И. С. Бах Фантазия соль мажор (Piece d’orgue)
Соната для виолы да гамба и клавира соль минор BWV 1029
(переложение для виолы д’амур)
Г. Ф. Телеман Трио-соната си-бемоль мажор
Г.Ф. Гендель Пассакалия для клавира из Сюиты соль минор HWV 432
А. Вивальди Концерт для блокфлейты-сопранино с оркестром ре мажор
Il Gardellino («Щеглёнок»)
Соната для блокфлейты, виолы д’амур и органа до мажор
(в оригинале для скрипки, гобоя и органа RV 779)
Инструментальное трио необычного, «барочного» состава (блокфлейта, виола д’амур и орган) представит на фестивале в Кусково программу, посвященную четырем великим композиторам. Все они жили в одно время и являются для современного слушателя олицетворением Высокого Барокко в музыке.
Работая в разных областях Европы и даже не будучи все лично знакомы, Бах, Телеман, Гендель и Вивальди были хорошо осведомлены о творческих достижениях друг друга. Несмотря на различные музыкальные предпочтения, они с уважением и интересом воспринимали всё новое и необычное, что характеризовало черты стиля их коллег. Сегодня для нас Иоганн Себастьян Бах — главный претендент на звание «величайшего композитора эпохи». Но его современники вряд ли бы с этим согласились: ведь тогда ключевыми фигурами европейской музыкальной жизни были его соперники Георг Фридрих Гендель и Георг Филипп Телеман, а также вошедшие в моду великие итальянцы — в частности, Антонио Вивальди. Это заочное соперничество не повлияло на интерес Баха к творчеству Вивальди, чьи сочинения он внимательно изучал и делал переложения его концертов для иных инструментальных составов. Блестящая карьера обласканного почестями Генделя и сравнительно скромное положение Баха никак не влияли на взаимное уважение и стремление к личной встрече, которая, увы, так никогда и не состоялась. Несходство творческих пристрастий также не помешало Телеману и Баху быть друзьями. Телеман даже был крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, также ставшего впоследствии выдающимся композитором. Так что прямыми соперниками эти композиторы не были… Дух соперничества между ними подпитываем сегодня мы — своими неумолкающими спорами о том, кто же из них самый гениальный?
Владимир Парунцев — выпускник Российской Академии Музыки имени Гнесиных по классу кларнета (1990). Увлекшись старинными инструментами, он берет уроки мастерства у ведущих солистов Западной Европы — К. Штаймана (Швейцария), Т. Энгеля, М. Йоос (Германия), М. ван Лисхаута (Нидерланды), М. Поша, Р. Клеменчича (Австрия). Его виртуозное владение инструментом и артистичную манеру исполнения оценили также во многих странах мира: Голландии, Германии, Испании, Италии, Чехии, Турции, Израиле, Корее, и других странах.
С 2004 года является основателем и руководителем ансамбля старинной музыки PFEYFFER. Работу в ансамбле совмещает с сольными концертами и педагогической деятельностью. Также является создателем и руководителем юношеского ансамбля Piccoli Band, который многократно становился победителем международных конкурсов и фестивалей. Сотрудничал с оркестром «Солисты Москвы» п/у Юрия Башмета, барочным оркестром «Pratum integrum», «Вивальди-оркестром» п/у Светланы Безродной, ансамблями Musica Petropolitana, «Телеман-консорт», «Баховский центр», «Мадригал», «Alta Cappella», ансамблем п/у Назара Кожухаря. Участвовал в проектах Кристофера Стембриджа, Деборы Йорк (опера «Орландо» Генделя), Фолькера Хемпфлинга («Страсти по Матфею» И. С. Баха). В 2012 организовал и возглавил международный фестиваль старинной музыки «Ренессанс», с успехом прошедший в Московском Международном Доме Музыки. В качестве солиста и руководителя ансамбля PFEYFFER является постоянным участником концертов музыкального сообщества «Миръ Музыкальных Заговорщиков» , проводимых в лучших исторических залах Москвы.
Сергей Полтавский — один из самых ярких солистов и камерных музыкантов молодого поколения. Окончил Московскую консерваторию в классе Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета. В 2003 стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. В 2006 становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», в Фестивале Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Dni Muzyke» (Herceg Novi, Черногория), «Novosadsko Muzičko Leto» (Сербия), «Арт-Ноябрь», «Kuressaare Music Festival» (Эстония) и др.
Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоле д’амур до сочинений современных российских композиторов В. Мартынова, Г. Пелециса, С. Загния, П. Карманова и Д. Курляндского, в сотрудничестве с такими коллективами как «Bang On a Can», «Академия старинной музыки», «Opus Posth» и Московский ансамбль современной музыки. В ноябре 2011, в рамках Фестиваля Софии Губайдулиной, исполнил российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале Московской консерватории. Выступал с оркестрами «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России, Академический симфонический оркестр, «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др. В составе камерных ансамблей сотрудничал с Т. Гринденко, В. Спиваковым, А. Любимовым, М. Пекарским, А. Рудиным, А. Гориболем, П. Осетинской, В. Холоденко и др.
Маргарита Еськина окончила Российскую Академию Музыки имени Гнесиных по классу органа, а также аспирантуру РАМ им. Гнесиных. Дипломант Международного конкурса органистов (Санкт-Петербург, 2005), лауреат Открытого конкурса органистов (Санкт-Петербург, 2007), обладатель спецпремии «Надежда Отчества» Международного конкурса органистов им. М. Таривердиева (Москва-Калининград, 2011), обладатель спецпремии «Torre di Babele» международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria (Москва, 2012). Стажировалась и участвовала в мастер-классах видных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Ги Бовэ, Й Лаукквика, В. Церрера, М. Бёккера, Д. Ротта, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе и др.
В 2008–2009 преподавала орган и клавесин в Ханты-Мансийском филиале РАМ им. Гнесиных, а также занимала должности солиста (орган и клавесин) и клавесинного мастера в Концертно-театральном центре «Югра-Классик». С 2013 — участник ансамбля стариной музыки PFEYFFER, специализирующегося на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса. Выступает с сольными концертами в городах России и Украины (Киров, Самара, Казань, Светлогорск, С.-Петербург, Москва, Саратов, Томск, Красноярск, Донецк, Днепропетровск, Харьков и др.). Совместно с А. Фисейским в Германии была произведена запись CD с органными транскрипциями оперных сочинений Рихарда Вагнера. В составе Волгоградского Симфонического оркестра участвовала в записи оркестровых сочинений швейцарского композитора Б. Райшеля.
Является соискателем учёной степени кандидата искусствоведения, автором статей в области современного музыкознания и активным участником музыковедческих конференций.
Шестой фестиваль «Органные вечера в Кусково» проходит в Москве с 23 мая по 29 августа. Инициатор и художественный руководитель фестиваля — органистка Елена Привалова-Эпштейн. Концерты проводятся по средам и субботам в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково, где установлен двухмануальный цифровой орган итальянской фирмы Viscount. Уникальные интерьеры архитектурного ансамбля, сохранившего облик загородной усадьбы XVIII века, создают особую атмосферу для восприятия музыки разных эпох и стилей. В программе фестиваля — выступления знаменитых российских и зарубежных органистов, звезд оперной сцены и исполнителей старинной музыки на «аутентичных» инструментах.
АДРЕС:
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково»
Москва, ул. Юности, д.2
БИЛЕТЫ от 500 рублей можно приобрести в кассах усадьбы Кусково, и на сайтах билетных операторов:
Справки по тел.: +7 (926) 668-34-52
www.organconcert.ru