Добавлено 25 декабря / 18 svetlanaviolino

вторник


Нижний Новгород

25 декабря 2018


Центр международной торговли «Медиа Страйк Холл» 10 этаж

ул. Ковалихинская, 8, 10 этаж

Поющее Рождество

Поющее Рождество

Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»
Максим Емельянычев (фортепиано, дирижер, клавесин)
Наталья Кириллова (вокал)


«Поющее Рождество»

Антонио Вивальди
Мотет Nulla in mondo pax sincera,
Vedro con mio diletto

Арканжело Корелли
Кончерто гроссо соль минор op 6/8 «Рождественский»

Георг Фридрих Гендель
Арии Альцины Ah mio cor, Tornami a vagheggiar,
Ария Мелиссы Vanne lungi,
Арии Армиды Vo far guerra, Furie terribile

Йоганн Пахельбель
Канон
(переложение для струнных Максима Емельянычева)

Франц Ксавьер Рихтер
Адажио и фуга соль минор

солистка — лауреат международных конкурсов, ведущее сопрано Пермского театра оперы и балета Наталья КИРИЛЛОВА

дирижер — Максим ЕМЕЛЬЯНЫЧЕВ

Творчество Арканджело Корелли еще при жизни получило безоговорочное и единодушное признание. Он оставил потомкам шесть опусов, последний из которых включает двенадцать concerti grossi. Эти творения мастера представляют собой совершенные образцы в истории концертного жанра барокко. В партитуре одного из них есть авторская ремарка «Сделано для рождественской ночи», напророчившая concerto grossi № 8 статус неугасимой Вифлеемской звезды. До сих пор эту чудесную музыку непременно исполняют по случаю одного из главных и любимых праздников.
Знаменитый Канон ре мажор (в оригинале для 3-х скрипок и баса) Йоганна Пахельбеля, благодаря которому имя композитора нюрнбергского барокко вписалось в мейн-стрим поп-музыки ХХ века, так же как и «Рождественский» концерт Корелли можно назвать блестящим эстрадным сочинением, превзошедшим церковные своды и обольстившим далёкую от исторического контекста современную публику.

Существующее бесчисленное множество версий и правок этого сочинения пополнит еще одна, сделанная автором программы маэстро Максимом Емельянычевым.
Вокальный апофеоз праздничной программы в большинстве своём составят оперные арии Георга Фридриха Генделя в исполнении примы-сопрано Натальи Кирилловой. Каждая опера немецкого композитора, написанная для Ковент-Гардена была состязанием, которое он, оправдывая своё британское подданство, должен был выигрывать. Венцом его заграничной карьеры стала «Альцина», опера которая впервые за время существования жанра со всей музыкальной силой продемонстрировала обаяние злодеев и уязвимость добродетели.

Наталья Кириллова (сопрано) неоднократно подтверждала свое вокальное мастерство на престижных международных конкурсах, таких как конкурс им. Ф. Виньяса в Барселоне (Испания), конкурс им. Марии Калласс в Афинах (Греция), конкурс старинной музыки в г. Брюгге (Бельгия). На фестивале-конкурсе Musica Classica «Венская весна» в г. Руза (Подмосковье) была удостоена звания лауреата Гран-при.
С 2002 по 2005 Наталья вела активное сотрудничество с Оркестром Екатерины Великой (худ. руководитель — Андрей Решетин, г. С.-Петербург), принимая участие в различных проектах международного фестиваля Earlymusic. В 2004 году в дуэте со всемирно известным английским контртенором Майклом Чансом Наталья исполнила партию сопрано в кантате Дж.Б.Перголези «Stabat Mater».
В январе 2009 Наталья Кириллова была принята в труппу Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского в качестве солистки оперы. Имея тонкое стилевое чутье в музыке эпохи Барокко, а также особую филигранную технику, Наталья дебютировала в партиях Эвридики в опере К. Монтеверди «Орфей» и волшебницы Альцины в одноимённой опере Г. Ф. Генделя.
В оперно-сценическом репертуаре певицы — заглавные партии в таких спектаклях как «Свадьба Фигаро» (Графиня Альмавива), «Cosi fan tutte» (Фьордилиджи, Деспина) и «Дон Жуан» (Донна Эльвира) В. А. Моцарта, «Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова (Марфа), «Травиата» Дж. Верди (Виолетта), «Синдерелла» (Золушка), «Клеопатра» (Октавия) Ж. Массне, «Дуэнья» С. С. Прокофьева (Луиза), «Фиделио» Л. ван Бетховена (Марселина), «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Розина), «Разбитая чашка, или Как стать мужем и уцелеть» Г. Доницетти (Рита), «Колокольчик или Как правильно выйти замуж» (Серафина), «Пимпинон или Неравный брак» Г. Ф. Телемана (Веспетта), «Кармен» Ж. Бизе (Фраскита), а также главные партии в нескольких спектаклях для детей, таких как: «Двенадцать месяцев» С. Баневича, «Призраки Рождества» и «Малахитовая шкатулка» Д. Батина, «Маленький трубочист» Б.Бриттена.
За время работы в театре сотрудничала с такими всемирно известными оперными режиссерами, как Майкл Хант (Великобритания), Матиас Ремус и Филипп Химмельман (Германия), которые неизменно отмечали высокий профессионализм и яркую одаренность певицы.
Наталья периодически приглашается и принимает участие в оперных спектаклях и фестивалях других театров России.
За роль Донны Эльвиры в опере Моцарта «Дон Жуан» (2014) Наталья была номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору