Добавлено 28 января / 22 mos-concert

пятница


Москва

28 января 2022


КФО «Москонцерта»

«Москонцерт» на Пушечной
Бальный зал

ул. Пушечная, д. 4, стр. 2, метро "Кузнецкий мост"

Портреты в интерьере: Бетховен, Шуберт, Стамитц, Вебер, Регер, Мор

Портреты в интерьере: Бетховен, Шуберт, Стамитц, Вебер, Регер, Мор

Сергей Полтавский (альт)
Олег Бугаев (виолончель)
Ирина Павлихина (скрипка)
Ирина Никонова (фортепиано)

КУПИТЬ БИЛЕТ

Что такое портрет в живописи — это всегда изображение реального человека. А исполнитель, посредством музыкального инструмента, подобно художнику создаёт портрет композитора, где интерьером служит пространство музыкальное и впечатление от сочинения дает слушателю представление не только о личности самого творца, но и позволяет реалистично ощутить эпоху и особые черты его неповторимого стиля.

Стиль раннего классицизма представит камерное сочинение исполнителя-виртуоза на скрипке, альте и виоль д’амур — Карла Стамица. Творчество «великого венского классика» Людвига ван Бетховена бесспорно величайшее явление в мировой музыкальной культуре. Маэстро стоял на пороге романтического направления в западноевропейской музыке и был непосредственным основателем новой эры, пришедшей на смену классицизму. В эстетике романтизма, музыка была образцом для всех областей искусства, потому, что наиболее точно выражала эмоции человеческой души. «Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются» — говорил Гейне. Романтическое направление в музыке сложилось в начале XIX века и развивалось в тесной связи с различными течениями в литературе, живописи и театре. В программе концерта начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Франца Шуберта и Карла Марии Вебера. Более поздний — ­творчеством Германа Мора и Макса Регера. Романтики были убеждены, что чувства и эмоции преобладают над интеллектом, разумом и волей просвещенного слушателя. «Разум заблуждается, чувства — никогда» — так говорил Шуман.

Л. ван Бетховен — Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, ор.16

Ф. Шуберт — Струнное трио си-бемоль мажор, D 471

К. Стамитц — Дуэт для скрипки и виолончели до-мажор

К. М. Вебер — «Фантазия» на темы из оперы «Вольный стрелок» для скрипки, виолончели и фортепиано

М. Регер — Три танца для виолончели и фортепиано:

— «Финский танец»

— «Шведский танец»

— «Шотландский танец»

Г. Мор — «Каприччио» для скрипки, альта, виолончели и фортепиано, ор.43

Ф. Шуберт — Марш

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору