Предстоящие мероприятия


Ульяновск
9 октября 2024



Ульяновск
13 октября 2024


Ульяновск
18 октября 2024

Ульяновск
19 октября 2024

Ульяновск
20 октября 2024

Ульяновск
23 октября 2024

Димитровград
24 октября 2024

Ульяновск
25 октября 2024

Ульяновск
27 октября 2024

Читайте на эту же тему





Добавлено 06 сентября / 24 stv

воскресенье


Ульяновск

6 октября 2024


Ульяновская филармония

Дворец творчества детей и молодёжи

Музыкальная сборная России

Музыкальная сборная России

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
Художественный руководитель и дирижёр —
Андрей Данилов
Тимофей Владимиров (фортепиано)
Адриан Маркевич (виолончель)

Проект Санкт-Петербургского Дома музыки

МУЗЫКАЛЬНАЯ СБОРНАЯ РОССИИ

6 октября во Дворце творчества детей и молодёжи состоится концерт проекта Санкт-Петербургского Дома музыки под управлением Сергея Ролдугина «Музыкальная сборная России», который вновь познакомит слушателей с талантливыми молодыми исполнителями России. Новыми героями цикла станут два ярких одаренных музыканта, солисты Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Тимофей Владимиров (фортепиано), Адриан Маркевич (виолончель). В программе — шедевры мировой классики.

Концерт для клавира, струнных и бассо континуо является произведением эпохи барокко и первым из концертов для клавесина Иоганна Себастьяна Баха. Он был написан композитором для одного из выступлений в Музыкальном студенческом обществе при Лейпцигском университете, где сам автор участвовал в качестве и дирижера, и солиста. Одно из величайших сочинений немецкого мастера «передает ощущение огромной стихийной силы», выделяется широтой масштабов и глубиной драматизма. С первых же минут музыка захватывает внимание слушателя, окуная сначала в энергичную, но при этом суровую мелодию первой части, излагаемую мощным унисоном оркестра и солиста. Будто бы на скорости несется время — и уже мрачная сосредоточенная экспрессия открывает вторую часть концерта, Adagio, основанную на приёме basso ostinato (непрерывного баса). Третья часть, Allegro, как и в большинстве концертов Баха, — своего рода образная реприза первой части. Широко развитая, подвижная и упругая главная тема, «токкатные» мотивы солиста в эпизодах подчеркивают общий для всего произведения драматичный характер.

Концерту для виолончели с оркестром си минор Антонина Дворжака было суждено стать одним из наиболее популярных творений чешского классика. Он был создан композитором вдали от родины, в США, в 1894—1895 годах. Но в нем нет никаких черт музыки негритянской или индейской традиций, которые проступили в других сочинениях Дворжака этого периода. Напротив, в образах и стиле этого Концерта для виолончели много элементов народной музыки Богемии, интонаций славянских земель. Как пишут биографы Дворжака, «в этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха». И вот уже более ста лет Концерт не теряет ореола величайшего из музыкальных произведений, когда-либо созданных для виолончели.

Композитор писал по поводу этого произведения своему другу в 1895 году: «Этот концерт значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный. Не удивляйтесь, что сам об этом говорю — на собственную похвалу нельзя положиться, — но Вам могу сказать, что произведение это доставляет мне громадную радость, и, думаю, я не ошибусь в его оценке».

Дворжак действительно не ошибся. Недаром, как говорят, Брамс, ознакомившись с Концертом, воскликнул: «Почему только я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..»

Прелюдией к музыкальному вечеру станет знаменитая наполненная героическим духом Увертюра «Эгмонт» Людвига ван Бетховена, написанная композитором к одноименной театральной постановке поэта и драматурга Иоганна Вольфганга Гёте.

Тимофей Владимиров родился в 2001 году в Уфе. С шести лет обучался в Среднем специальном музыкальном колледже (класс заслуженного работника культуры Республики Башкортостан, педагога Татьяны Погодиной). В 2016 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс заслуженного учителя России Миры Марченко). В 2023 году окончил Московскую государственную консерваторию (класс фортепиано заслуженного артиста России, профессора Андрея Писарева). В настоящее время — ассистент-стажёр в классе того же педагога.

Лауреат международных конкурсов, среди которых — II Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева (Гран-при, 2017), V международный конкурс пианистов «Русский сезон в Екатеринбурге» (I премия, 2018), XIX Международный конкурс пианистов «Piano Campus» (Понтуаз, Франция, I премия, 2020). Участвовал в фестивалях «Владимир Спиваков приглашает…» (регионы России), «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова, «Лики современного пианизма» в Мариинском театре, «Русская фортепианная школа», «Ars Longa» (Рейнгау, Германия), «Auvers-sur-Oise» (Франция), «На пересечении прошлого и будущего» и других.

Сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами России, выступает на концертах Московской филармонии, участник проекта «Звезды XXI века».

С 2023 года является участником программ Санкт-Петербургского Дома музыки.

Адриан Маркевич родился в 2006 году. С 2020 года — студент Центральной музыкальной школы (класс преподавателя Марии Журавлевой).

Лауреат всероссийских конкурсов, среди которых Всероссийский фестиваль-конкурс «Искусство звука» (Гран-при, 2022), II Всероссийский конкурс имени Н. Г. Рубинштейна (лауреат I степени, 2022), V Всероссийский конкурс «Созвездие» (Гран-при, 2023).

Сотрудничал с Волгоградским академическим симфоническим оркестром под управлением Душана Вилича и Омским камерным оркестром под управлением Григория Вевера. С 2020 года — стипендиат фонда «Новые имена».

Участник программ Образовательного центра «Сириус» (Сочи, 2022).

С 2023 года является участником программ Санкт-Петербургского Дома музыки.

Программу представляет Ульяна Шабурова.

В программе:

Л. ван Бетховен (1770−1827). Увертюра «Эгмонт», ор. 84

И.С. Бах (1685−1750). Концерт для клавира, струнных и бассо континуо ре минор

А. Дворжак (1841−1904). Концерт для виолончели с оркестром си минор ор. 104

Билеты — 400−900 рублей.

Подробную информацию о концерте и билетах вы можете узнать по телефонам: касса Ленинского мемориала (8422) 27−35−06, отдел работы со слушателями (8422) 44−19−73, на сайте www.leninmemorial.ru/">www.leninmemorial.ru/
и в официальной группе филармонии ВК: vk.com/dom_muziki73. Приобрести билеты вы можете на сайте www.leninmemorial.ru/«>www.leninmemorial.ru/

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору