Добавлено 04 октября / 20 mgk-info2

воскресенье


Москва

4 октября 2020


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

Международный фестиваль современной музыки «Зеркало в зеркале». К 85-летию Арво Пярта

Международный фестиваль современной музыки «Зеркало в зеркале». К 85-летию Арво Пярта

Евгения Кривицкая (орган)
Ансамбль современной музыки «Altro coro»
Дирижёр — Александр Рыжинский
Московский камерный «Шнитке-оркестр»
Дирижёр — Игорь Громов
Камерный хор Московской консерватории
Дирижёр — Александр Соловьёв

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

4 октября в Малом зале Московской консерватории состоится концерт Международного фестиваля «Зеркало в зеркале» (идейный вдохновитель и художественный руководитель Денис Голубев). Основанный в 2015 году, проект отмечает свое 5-летие. Изначально посвященный творчеству Арво Пярта (что отражено в названии, цитирующем одно из сочинений эстонского классика), фестиваль вырос в солидный и резонансный форум, знакомящий с интересными композиторскими фигурами современного музыкального мира. И, конечно, в центре программ остается творчество Арво Пярта, в этом году отмечающего свое 85-летие. Еще до того, как сформировался его оригинальный стиль, Арво Пярт впитывал различные влияния, среди которых оказался и григорианский хорал, услышанный композитором в одном из книжных магазинов по радио. Словно божественное озарение, он открыл композитору окно в другой мир. «В одно мгновение стало понятно, насколько глубок и чист этот мир», — говорит он. Композитор фиксирует в своих дневниках мелодии григорианских хоралов, которые послужили интонационным фундаментом его техники «тинтиннабули». Исследователи нарекли ее «теологией», в которой запечатлен процесс поиска правды, красоты, чистоты и заключена метафора единства любви и веры.
По замыслу автора программы, профессора Александр Соловьёва, ее главный стержень — в идее зеркальности, а основной модус — в медитации. Первый аспект выражен в выборе сочинений второго отделения, где в исполнении Московского камерного Шнитке-оркестра (худрук и дирижер Игорь Громов) прозвучат «Кант памяти Бенджамина Бриттена» Пярта и «Вариации на тему Фрэнка Бриджа» Бриттена. Медитативностью и «сакральным минимализмом» объединены произведения Пярта в первом отделении. Пьеса для органа соло «Тривиум» и «Salve Regina» — выбор Камерного хора МГК и его лидера Александра Соловьёва и профессора Евгении Кривицкой (орган), по мнению которых «эта музыка погружает слушателей в атмосферу католического собора, где эффект „застывшего“ времени становится осязаемо экзистенциальным».
Свой взгляд на наследие юбиляра представит Ансамбль современной музыки «Altro coro» и его руководитель, ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский. «Выбранные нами сочинения, безусловно, относятся к числу самых известных хоровых пьес a cappella Арво Пярта. Определенные особенности словесных рядов и фактурных идей позволили объединить их в микроциклы: первые две пьесы („The Deer’s cry“ и „Morning star“) созданы на тексты молитв св. Патрика и св. Беды Достопочтенного. Общее в них — строгая линия солирующих сопрано на фоне аккордовой или унисонной фактуры остального хора; вторая пара сочинений — „Tribute to Caesar“ (Матф. 22, 15−22) и „The Woman with the Alabaster box“ (Матф., 26, 6−13) — по сути, примеры нового жанра, хоровой евангельской притчи, отмеченной строгим, даже аскетичным изложением Евангельского текста на английском языке. В завершении программы — величественный Nunc dimittis, текст которого, взятый из Евангелия давно стал самостоятельной молитвой, занимающей важное место как в католическом, так и в православном („Ныне отпущаеши“) богослужении».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору