Добавлено 30 марта / 19 belcantofund

суббота


Москва

30 марта 2019


Фонд «Бельканто»

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

Проект «Звучащие полотна. Моне и Ренуар». Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. К Элизе

Проект «Звучащие полотна. Моне и Ренуар». Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. К Элизе

Сергей Поспелов (скрипка)

Импрессионисты совершили нечто очень важное и, одновременно, естественное. Они открыли людям красоту повседневности. В живописное пространство вошёл воздух — богатство красок и оттенков, восхитительная игра света. Ренуар, Моне — новаторы, ставшие классиками. Простые ежедневные сюжеты, выведенные ими на уровень философских обобщений — истинно масштабны. Тем интереснее будет сопоставить творчество художников с величайшими музыкальными шедеврами.

Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений. Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с «Временами года». Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов — высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Действие происходит в вымышленном музыкально-временном пространстве. Поют весенние птицы, грохочет летний гром, созревает невиданный осенний урожай, зимняя стужа сковывает всё и всех…

«Маленькая ночная серенада» — яркий образец «лёгкого жанра» классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года — вскоре после «Свадьбы Фигаро» и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё — куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) — абсолютный шедевр.

Одна из самых популярных миниатюр в мировом фортепианном репертуаре — «К Элизе» Людвига ван Бетховена была впервые опубликована только через 40 лет после смерти композитора. И через 57 лет после написания. Пьеса входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Так и осталось загадкой — кто адресат шедевра? Версий несколько. По одной из них, ею являлась жена Александра Первого Елизавета Алексеевна.

В концерте принимает участие Евгения Лисицына, главная органистка Домского собора в Риге. Её игра — всегда открытие. Её трактовка — всегда удивление. Глубина прочтения — философична, серьёзность отношения к тексту — запредельная. И, при этом, ярчайшая эмоциональность. И это неслучайно. Многие годы, подвижнически отданные любимому инструменту, отточили мастерство исполнительницы до высот, сопоставимых с лучшими мировыми образцами. Игру её характеризует трепетное отношение к традиции и, одновременно, смелость новатора. Гармоничное сочетание опыта с открытостью юношеского восприятия жизни — редкостно-драгоценный сплав.

Лауреаты международных конкурсов
Евгения Лисицына орган
Московский камерный оркестр
Художественный руководитель и дирижёр Сергей Поспелов
Солисты
Сергей Поспелов скрипка
Маргарита Поспелова фортепиано
В программе: А. Вивальди, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен

Начало концерта в 18:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору