Добавлено 11 апреля / 15 Татьяна
суббота
Москва
11 апреля 2015
Московская академическая филармония
Концертный зал имени Чайковского
пл. Триумфальная, 4/31Музыка соборов
Винфрид Бёниг (орган) /Германия/
Хор Кёльнского собора
Дирижёр —
Эберхард Меттерних
В программе:
И. С. Бах — Прелюдия и фуга ре мажор для органа
Мотет Der Geist hilft unsrer Schwachheit auf для хора
В. А. Моцарт — Адажио соль минор для органа
Мотет Ave verum для хора и органа
Ф. Мендельсон — Ave Maria для хора, тенора и органа
Ф. Лист — Ave Maria для хора и органа. «Вечерний звон»
из цикла «Рождественская ёлка»
И. Брамс — «Торжественные и памятные притчи» для хора
Г. Форе — In Paradisum из Реквиема для хора и органа
Л. Вьерн — «Колокола Хинкли»
Б. Бриттен — Праздничный Te Deum для хора и органа
С. Барбер — Адажио для струнных (переложение для органа)
Кш. Пендерецкий — Iže Cheruvimy tajno («Иже херувимы») для хора
М. Дюпре — Èvocation («Воскрешение») для органа (финал)
Э. Уитейкр — Lux aurumque. «Мечты Леонардо о летающей машине»
11 апреля в Концертном зале имени П. И. Чайковского выступят музыканты одного из старейших римско-католических соборов Западной Европы — Кёльнского собора: хор под управлением маэстро Эберхарда Меттерниха, возглавляющего коллектив с 1987 года, и органист собора Винфрид Бёниг. Артисты подготовили для своего московского выступления впечатляющую программу, которую можно сравнить с настоящей энциклопедией органной и хоровой музыки. Вместе с исполнителями, шаг за шагом, мы будем исследовать музыкальный язык барокко, классицизма, романтизма, различные стилистики ХХ столетия, пока не зазвучит финальное произведение — одночастная хоровая композиция «Lux aurumque» нашего современника — американского композитора Эрика Уитейкра.
Винфрид Бёниг — органист Кёльнского собора и профессор Кёльнской Высшей школы музыки. Родился в 1959 году в Бамберге, где получил первые уроки игры на органе у местного органиста Вольфганга Вюнша. В 1978–1984 годах обучался в Мюнхенской Высшей школе музыки органу, дирижированию и церковной музыке у Франца Лерндорфера и Фрица Шири. В 1992 году продолжил образование в Аугсбургском университете, где занимался исследованиями в области истории, музыковедения и музыкального образования, а в 1993 году защитил докторскую диссертацию о южно-немецких кантатах баховского времени и о протестантской церковной музыке. В 1984 году Винфрид Бёниг начал работать в католической церкви Св. Иосифа в Меммингене как органист и дирижёр. Там он сыграл множество сольных органных концертов, в частности, представил циклы из всех произведений И. С. Баха, М. Регера и О. Мессиана. В качестве дирижёра осуществил исполнение ряда крупных вокально-оркестровых произведений. С 1998 года Винфрид Бёниг является профессором Высшей школы музыки в Кёльне, а с 2001 года — органистом Кёльнского собора. Помимо преподавательской деятельности и музыкального сопровождения церковных служб, он проводит сольные концерты в Кёльнском соборе, а также в городах Германии и за рубежом. Многие современные композиторы доверили ему премьеры своих сочинений: Эньёт Шнайдер, Жан Гийу, Стефен Тарп, Роберт Платц, Иоганнес Шильд, Колин Моуби. В. Бёниг имеет обширную дискографию как дирижер и органист. Наиболее заметной работой стала его собственная обработка для органа «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха.
Хор Кёльнского собора существует с 1996 года. Участники певческого ансамбля большей частью имеют профессиональное музыкальное образование, а также опыт работы в камерных хорах и церковных общинах. Как и другие храмовые коллективы, хор активно участвует в богослужениях, концертах и других мероприятиях, проводимых в Кёльнском соборе. В репертуаре коллектива — хоровая музыка нескольких столетий, начиная с эпохи Возрождения до наших дней. О высоком профессиональном уровне церковного хора свидетельствует тот факт, что коллектив часто приглашается для исполнения крупных вокально-симфонических произведений — например, «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» Баха, Торжественной мессы Моцарта, оратории «Сотворение мира» Гайдна, Немецкого реквиема Брамса, Военного реквиема Бриттена, оратории-пассиона «Deus Passus» Вольфганга Рима. С 2008 года Хор активно сотрудничает с известным камерным оркестром «Гюрцених» (Кёльн), с которым осуществил много интересных постановок. Коллектив записал несколько компакт-дисков с органными мессами Луи Вьерна, Шарля-Мари Видора, Жана Лангле. Хор Кёльнского собора широко известен за пределами своего города и страны. Его концертные турне проходили в Англии, Ирландии, Италии, Греции, Нидерландах и Австрии.
Эберхард Меттерних (р. 1959) — руководитель и дирижёр Хора Кёльнского собора. Музыкой заниматься начал в церковном хоре мальчиков г. Лимбурга. В дальнейшем обучался вокалу, педагогике, германистике и хоровому дирижированию в Кёльне и Франкфуртской Высшей школе музыки, а затем в Вене и Стокгольме. Проработав в течение 20 лет кантором в Майнцском соборе, в 1987 году Э. Меттерних получил должность руководителя хоров Кёльнского собора. Считая своей главной задачей расширение музыкальной практики в Кёльнском соборе, он стал инициатором создания трёх новых хоровых коллективов: Домского хора девочек (1989), Domkantorei (1995) и камерного Хора Кёльнского собора (1996). Маэстро также руководит сводным хором Кёльнского собора, который был удостоен I премии на VI Немецком конкурсе хоров в Оснабрюкке (2002) в категории «хор мальчиков». Хоры под управлением Э. Меттерниха много выступают в стране и за рубежом — в Канаде, Мексике, США, Израиле, Великобритании. Сотрудничают с другими музыкальными коллективами Кёльна — с камерным «Гюрцених-оркестром» и Филармоническим оркестром. В рамках межгосударственных культурных программ Хоры Кёльнского собора под управлением Э. Меттерниха выступали совместно с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Израильским камерным оркестром и другими коллективами. С 1993 года Эберхард Меттерних преподаёт хоровое дирижирование в Высшей школе музыки Кёльна, с 2001 года — профессор.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj