Добавлено 03 октября / 14 Татьяна
пятница
Москва
3 октября 2014
Московская академическая филармония
Концертный зал имени Чайковского
пл. Триумфальная, 4/31
«ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ…» К 90-ЛЕТИЮ КОЛЛЕКТИВА И 65-ЛЕТИЮ СЕРГЕЯ СКРИПКИ
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр —
Сергей Скрипка
3 октября в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоится юбилейный вечер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии. Грандиозным гала-концертом коллектив отметит сразу две даты: 90-летие со дня основания и 65-летие своего нынешнего дирижёра и художественного руководителя — Сергея Скрипки. Это праздничное событие станет концертом-открытием популярного абонемента «Живая музыка экрана» в нынешнем концертном сезоне.
Концерты Оркестра кинематографии неизменно пользуются большим успехом у всех поклонников кинематографа, и, конечно же, у любителей киномузыки. Сергей Скрипка и Российский государственный симфонический оркестр кинематографии уже в течение нескольких лет проводят в стенах Московской филармонии свой персональный абонемент «Живая музыка экрана». Маэстро является автором идеи и художественным руководителем этого уникального проекта и всегда сам дирижирует концертами цикла. За годы существования абонемента главными героями программ становились самые знаменитые композиторы, сочинявшие саундтреки к кинолентам советской эпохи и современным фильмам: Дмитрий Шостакович, Исаак Шварц, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Кирилл Молчанов, Никита Богословский, Тихон Хренников, Евгениий Птичкин, Исаак и Максим Дунаевский, Александр Зацепин, Алексей Рыбников. Артисты также посвятили один из концертов памяти Андрея Петрова.
Эти вечера, полюбившиеся публике от мала до велика, собрали на филармонической сцене крупнейших деятелей российской культуры, режиссеров, актеров. В концертах цикла принимали участие Алиса Фрейндлих, Эльдар Рязанов, Пётр Тодоровский, Сергей Соловьёв, Татьяна Самойлова, Ирина Скобцева, Александр Михайлов, Елена Санаева, Никита Михалков, Дмитрий Харатьян, Нонна Гришаева, Дмитрий Певцов и многие другие. Вечера цикла «Живая музыка экрана» подарили зрителям уникальную возможность встретиться с любимыми киногероями и режиссёрами, услышать из первых уст воспоминания о легендах отечественного и мирового кинематографа.
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии был создан в 1924 году во времена немого кино, когда в знаменитом московском кинотеатре «Арс» на Арбате место перед экраном занял не пианист-тапёр, а оркестр. Такое музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре оркестр, которым руководил композитор и дирижёр Д. Блок, начал играть на сеансах и в других кинотеатрах. С возникновением звукового кино оркестр стал полноправным участником картин, «героем за кадром». Появилась новая жанровая область — киномузыка, в которой работали все выдающиеся отечественные композиторы.
Самые значительные вехи истории российского кино являются также творческими достижениями Оркестра кинематографии. Коллектив внёс свою лепту в создание лучших фильмов довоенного времени выдающихся режиссёров: С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Г. Александрова, Г. Козинцева, И. Пырьева. Музыку к ним писали Д. Шостакович, И. Дунаевский, Т. Хренников, С. Прокофьев. Среди последних работ кинооркестра — музыка к фильмам «Искупление» (режиссер А. Прошкин старший, композитор Э. Артемьев), «Высоцкий. Спасибо, что живой» (режиссер П. Буслов, композитор Р. Муратов), «Рассказы» (режиссер М. Сегал, композитор А. Петрас), «Уик-энд» (режиссер С. Говорухин, композитор А. Васильев), «Легенда № 17» (режиссер Н. Лебедев, композитор Э. Артемьев), «Гагарин. Первый в космосе» (режиссер П. Пархоменко, композитор Дж. Каллис), к мультфильму «Ку. Кин-дза-дза» (режиссер Г. Данелия, композитор Г. Канчели), к многосерийным телефильмам «Достоевский» (режиссер В. Хотиненко, композитор А. Айги), «Раскол» (режиссер Н. Досталь, композитор В. Мартынов), «Жизнь и судьба» (режиссер С. Урсуляк, композитор В. Тонковидов) — последняя лента удостоена специального приза Совета Академии «Ника» «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа». В 2012 году национальной кинематографической премии «Ника» за лучшую музыку был удостоен фильм «Орда» (режиссер А. Прошкин младший, композитор А. Айги). Оркестр активно приглашают к сотрудничеству ведущие российские и зарубежные киностудии: так для Голливуда в 2012 году была записана музыка к кинофильму «Москва 2017» (режиссер Дж. Брэдшоу, композитор Э. Артемьев). Записи музыки к кинофильмам «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомлённые солнцем» были отмечены престижной премией «Оскар».
С Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии охотно сотрудничали и сотрудничают все известные композиторы — Г. Свиридов и Э. Денисов, А. Шнитке и А. Петров, Р. Щедрин, А. Эшпай, Г. Канчели, Э. Артемьев, Г. Гладков, В. Дашкевич, Е. Дога и другие. Успехи коллектива, его творческое лицо определялось в контакте со многими талантливыми музыкантами и дирижёрами, работавшими с ним. В разные годы за его пультом стояли Д. Блок, А. Гаук и В. Небольсин, М. Эрмлер и В. Дударова, Г. Гамбург и А. Ройтман, Э. Хачатурян и Ю. Николаевский, В. Васильев и М. Нерсесян, Д. Штильман, К. Кримец и Н. Соколов. С ним сотрудничали такие известные мастера музыкального искусства, как Е. Светланов, Д. Ойстрах, Э. Гилельс, М. Ростропович, Г. Рождественский, М. Плетнев и Д. Хворостовский.
Работа в кино предъявляет к музыкальному коллективу особые требования. Запись музыки к фильму проходит в условиях строгих временных рамок почти без репетиций. Этот труд требует высокого профессионального мастерства каждого артиста оркестра, чёткости и собранности, музыкальной чуткости и быстрого понимания замысла композитора. Такая специфика сформировала практически уникальный коллектив, для которого почти не существует невыполнимых задач. На сегодняшний день он является одним из самых мобильных оркестров, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, выступать в филармонических концертах с самыми разными программами и при этом постоянно работать в студии, записывая четко хронометрированную музыку к фильмам. Музыкантов ценят за эту универсальность, высочайший профессионализм и способность воплотить любой замысел композитора и режиссера.
В программе:
Из истории оркестра: памятные вехи, выдающиеся имена и премьеры, шедевры музыки отечественного кино
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj