Добавлено 27 сентября / 17 Дарья Климова

среда


Москва

27 сентября 2017


Московский Международный Дом Музыки

Камерный зал ММДМ

Космодамианская набережная, дом 52, строение 8

MetroConcertArt-2

MetroConcertArt-2

Солисты Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского

В программе:
О. Мессиан. «Квартет на конец времени»
С. Франк. Фортепианный квинтет

Проект MetroConcertArt — путешествие по самым красивым метрополитенам мира, интерьеры которых воспроизводят натуралистические видеоинсталляции и характерные звуковые возможности. В сочетании с музыкой оно складывается в особый вид арта. Стирая грани между элитарной и массовой культурой и не понижая при этом высокохудожественную и качественную планку, MetroConcertArt направлен на популяризацию камерной музыки.

На несколько часов Камерный зал Дома музыки превратится в портал между Москвой и Стокгольмом. Публика увидит сокровища «самой длинной художественной галереи мира» — Стокгольмского метро. Его станции — наглядное воплощение скандинавской идеи доступного искусства, к которому можно прикоснуться не только попав в музей и галереи. Совершая свой ежедневный маршрут, пассажиры подземки шведской столицы изо дня в день рассматривают неповторимые дизайнерские интерьеры. В природный ландшафт (многие станции вырублены в скалах) вторгается искусство, представляющее разные стили и направления: здесь встречаются образцы классической архитектуры, рожденной эллинистической цивилизацией, различные настенные барельефы, мозаичные панно, античные статуи, броские граффити и даже видео-инсталляции.

Эстетика стокгольмского метро выступит в партнерстве с музыкой Оливье Мессиана и Сезара Франка. «Квартет на конец времени» и Фортепианный квинтет были выбраны неслучайно. Оба произведения незаурядны и концептуальны, оба — исключительные образцы камерно-инструментального жанра. Принимая во внимание влияние времени и обстоятельств их написания, каждое из них — своего рода манифест.

«Квартет на конец времени» — величайший квартет XX века. Американский критик Алекс Росс связывает с этим произведением начало эры авангардной музыки. Слова из Откровения Иоанна Богослова были предпосланы Мессианом в качестве программы к сочинению, что связано с личным испытанием веры композитора на войне и его ощущением Апокалипсиса. Квартет отличается необычным составом исполнителей, количеством частей, а также драматургией и символикой. Сама история сочинения «Квартета» глубоко драматична и могла бы послужить основой для сценария фильма о судьбах людей искусства в военное время. В 1940 году Мессиан попал из действующей французской армии в немецкий концентрационный лагерь Гёрлиц на территории нынешней Польши. Несмотря на суровые условия содержания, композитору позволяли заниматься творчеством. Впервые «Квартет на конец времени» прозвучал 15 января 1941 года — в тридцатиградусный мороз, в плохо отапливаемом бараке. Автор сам исполнял партию фортепиано. К нему присоединились военнопленные Этьен Паскье (скрипка), Жан ле Булер (кларнет), Анри Акока (виолончель).

Фортепианный квинтет фа минор Сезара Франка причисляют к лучшим образцам французской камерной музыки. Святослав Рихтер называл Квинтет «„Страстями по Матфею“ в камерном жанре». Надя Буланже отмечала, что в нем больше динамических указаний пианиссимо и фортиссимо, чем в любой другой пьесе этого жанра.

Начало концерта в 20:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору