Добавлено 02 ноября / 19 mgk-info2

суббота


Москва

2 ноября 2019


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

«От Баха до Кейджа» Абонемент № 9. «И. С. Бах и мировая органная культура»

«От Баха до Кейджа» Абонемент No. 9. «И. С. Бах и мировая органная культура»

Владимир Гапонцев (гитара)
Людмила Голуб (орган)
Мария Алиханова (флейта)
Владимир Гапонцев (гитара)

В программе:
И. С. Бах
Прелюдия и фуга до минор, BWV 546

А. Пярт
«Annum per Annum» («Год за годом»)

И. С. Бах
Три «Шюблеровских» хорала:
«Wachet auf, ruft uns die Stimme», BWV 645 («Проснитесь, Глас вас призывает»)
«Meine Seele erhebbet den Herren», BWV 648 («Душа моя величит Господа»)
«Kommst du nun, Jesu» BWV 650 («Приди, Иисусе»)

Д. Лигети
«Volumina» («Объемы»)

И. С. Бах
Шестиголосный ричеркар из «Музыкального приношения», BWV 1079

Э. Денисов
«In Deo speravit cor meum» («На Господа уповает сердце мое») для флейты, гитары и органа

Л. Яначек
Постлюдия из «Глаголической мессы»

Дж. Кейдж
«Сувенир»

И. С. Бах
Фантазия и фуга соль минор, BWV 542

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

Второй концерт абонемента «И. С. Бах и мировая органная культура» посвящён органному творчеству великого композитора в диалоге с музыкой XX века. Исполнитель и автор программы, заслуженная артистка России Людмила Голуб выбрала пять авангардных произведений, которые предстанут в неразрывном единстве с шедеврами органной музыки Иоганна Себастьяна Баха — Прелюдией и фугой до минор (BWV 546), «Шюблеровскими» хоралами, Шестиголосным ричеркаром из «Музыкального приношения» (BWV 1079) и Фантазией и фугой соль минор (BWV 542).

Композиторы XX века нередко вдохновлялись эстетикой и философией баховских сочинений, творчески интерпретировали темы фуг и хоралов в своих пьесах. В сочинении In Deo speravit cor meum («На Господа уповает сердце моё») Эдисон Денисов использовал тему короля Фридриха II, которая стала основой знаменитого «Музыкального приношения» Баха. Органный опус Денисова был написан в 1984 году к 300-летию со дня рождения великого композитора: по замыслу автора, исполнители размещались в разных точках Кёльнского собора, создавая стереофонический эффект. В 1980 году в другом, не менее исторически значимом соборе — Шпайерском — впервые прозвучала пьеса Annum per Annum («Год за годом») Арво Пярта. Пьеса символизирует богослужение, в течение девяти столетий непрерывно проходящее в Соборе — день за днём, год за годом.

Также на концерте в Малом зале Людмила Голуб исполнит Постлюдию из «Глаголической мессы» Леоша Яначека. Постлюдия, большое органное соло, является своего рода кульминацией одного из лучших сочинений чешского классика. Помимо этого, публика услышит сонорно-кластерную композицию Volumina («Объёмы») Дьёрдя Лигети и «Сувенир» Джона Кейджа, где звучание органа приближено к тембру ударных инструментов.

В концерте примут участие Мария Алиханова (флейта) и Владимир Гапонцев (гитара).

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору