Добавлено 03 ноября / 19 orgelvesper
воскресенье
Санкт-Петербург
3 ноября 2019
Евангелическо-Лютеранская церковь св. Екатерины
Большой пр. В. О., д. 1-а, метро Спортивная-2
" Под звуки музыки старинной..."
Антонио Валенте (ок. 1520 — ок. 1580)La Romanesca
Lo Ballo dell’intorcia
Дитрих Букстехуде (1637 — 1707)Чакона in e, BuxWV 160
Хуан Кабанильес (1644 — 1712)Куранта на итальянскую тему
Иоганн Пахельбель (1653 — 1706)Чакона in f
Георг Фридрих Гендель (1685 — 1759)«Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон»
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)Шестиголосный ричеркар
из «Музыкального приношения», BWV 1079
Микаэл Таривердиев (1931 — 1996)Две прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
Шарль-Мари Видор (1844 — 1937)Miserere mei Domine
Иоганн Себастьян Бах — Шарль-Мари ВидорWir setzen uns mit Tränen nieder
Финальный хор из «Страстей по Матфею»
«Под звуки музыки старинной …»В нашем сознании органная музыка тесно связывается с музыкой старинной. Это не случайно. Действительно, самые яркие, вершинные сочинения органной музыки были созданы во времена барокко а, может быть, и ещё раньше … Органные композиции, возникавшие в XIX—XX вв., во многом «сияют отраженным светом», подражая стилистике барочных композиций.
Свой сборник органных пьес, две из которых прозвучат в программе, известный отечественный композитор, классик музыки для кино, Микаэл Таривердиев так и назвал: «Подражание старым мастерам».
В основу органных сочинений Шарля-Мари Видора, представленных в данной программе, так же легла музыка барокко. Однако когда Видор перекладывал для органа Финальный хор из «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха, он ориентировался, прежде всего, на характерную для начала XX века практику исполнения этого сочинения многотысячными коллективами музыкантов. Музыка безусловно предназначена для огромного французского романтического, симфонического органа. Аналогичным образом в Miserere mie из цикла «Bach's Memento», являющейся одной из самых известных органных пьес Ш.-М. Видора, монументальность барочных композиций органично сочетается с масштабами и грандиозными возможностями французского романтического органа.
Остальная часть программы традиционно представляет музыку предшествующих веков. Чаконы немецких композиторов Иоганна Пахельбеля и Дитриха Букстехуде совершенно по-разному трактуют идею вариаций на повторяющийся бас … Шестиголосный ричеркар из «Музыкального приношения» Иоганна Себастьяна Баха является одним из сложнейших полифонических сочинений мировой композиторской практики. Органная культура Испании и Италии представлена произведениями Хуана Кабанильеса и Антонио Валенте.
Наталья Викторовна Летюк в 2008 году с отличием завершила обучение по специальности «Орган» в Российской академии музыки имени Гнесиных под руководством Заслуженного артиста России, профессора А. В. Фисейского. В различные годы принимала участие в мастер-классах известных органистов и клавесинистов. Дважды прошла стажировку в Австрийской барочной академии (Гмунден, 2006−2007).
Наталья Летюк отмечена наградами Московского музыкального общества, Российского национального музея музыки, Министерства культуры Московской области, является участницей многочисленных международных фестивалей органной музыки. В 2008 году стала лауреатом III степени Международного конкурса органистов В. Кикты (г. Москва), в 2009 году — дипломантом X-го Международного органного конкурса им. М. Галанти (Италия, 2009). В 1998—2013 гг. была солисткой Днепропетровского Дома органной и камерной музыки.
С 2015 года ведёт класс органа в «Детской школе искусств г. Видное» Московской области. В 2018 году органистка была удостоена звания лауреата Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств», проводимого Министерством культуры Российской Федерации. С 2018 года Наталья Летюк — преподаватель кафедры органа и клавесина в Российской Академии Музыки имени Гнесиных.
Стоимость билета — 500 рублей
Стоимость льготного билета — 400 рублей
Билеты можно приобрести на входе или онлайнorgelvesper.ticketscloud.org
Начало концерта в 16:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj