Добавлено 28 июня / 14 Олег Безинских (контртенор)

суббота


Москва

28 июня 2014


Новая Опера

ТЕАТР НОВАЯ ОПЕРА

НАЙМАН-ПЕРСЕЛЛ «ДИДОНА И ЭНЕЙ»

НАЙМАН-ПЕРСЕЛЛ «ДИДОНА И ЭНЕЙ»

Олег Безинских (контртенор)
ПРЕМЬЕРА
«DIDO»
М. Найман. Пролог к опере «Дидона и Эней» Г. Пёрселла
Г. Пёрселл. «Дидона и Эней»
Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников

Идея спектакля и режиссер Наталия Анастасьева-Лайнер
Художник Юрий Хариков
Хормейстер Юлия Сенюкова
Хореограф Мариам Нагайчук — Эль Абдалла
Художник компьютерной анимации Ася Мухина
Джозайас Прист Анджей Белецкий
Генри Боуман, Эней Илья Кузьмин
Дороти Бёрк, Дидона Виктория Яровая
Белинда Брайен, Белинда Ирина Костина
Мадам, Колдунья Анастасия Бибичева
Лаура Лайес, Фрейлина Екатерина Миронычева
Мэри Энджер, Фрейлина Джульетта Аванесян
Мастер Форкасл, Моряк Георгий Фараджев
Воспитательница, Первая ведьма Елена Митракова
Воспитательница, Вторая ведьма Ирина Ромишевская
Без антракта
Рекомендовано детям старше 16 лет

Спектакль DIDO — диптих, в который вошли опера Майкла Найма­на «DIDO. Пролог», а также один из шедевров барокко — опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней».

Композитор, музыковед, артист, дирижер, фотограф, режиссер-докумен­талист, основатель собственной группы Campiello Band (ныне — Michael Nyman Band), командор Ордена Британской Империи (2008), лауреат и номинант премий Британской, Американской, Австралийской киноакаде­мий, премий Международного Каталонского кинофестиваля, «Золотой гло­бус» и других, Майкл Найман (р. 1944) — знаковая фигура современного искусства. Один из классиков минимализма, Найман завоевал мировую известность на рубеже 1970-х — 1980-х годов благодаря сотрудничеству с кинорежиссером Питером Гринуэем. Среди самых известных гринуэев­ских саундтреков — «Контракт рисовальщика» (1982), «Отсчет утопленни­ков» (1988), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), «Книги Проспе­ро» (1991). Всего Найману принадлежит около 50 кинопартитур; среди них фильмы Майкла Уинтерботтома, Нила Джордана, Джейн Кэмпион.

В творчестве Наймана академическая и прикладная музыка, переплета­ясь, создают единое стилистическое поле. Найман известен как автор сим­фонических, камерных, концертных сочинений, балетов, опер.

Майкл Найман — автор знаменитой книги «Экспериментальная музыка: Джон Кейдж и после него» (1974), первооткрыватель самого термина «мини­мализм», обозначающего важнейшее направление в музыке второй полови­ны XX века.

Идея создания оперы «DIDO. Пролог» принадлежит российскому режис­серу, основателю и художественному руководителю Маленького Мирового Театра Наталии Анастасьевой-Лайнер.

«В мае 2003 года Маленький Мировой Театр осуществил постановку оперы Майкла Наймана «Человек, который принял свою жену за шляпу». Посетив премьерные спектакли, композитор назвал московскую интер­претацию оперы одной из самых удачных и пожелал продолжить сотруд­ничество. Одной из предложенных идей стала «опера по мотивам опе­ры» Пёрселла «Дидона и Эней». Так возникла опера «DIDO. Пролог». Известный российский поэт Вера Павлова сочинила либретто на рус­ском языке, а переводчик Стивен Сеймур сделал эквиритмический английский перевод.

В постановочном решении оперы «DIDO. Пролог» использованы уни­кальные факты премьеры оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней», кото­рая состоялась в Пансионе благородных девиц в Челси в апреле 1689 года. Сочинение было представлено силами воспитанниц. Для исполнения партии Энея был приглашен хорошо известный в Англии и за ее пределами певец Генри Боуман. По мнению некоторых исследова­телей, «британский Орфей» Генри Пёрселл участвовал в постановке, исполнив партию чембало.

Мы предлагаем современному зрителю свою версию событий, произо­шедших более трехсот лет назад. Музыкально-драматическое дей­ство — это новая история: миф, пересказанный Вергилием, проецирует­ся на маленький пансион в Челси, который становится новым Карфаге­ном. Создатели оперы выступают в ролях богов, а оперные роли почти мистически, независимо от участников, распределяются между ними» (Наталия Анастасьева-Лайнер).

Премьера концертной версии оперы «DIDO. Пролог» прошла в 2012 году в Перми. В рамках проекта DIDO в Новой Опере сочинение Наймана впервые ставится на театральной сцене.

К опере Пёрселла «Дидона и Эней» Новая Опера обращалась дважды. В 1999 году она звучала в концертном исполнении в Зеркальном фойе, а в 2013 была исполнена солистами Новой Оперы, хором студентов Пермского музыкального колледжа и оркестром Пермской государственной академии искусства и культуры. Постановка была решена как одноактная опера-балет. Режиссером концертной версии стала Наталия Анастасьева-Лайнер, а музыкальным руководителем в обоих случаях — Дмитрий Волосников. Вполне естественно, что именно он стал дирижером-
постановщиком проекта DIDO.

Художник-постановщик спектакля — выдающийся российский мастер, неоднократный обладатель Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Юрий Хариков.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

Комментарии

  1. Аноним, 31 мая 2014:

    о, какая афиша!

    • muzkarta, 31 мая 2014:

      Да, у Новой оперы афиши отменные. И логотип новый классный.

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору