Добавлено 29 января / 17 svetlanaviolino

воскресенье


Нижний Новгород

29 января 2017


Большой зал музея «Усадьба Рукавишниковых»

ул. Верхне-Волжская наб., д. 7.

Музыка для альта. Телеман, Хиндемит, Регер, Уорлок, Дженкинс, Стравинский

Музыка для альта. Телеман, Хиндемит, Регер, Уорлок, Дженкинс, Стравинский

Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»
Наталья Милова (альт),
солист и дирижер программы Владимир Ткаченко (альт)

29 января Усадьба Рукавишникова,17.00
В этот раз на перекрёстке струны и смычка говорящего человеческим голосом инструмента сойдутся музыкальные дорожки бюргерской и современной Германии, туманного Альбиона, России и Нового Света. Мостом если не через вечность, то по крайней мере через два столетия, а также географические и культурологические расстояния станет альтовая музыка в исполнении Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» и Владимира Ткаченко (г.Улан-Удэ).
1 отделение
Г.Ф.Телеман. Концерт для двух альтов и струнных
П.Хиндемит. «Mourning Music» для альта и струнных
К.Дженкинс. Кончерто-гроссо «Палладио»

2 отделение
П.Уорлок. Сюита «Каприоль» для камерного оркестра
М.Регер. Концерт для альта и струнных
И.Стравинский. Concerto in Re для струнных
солисты:
Наталья МИЛОВА
Владимир ТКАЧЕНКО
дирижер:
Владимир ТКАЧЕНКО

Полагают, что во второй половине ХVI века именно альт первым из скрипичного семейства вошел в состав оркестра. Несмотря на это и даже на то, что на протяжении последних трех столетий для альта написано множество сольных и камерных сочинений, расхоже мнение, что он всего лишь «подпевает» скрипке. Может, благодаря своей тесситуре и тембровым особенностям, близких человеческому голосу, альт больше востребован композиторами для прямого глубоко личного высказывания, избегающего экзальтированного эффекта метафоры, свойственного технически изощренным аспектам музыкального выражения. Тяга к окольным путям — не суть глубокого искусства, но фактически равноценна некоторым свойствам и функциям музыки (например, развлекательной), которые в разные времена, в отдельных социальных группах были (и остаются) приоритетными.
Повышенный интерес ко «второму голосу» заметен в эпоху барокко, возможно из-за того, что мейнстрим многоголосия еще не сдал окончательно своих конструкционных позиций, чем никак не объяснить тягу композиторов XX века к этому инструменту по-прежнему главенствующей струнной группы. В современную нам эпоху физических катастроф и крушения идеологических фундаментов вещать архаичным языком сложившихся иерархий становится по меньшей мере не дальновидно и в целом не эффективно. Взывая к человечному в самом человеке, искусство как никогда избирательно в своём инструментарии, а «человеческий голос» становится если не панацеей, то наиважнейшим спасительным средством.
Поэтому полюсами нашей альтовой программы вполне закономерно стали Барокко и ХХ век. Несмотря на то, что первая пол XVIII века представлена одним лишь Георгом Филиппом Телеманом, эти полюса равноценны хотя бы потому, что в свою эпоху — золотую эпоху музыки — его творческий дар стоил десятерых. В основе инструментальной музыки Телемана лежит более чем тенденциозное стремление к вокализации (особенно заметное в медленных частях концертов), и в этом принципиальное отличие от композиторских проекций ХХ века, использующих аналог человеческого голоса, не чтобы подражать ему, но чтобы говорить.

Заказать билеты можно у билетных операторов кассир.ру и редкасса , а также по тел.: 8 910 8896 910, купить в кассе музея: (831) 422 10 90

Владимир Ткаченко в 2007году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в классе профессора Алексея Людевига и доцента Александра Рихтера. За время учебы записал два CD с камерным оркестром Санкт-Петербургской академической филармонии и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича.
После окончания консерватории, поступил в аспирантуру Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, тогда же был приглашен в University of Nothern Iowa (Университет Северной Айовы, США), где в 2009г. стажировался у доктора Джулии Буллард (Jullia Bullard). В 2009 году Владимир Ткаченко становится одним из первых участников программы РОССОТРУДНИЧЕСТВА по поддержке и развитию творческой молодёжи стран СНГ. В рамках которой осуществил организацию Открытого Съезда Детей Стран СНГ в качестве директора проекта. По завершении проекта принимает предложение стать солистом киевского национального ансамбля «Солисты Киева», а также войти в состав струнного квартета «Collegium».
В 2010году Владимир проходит стажировку в одной из лучших струнных академий Европы Netherlands String Quartet Academy, обучаясь у таких мастеров, как Стефан Метц (Stefan Metz, Orlando Quartet ) и Марк Данель (Marc Danel, Danel Quartet). Во время обучения в академии принимает участие в мастер-классах выдающихся музыкантов современности.
По приглашению Министерства культуры Республики Бурятия в 2011году становится солистом Бурятского государственного академического театра оперы и балета, где также состоит в качестве ассистента главного дирижера. В июле 2011 года дирижирует правительственным концертом, выступая перед премьер-министром В.В.Путиным. В том же году Владимир Ткаченко представляет Республику в Москве, выступая в Большом театре, а также на встрече лидеров Д.А.Медведева и Ким Чен Ира. В 2012 году Владимир Ткаченко получает назначение на должность дирижера Бурятского государственного академического театра оперы и балета. В это время проводит множество проектов на сцене Бурятской государственной филармонии, в том числе постановка оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец». В июле 2013 года в Берлине в рамках мастер-класса занимается дирижированием c профессором Royal Academy of Music in London (Королевская Академия Музыки в Лондоне) Колином Меттерсом (Colin Metters). В декабре того же года при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия, Владимир Ткаченко создает Молодежный камерный оркестр Республики Бурятия. В 2014-2015гг. Владимир проходит обучение как дирижер в ADADS ( Академия искусств г. Пьяченца, Италия) у маэстро Марко Беретта (Marco Beretta). За вклад в развитие культуры Владимир Ткаченко был удостоен звания Лидер культуры Республики Бурятия 2014. С 2015 г. занимает должность дирижера в Бурятской Государственной филармонии.
Владимир Ткаченко принимает участие в российских и международных музыкальных фестивалях, а также в осуществлении мировых премьер сочинений известных современных авторов, ряд из которых написаны специально для него. Сотрудничал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный симфонический оркестр республики Беларусь, Камерный оркестр Минской филармонии, Камерный оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии, Национальный камерный ансамбль «Солисты Киева», Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Симфонический оркестр Томской государственной филармонии и другие.
Награжден Грамотой министерства культуры.
Является Стипендиатом Правительства Российской Федерации.
Имеет записи на радио и телевидении.

Билеты в кассе музея (422 10 90), по тел.: 8 910 8896 910, а также у билетных операторов кассир.ру и редкасса.

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору