Добавлено 05 февраля / 13 muzkarta
суббота
Самара
9 февраля 2013
Самарская филармония
VIP-абонемент «Дмитрий Коган представляет…» (3-й концерт)
Зал Самарской филармонии
г. Самара, ул. Фрунзе, д.141
«Музыка при свечах»
Сергей Крылов (скрипка)
Камерный оркестр Самарской государственной филармонии
«VOLGA PHILHARMONIC»
Дирижер и солист – Сергей КРЫЛОВ (Италия)
Сергей Крылов – на сегодняшний день один из самых востребованных скрипачей, поражающий слушателей не только виртуозной игрой, но и незаурядным музыкальным мышлением. О нем Мстислав Ростропович писал: «Я считаю, что Сергей Крылов сегодня входит в пятерку лучших скрипачей мира». Окончил ЦМШ при Московской консерватории, ученик профессоров Леонида Когана и Сергея Кравченко. После победы на Международном конкурсе скрипачей им. Р. Липицера он продолжил обучение в Италии, в Walter Stauffer Academy, у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо. Мировую известность музыкант получил после того, как был награжден первым призом на конкурсах им. А. Страдивари в Кремоне и им.Ф. Крейслера в Вене. Сергей Крылов выступал со многими всемирно известными оркестрами, сотрудничал с такими дирижерами, как Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Никола Луизотти, Владимир Ашкенази, Дмитрий Китаенко, Михаил Плетнев и Юрий Башмет. С 2008 года является главным дирижером Литовского Камерного Оркестра. Сергей Крылов считает себя «русским скрипачом с европейским уклоном», его игру отличает абсолютно точное прочтение авторского замысла, аутентичный подход к музыкальной партитуре.
Дж. Тартини. «Дьявольская трель»
Н. Паганини. Кантабиле Ре мажор, оp. 17
«La Campanella»
Й. Гайдн. Симфония №45 «Прощальная»
Цена: 350-1500 руб.
Начало концерта в 18:30
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj
Комментарии
Марина Ишина, Санкт-Петербург, 19 февраля 2013:
День и ночь, свет и тень, жизнь и смерть!.. - так, в двух контрастных частях, прошёл в Самаре концерт прославленного скрипача Сергея Крылова. Нет, не культурное событие, но опыт подлинно религиозного переживания стал для многих итогом сего концерта. Так пусть же нескоро, очень нескоро высохнут слёзы на лицах самарцев; и когда привычный быт наконец сотрёт их, пусть останутся они нетленными на дне души, разделённой сегодня надвое!
В первом отделении он сыграл сонату Тартини «Трель дьявола» и две пьесы Паганини - Cantabile и Кампанеллу. Все достоинства, которые только могут быть присущи скрипачу, он явил нам сейчас. Дивная мелодия, как шёлковая лента; красота звучания, тончайшие динамические нюансы, и главное - удивительная скромность. Именно она породила то состояние, при котором самая виртуозная виртуозность никогда не затмит Музыку, - и все невероятные трели, пассажи, перебрасываемые из октавы в октаву, со струны на струну, взлёты на самые заоблачные вершины - туда, где скрипка превосходит саму себя и превращается в свирель, - укладывались в границы аристократической тонкости, изысканности, высокой пробы - того, что всего точнее выразилось бы немецким словом fein.
Так было в блеске дня; но иная была - ночь. «Прощальная» симфония Гайдна исполнялась в сумраке, при свете пультов. И здесь, во тьме, в тишине, прислушиваясь к самой себе, она поразила всем - странной своей пятичастностью, «скоротекущестью», намеренной разомкнутостью, которую они подчеркнули более ожидаемого. О, скоропостижно наступившее время! О, спешные сборы в неведомую дорогу! О, известная дума, - хотя уже и некогда думать, когда уже в первой части, - смятенной, сумбурной, промелькнувшей быстрее, чем можно было опомниться, - ясно, что возвращения не будет. Менуэт взяли быстрее, чем хотелось, - почти стремительно; и то, как оборвалась, как сошла на нет последняя фраза, было уже совсем недвусмысленно...
guest, 19 февраля 2013:
Марина, разместите, пожалуйста, в статьях Ваш интересный отзыв. Спасибо! А из комментария сделаем ссылку на статью. И из статьи на афишу, с привязкой к сайту Сергея Крылова.
Марина Ишина, Санкт-Петербург, 22 февраля 2013:
...Тем явственнее останавливалось время в медленных эпизодах, в подлинно шубертовских сменах мажора и минора. Последнее Adagio, однако же, начали плотнее, чем можно было ожидать; будто лучезарный свет вместе с первым аккордом озарил сумрак сцены, - вопреки привычной концепции, он не истаивал, он не был бесплотен. И это наводило на странную мысль, что, может быть, симфония заканчивалась не у дверей иного бытия - но уже за этими дверями... Но нельзя больше продолжать; и здесь - в тот момент, когда первая фигура, вернее, первые две фигуры - так ожидаемо и так неожиданно - погасили свет, неспешно поднялись и, отделившись от тёмной громады оркестра, медленно пошли прочь… здесь - надо остановиться, ибо дальнейшее - молчанье.