажах Малого зала консерватории будут представлены 5 произведений кинетического искусства. Конкурс проводится на Грант Мэра Москвы.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору