Добавлено 10 апреля / 21 Пресс-служба СПДМ
суббота
Моск
10 апреля 2021
Московская академическая филармония
и Санкт-Петербургский Дом музыки
Концертный зал имени Чайковского
пл. Триумфальная, 4/31
«Молодые таланты»
Василий Степанов (виолончель)
Степан Стариков (скрипка)
и Симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова (дирижёр — Вячеслав Валеев)
10 апреля, в субботу, в 19.00
Санкт-Петербургский Дом музыки и
Московская филармония приглашают в
Концертный зал им. Чайковского, где выступят солисты Дома музыки Василий Степанов (виолончель)
и Степан Стариков (скрипка). Выступление входит в абонемент «Молодые таланты» Московской филармонии и в проект Дома музыки «Музыкальная сборная России». Прозвучит
Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, он же
Двойной концерт Иоганнеса Брамса. За дирижёрским пультом Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова —
Вячеслав Валеев. Слушателям предстоит оценить особенности партии солирующей виолончели и поразмышлять над парадоксами творчества Брамса.
Последнее симфоническое произведение
Брамса —
Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор — уникальное явление в музыке XIX века. В августе 1887 года композитор писал друзьям:
«Могу рассказать о себе нечто забавное. Мне пришла веселая идея написать концерт для скрипки и виолончели». За ироничными высказываниями было скрыто беспокойство автора за судьбу своего сочинения, ведь идея основывалась на барочной традиции «concerto grosso», но в ту эпоху партия виолончели всегда была подчиненной, играя роль аккомпанирующего баса. В двойном же концерте Брамса оба солиста являются равноправными партнерами, более того, в отдельных частях
виолончели отдано преимущество. Как показало время, творческий риск композитора был оправдан. А исполнение
Двойного концерта Мстиславом Ростроповичем и
Давидом Ойстрахом — настоящая легенда XX века. Партии солистов охватывают весь регистровый диапазон струнных, создавая неповторимую полифонию, которую можно слушать бесконечно, особенно, в акустике Концертного зала им. Чайковского.
К слову о
Чайковском: Петр Ильич очень резко отзывался о творчестве Брамса, называя его
«бездарным композитором, полным претензий». Впрочем, в жизни Брамса было много парадоксов. Некоторые из его великих сочинений публика приняла не сразу, а одной из странностей композитора было пренебрежение светскими нормами поведения. Он был довольно резок даже с близкими друзьями, и однажды, покидая какое-то общество, он извинился, что не всех обидел. Отразился ли мрачный характер Брамса в его произведениях, и прав ли был Чайковский — судить слушателям.
Москва, Триумфальная площадь, 4. Концертный зал им. П. И. Чайковского.Аудитория 6+. Вход строго в защитной маске *Перенос концерта с 28.11.2020 г. Онлайн-билеты«Музыкальная сборная России» — уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты — лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П. И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями.
Санкт-Петербургский Дом музыки —
федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин. Подробная информация на сайте: www.spdm.ru www.meloman.ruНачало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj