Добавлено 09 августа / 23 info

среда


Санкт-Петербург

9 августа 2023


Цсти «Арт-ПаркИНГ»

Храм святого Станислава (ул.Союза Печатников, 22)

Органный концерт «ВЕЧЕРНЯЯ СЕРЕНАДА»

Органный концерт «ВЕЧЕРНЯЯ СЕРЕНАДА»

ЕКАТЕРИНА ЛЕОНТЬЕВА
(орган, Германия)

9 августа, среда, 19:30
Органный концерт
«ВЕЧЕРНЯЯ СЕРЕНАДА»
И. Пахельбель, И. С. Бах, Л. ван Бетховен,
И. Брамс, Е. Леонтьева, М. Леонтьева

ЕКАТЕРИНА ЛЕОНТЬЕВА
(орган, Германия)

9 августа в храме св. Станислава состоится концерт органистки и композитора Екатерины Леонтьевой (Германия). Она исполнит сочинения немецких композиторов разных веков. Также в программе — произведения Екатерины Леонтьевой и её сестры, Марии Леонтьевой.

Концерт откроет яркая и виртуозная Токката ми минор И. Пахельбеля. Творчество Пахельбеля — одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. При жизни наибольшую известность приобрели именно его органные произведения (более 200). Пахельбелем написаны шесть Чакон, демонстрирующих искусное владение композитором вариационной формой. Их музыкальный язык отличается ясностью и прозрачностью фактуры, темы привлекают мелодичностью, а противосложения — рельефностью графики. Будет исполнена Чакона фа минор.

Знаменитый исследователь жизни и творчества И. С. Баха А. Швейцер назвал его цикл из 46-ти хоральных обработок «Органная книжечка» «антологией баховского музыкального языка». Каждая из миниатюр представляет собой совершенный с точки зрения техники и стиля образец барочной органной музыки. Будут исполнены три хорала из цикла, в том числе известный всем «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос», звучащий в кинофильме «Солярис» А. Тарковского.

Строение Токкаты, Адажио и фуги до мажор Баха близко трёхчастному концерту и напоминает об А. Вивальди, который в своём творчестве утвердил этот жанр. Токката также состоит из трёх разделов: в первых двух виртуозные партии рук и ног выступают по отдельности, соединяясь в третьем. Адажио — один из ярких примеров мелодического дара Баха. За ним следует динамичная фуга.

В творчестве И. Брамса — стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Прозвучат две прелюдии из цикла «11 хоральных обработок», op.122. «Стремлюсь я душою к блаженному концу» является своеобразной драматической кульминацией цикла. В ней равномерное движение восьмых звучит как биение последних секунд отведённого человеку времени. После краткого светлого мажорного эпизода мягко, но настойчиво продолжается неумолимая пульсация, которая постепенно замедляется и останавливается.

Прозвучит одна из пяти пьес для механических часов Л. ван Бетховена. Она отличается особенной изящностью, свойственной произведениям подобного жанра.

В заключительной части концерта — разнообразные сочинения Екатерины Леонтьевой и Марии Леонтьевой.

Программа концерта:

Иоганн Пахельбель (1653−1706):
Токката ми минор
Чакона фа минор, POP 16

Иоганн Себастьян Бах (1685−1750):
Три хоральные обработки из цикла «Органная книжечка»:
«Ich ruf` zu Dir, Herr Jesu Christ» («Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос»), BWV 639
«Wenn wir in höchsten Nöten sein» («Когда в глубокой мы нужде»), BWV 641
«Alle Menschen müssen sterben» («Все люди смертны»), BWV 643
Токката, Адажио и фуга до мажор, BWV 564

Иоганнес Брамс (1833−1897)
Две хоральные обработки, ор.122:
«Herzlich tut mich verlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу»)
«Mein Jesu, der du mich» («Мой Иисус»)

Людвиг ван Бетховен (1770- 1827)
Пьеса до мажор из цикла «5 пьес для механических часов», WoO 33

Екатерина Леонтьева (род.1966)
4 пьесы из Сюиты «Русская сказка»:
«Перезвон»
"Полет шмеля"
«Рассказ»
"Битва"

Мария Леонтьева (род.1962)
«В ритме вальса»
«Русская рапсодия»

Билеты на www.artparking.org

Начало концерта в 19:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору