Добавлено 28 мая / 18 mgk-info2
понедельник
Москва
28 мая 2018
Московская консерватория
Малый зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 13
«Полифонический концерт». К 80-летию со дня рождения Юрия Буцко
Мона Хаба (фортепиано)
Наталия Черкасова (фортепиано, челеста)
Марианна Высоцкая (орган)
Дарья Волобуева (клавесин)
В программе:
О. Мессиан «Видения слова Аминь» для двух фортепиано
Ю. М. БуцкоПолифонический концерт для четырёх клавишных инструментов (фрагменты)
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории«Старообрядец русской музыки», «самый русский композитор своего поколения» и даже «русский Бах» — такие и прочие эпитеты применяли в разное время к личности и творчеству Юрия Буцко.
Вся музыкальная жизнь Юрия Буцко связана с Московской консерваторией: здесь он учился композиции, некоторое время преподавал сочинение, но вскоре перешел на кафедру инструментовки и чтения симфонических партитур, где и проработал около сорока лет, обучая студентов разных специальностей — теоретиков, композиторов, симфонических дирижеров.
Еще одной важной сферой деятельности Юрия Буцко была работа в театре и кино: например, в Театре на Таганке он оформил длинный ряд спектаклей, начиная с есенинского «Пугачева» и кончая шекспировским «Гамлетом», в Театре имени Моссовета работал с Юрием Завадским и Романом Виктюком; среди пространного списка киноработ выделяется 13-серийная телеэпопея «Хождение по мукам».
Буквально со студенческой скамьи принятый в Союз и сначала принимавший искренне заинтересованное участие в его деятельности, Буцко вскоре отошел от подобной активности и через некоторое время оказался в своего рода изоляции. Не желая иметь дело с советским официозом, но также не присоединяясь ни к «правым», ни к «левым», он пошел собственным, весьма тернистым, путем.
«Творческий портфель» композитора огромен: четыре оперы (из них три камерных); семь «больших» симфоний (т.е. партитур для большого симфонического оркестра), четыре камерных симфонии, пять симфоний-сюит, несколько концертных симфоний (партитур для разного рода оркестровых составов с одним или двумя солирующими инструментами); концерты для фортепиано, скрипки, альта, виолончели с оркестром; две оратории, семь кантат, хоровые циклы; семь квартетов, пять фортепианных трио (из них одно — трио-квинтет); сонаты для фортепиано, альта, скрипки, виолончели; два органных цикла (Первая и Вторая «Большие органные тетради»); вокальные циклы и проч. Но при этом у многочисленных позиций авторского списка стоят пометы: «не издано», «не исполнено».
Открытие этого огромного «музыкального материка», осознание его значения в русской и мировой культуре — еще впереди.
28 мая в Московской консерватории отметят 80-летие со дня рождения Юрия Буцко. Солисты известного московского ансамбля «Студия новой музыки» Мона Хаба (фортепиано) и Наталия Черкасова (фортепиано, челеста) представят слушателям «Полифонический концерт» — неоднозначную и интереснейшую программу, название которой навеяно одноименным сочинением Буцко. Это сочинение, написанное для четырех клавишных инструментов, будет исполнено участниками концерта фрагментарно. Откроют вечер «Видения слова Аминь» для двух фортепиано Мессиана — программное произведение, где композитор воспроизводит библейские догматы и утверждает их истинность. Мессиан сопроводил каждую из пьес цикла подробным комментарием и сделал ссылки на текст Библии.
В концерте также принимают участие — Марианна Высоцкая (орган) и Дарья Волобуева (клавесин).
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj