Добавлено 05 февраля / 22 belcantofund
суббота
Москва
5 февраля 2022
Фонд «Бельканто»
Кафедральный собор св. Петра и Павла
Старосадский пер.7/10, (м. Китай-город)
Проект «Моцартиана» Маленькая ночная серенада. Музыка для часов. Турецкий марш
Сергей Поспелов (скрипка)
Неизвестна история, приведшая к появлению в августе 1787 года одного из самых известных и узнаваемых сочинений Вольфганга Амадея Моцарта — серенады № 13, более известной как «Маленькая ночная серенада». По мнению музыковедов произведение, первоначально состоявшее из пяти частей (из которого загадочным образом исчез один из менуэтов), могло быть написано на заказ для исполнения на летних ночных концертах на природе.
Музыкальные часы, чудо инженерной мысли и мастерства ремесленников, воспринимаются в наше время как интересная диковинка. На протяжении четырех предшествующих веков, однако, их владельцы относились к этим сложным механизмам совершенно серьёзно. Музыкальные часы давали своим обладателям — представителям, как правило, аристократических кругов — возможность наслаждаться музыкой, не покидая собственной гостиной (что часто делаем и мы, используя современные технические достижения). Музыку для часов обычно писали на заказ, а среди композиторов, получавших подобные заказы, можно встретить имена великих К.Ф. Э. Баха, Й. Генделя, Л. ван Бетховена, В. А. Моцарта.
Доподлинно известно о по крайней мере трёх таких сочинениях Вольфганга Амадея Моцарта, созданных в 1790—1791 годах. Несмотря на кажущуюся «несерьёзность» инструмента, в этих произведениях видны все черты, присущие творчеству зрелого Моцарта. Особенную известность приобрела «Фантазия», которую австрийский гений написал для механического органа, скрытого в часах, повторявших форму мавзолея-надгробия на могиле фельдмаршала фон Лаудона. Необычные часы были выставлены в знаменитой галерее графа Дейма, их причудливый механизм позволял еженедельно играть новую мелодию. О весьма успешной премьере «Фантазии» венские газеты сообщили 26 марта 1791 года.
Этот опус можно считать настоящим шедевром. Две фуги, включённые Моцартом в «Фантазию» для механического органа принадлежат к лучшим образцам его полифонической музыки и могут звучать не в корпусе часов, а в исполнении большого соборного органа.
Исполнители:Лауреаты международных конкурсов
Солистка МГАФ Анастасия Сидельникова орган
Московский камерный оркестр
Художественный руководитель и дирижёр Сергей Поспелов скрипка
Маргарита Поспелова фортепиано
Купить билетСкидка 50% при регистрации на сайте
Начало концерта в 15:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj