Добавлено 22 декабря / 19 orgelvesper

воскресенье


Санкт-Петербург

22 декабря 2019


Евангелическо-Лютеранская церковь св. Екатерины

Большой пр. В. О., д. 1-а, метро Спортивная-2

От Ренессанса к барокко

От Ренессанса к барокко

Маргарита Еськина – орган, клавесин-оттавино

Луи Маршан (1669 — 1732)
Grand Dialogue (Третья органная книга)

Арканджело Корелли (1653 — 1713)
Concerto grosso соч. 6 № 8, соль минор,
Fatto per la notte di Natale («Написанный для Рождественской ночи»)

Джованни Габриели (1554/57 — 1612)
Токката

Пьесы из Букcхаймской Органной книги

Асканио Майоне (ок. 1570 — 1627)
Токката III

Марко Факоли (ок. 1540 — 1585)
Padoana quarta dita Marchetta a doi modi

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)
Хоральные прелюдии из «Органной книжечки»
Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 599
Herr Christ, der ein’ge Gottes Sohn, BWV 601
Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 604
Der Tag, der ist so freudenreich, BWV 605
Jesu, meine Freude, BWV 610
Wir Christenleut', BWV 612
Das alte Jahr vergangen ist, BWV 614
In dir ist Freude, BWV 615

Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564

-------

В программу настоящего концерта вошли произведения, созданные величайшими мастерами от XV до XVIII века.
Буксхаймскую Органную книгу составил в 1460-х годах Конрад Пауман (1410 — 1473), с рождения слепой музыкант, известный как один из величайших органистов Германии. Стихотворение Ханса Розенплюта, воспевающее город Нюрнберг (1447), восхваляет Паумана — инструменталиста и композитора — как «мастера всех мастеров». С 1450 года Пауманн посетил многие города и страны. Интересно, что, путешествуя по Италии в 1470 году, Пауманн отказался от предложений дворов в Милане и Неаполе. При дворе Гонзага в Мантуе, где игра Пауманна на различных инструментах вызвала сенсацию, он был посвящен в рыцари и получил ценные подарки.

Джованни Габриели (1554/57 — 1612) наряду с его дядей (и, возможно, первым учителем) Андреа Габриели — своего рода визитная карточка Италии эпохи Возрождения. Интересно, что некоторое время Джованни учился у Орландо Лассо в Мюнхене. В творчестве Джованни Габриели гармонично объединились черты итальянской выразительности с неповторимыми прозрачностью и гибкостью многоголосия, столь характерными для Орландо Лассо.

Арканджело Корелли (1653 — 1713) — композитор, влияние и репутация которого были необычайно высоки, благодаря распространению его произведений и преподаванию. Сегодня стиль Корелли часто кажется предсказуемым, слишком простым или даже обыденным. Парадоксально, что причиной этому послужила оригинальность его стиля, воспринимая которую, современники присваивали и развивали ее самые яркие особенности, со временем превращая то, что когда-то было захватывающим — в привычное, если не в сухое клише.

Корелли оказал влияние и на творчество Иоганна Себастьяна Баха (1685 — 1750). В программу концерта вошли несколько хоральных прелюдий из его известнейшего сборника сочинений для органа: «Органной книжечки». Концерт завершает Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532 — произведение, написанное Бахом в 1710 году. Альберт Швейцер относит это сочинение к поздней музыкальной готике: яркой, блестяще виртуозной, в которой, «как и в средневековой архитектуре, пышные детали, ажурная работа служат лишь для объединения простых, смело взвивающихся линий в живое целое — для передачи мощи в гибких формах».

Автор текста: Надежда Зубова

-------

Стоимость билета — 500 рублей
Стоимость льготного билета — 400 рублей
Билеты можно приобрести на входе или онлайн на сайте orgelvesper.ticketscloud.org

Начало концерта в 16:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору