ЕЛЕНА ГЕСИНА И ЕЁ УЧЕНИКИ
2 октября, 18.30
«ПРИНОШЕНИЕ»Елена Гесина и ее ученикиСимфонический оркестр ГФАК
Солисты — лауреаты региональных, всероссийских и международных фестивалей
Алина Жилина, Анна Кляустер, Марк Парфенов, Павел Третьяков, Алексей СергунинДирижер —
Дмитрий ЛУЗИН6+ цена билета 200–350 руб.
ЮРИЙ НАУМОВ.
4 октября, 19.00
«КТО-НИБУДЬ ЖДЁТ» Русский психоделический блюз
Юрий Наумов — авторитетнейший блюз-гитарист из России — страны, где он стал легендой из-за своей виртуозности.
После переезда в Соединенные Штаты гитарный мир и The New Yorker Magazine окрестили его «оркестром одного человека», который звучит так, как будто «играют три гитары» без какого-либо монтажа и наложения звука.
Музыкальная карьера Юрия Наумова началась в Сибири, во время занятий в медицинском институте. В СССР его записи тайно продавались в восьмидесятых годах. Вынужденный покинуть институт из-за КГБ-шной формулировки «распространение декадентских западных ценностей», Наумов нашел безопасное пристанище в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, но повсюду власти преследовали его и на протяжении нескольких лет он выступал тайно, без афиш и объявлений о концертах.
Его признавали сначала как одну из наиболее популярных рок-звезд Советского Союза, затем как выдающегося и уникального блюзмена за открытие русского блюза. Благодаря этому Наумов выступал в частных квартирах и закрытых сценах в более чем 30 городах.
Устав от непрерывной гонки, Юрий решил построить свой новый «музыкальный дом» на родине блюза. Так началась его новая карьера теперь уже в США. Если оглянуться назад, еще в восемь лет он решил стать рок-гитаристом и вырос на контрабандных записях Beatles и Led Zeppelin.
Сейчас он играет на своей 9-струнной гитаре, которая была специально изготовлена для него в Москве скрипичным мастером Сергеем Ноздриным, бас-, ритм- и соло-гитарные партии (а иногда даже «ударные»!). Юрий делает это без пицикатто, используя главным образом большой и указательный пальцы, заставляя звучать 26 новых настроек вместе с акцентами, оборотами, гармониями, аккордами и контрапунктами, которые не встречались до этого в традиционном блюзе.
Исполняя только свои мелодии, Наумов пишет к ним слова, в основном на английском, но продолжает петь на двух языках, и он всегда выступает один. Один музыкальный критик в Москве, прослушав записи Юрия, проиграл в споре отличную бутылку водки, утверждая, что музыкантов на магнитофонной ленте как минимум двое.
Наумов пришел к «более интимному», «персональному» блюзу, — как он сказал, потому, что «когда я играю рок, я работаю на массу людей. Когда я играю блюз, я говорю один на один с каждым из этой массы». Его песни полны боли, вызванной урбанизацией и социальной разобщенностью, и дают то несравнимое удовольствие, которое заставляет слушать его музыку еще и еще.
8+ 150–500 руб.
ОРГАНИСТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СОБОРОВ
5 октября, 18.30
ЕВГЕНИЯ ЛИСИЦИНА (ДОМСКИЙ СОБОР, РИГА, ЛАТВИЯ)
Евгения Лисицына родилась в Подмосковье, в семье потомков тульских оружейников, выросла на Урале. Ее отец желал для дочери карьеры музыканта. Она сама грезила об органе, который казался ей мистическим инструментом для избранных. Закончив музыкальную школу в Свердловске, девушка поступила в Ленинградскую (Санкт-Петербург) консерваторию имени Римского-Корсакова в класс фортепиано профессора Владимира Нильсена и параллельно стала заниматься игрой на органе.
Однажды юную студентку взял с собой на концерт в Ригу органист Марк Шахин. Евгения услышала Домский орган и познакомилась с патриархом латвийских органистов профессором Николаем Ванадзиньшем. Оставив фортепиано, она поступила в Латвийскую консерваторию имени Язепа Витола (ныне Академия музыки) в его класс и закончила ее в 1968 году. В годы учебы сыграла около сорока сольных концертов, записала первую пластинку и была удостоена стипендии им. Чайковского.
Свою жизнь Евгения связала с Домским собором и его органом — великим инструментом. «Домский собор — лицо Риги. Он строился и перестраивался вместе с городом, горел и снова возрождался из пепла. Без него невозможно вообразить Ригу. Чем чаще я здесь играю, тем глубже понимаю, что здесь с людьми происходит что-то хорошее. Сколько народу в нем побывало! Очевидно, стены собора впитали все то, о чем говорили, что чувствовали люди на протяжении веков. А общение с органом — наслаждение! Это божественный инструмент, составляющий одно акустическое, смысловое, эмоциональное и философское целое со зданием, в котором он живет», — говорит Евгения.
Много лет она лелеяла мечту сыграть на Домском органе все органные произведения Баха в одном цикле. И осуществила свой замысел в период с 1999 по 2001 годы, посвятив цикл из 17-ти концертов 315-ой годовщине со дня рождения Баха и 800-летию Риги. Кстати, она не причисляет себя ни к одной из существующих органных школ: «Для меня существует единственная школа — школа Иоганна Себастьяна Баха!»
Репертуар Лисицыной огромен: все органные произведения И. С. Баха, произведения М.Регера, С.Франка, Ф.Мендельсона, Ф.Листа, О. Мессиана, Л.Вьерна, русских, латышских композиторов. Но ей как будто этого мало. Органисты, как правило, являются и импровизаторами и композиторами. Сама Евгения музыку не пишет, но делает искуснейшие переложения для органа. «У органа не меньше возможностей, чем у оркестра, — считает она, — и известная оркестровая музыка в органном звучании приобретает новые удивительные черты, не говоря уже о том, какое удовольствие получаю я сама, играя ее». Артистка может гордиться: ее переложение «Времен года» Вивальди, которое она играла во многих турне по Италии, имело бешеный успех и стало событием в стране. Также она — автор транскрипций для органа «Глории» (для хора и органа) А. Вивальди, «Картинок с выставки"М.Мусоргского (для органа и ударных), «Старинной сюиты» А Шнитке (для органа и ударных), «Музыкального приношения» Баха, фортепианных произведений Баха, Бетховена, Пуленка и других композиторов
Евгения Лисицына — лауреат Международного конкурса органистов имени Чюрлёниса в Вильнюсе (1968).
Органистка сыграла свыше тысячи концертов в городах бывшего Советского Союза, а также во многих странах Европы — Германии, Италии, Бельгии, Франции. Неоднократно участвовала в международных органных фестивалях.
В 2002 году она отметила 110-летие своего учителя Николая Ванадзиньша циклом из девяти концертов «Шедевры мировой органной музыки» с программами из произведений Вивальди, Баха, Регера, Франка, французских композиторов, романтических сонат, русской музыки, латышской музыки, завершив цикл «Музыкальным приношением» Баха.
Евгения Лисицына записала более 20-ти долгоиграющих пластинок и 4 компакт-диска, она имеет обширную фонотеку в фондах Латвийского радио.
Программа концерта
И. С. БахПартита соль минор Хоральные вариации на тему «Sei gegrusset, Jesu gutig " BWV 768
Трио-соната № 1 ми бемоль мажор BWV 525
Пассакалия до минор BWV 582
А.ВивальдиКонцерт «Лето» из цикла «Времена года» (переложение для органа Е.Лисицыной)
М. П. МусоргскийТри пьесы из цикла «Картинки с выставки»: Старый замок, Избушка на курьих ножках, Богатырские ворота
8+ 100–350 руб.
«ДЕТИ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА»
6 октября, 18.00
ШОУ-ТЕАТР «КАЛЕЙДОСКОП»
12+ 300–400 руб.«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В ПАРИЖ»
7 октября, 18.30
Обладатель ГРАН-ПРИ и лауреат международных и всероссийских конкурсов АЛЬБЕРТ ЖАЛИЛОВ (Санкт-Петербург)
Олег Вайнштейн (фортепиано),
Павел Мухин (аккордеон)
В программе популярные романсы, русские, итальянские, неаполитанские песни, французский шансон.
7 октября, в 18 часов 30 минут, в Концертном зале филармонии Альберт Жалилов ждет барнаульцев и гостей нашего города на своем сольном концерте. Несмотря на молодость, имя Лауреата и обладателя Гран-при многочисленных вокальных Международных и Всероссийских конкурсов Альберта Жалилова уже хорошо знакомо любителям вокала. Слушатели давно очарованы прекрасного тембра баритоном певца. Кто-то видел огромные афиши Альберта, кто-то слышал и видел его на телеканале «Культура» в программе «Романтика романса», может быть, кто-то помнит его в финале проекта центрального телевидения «Народный артист-2».
В осенний вечер артист приглашает слушателей вместе с ним совершить невероятное и увлекательное путешествие из «Петербурга в Париж». Надеемся, что Альберту Жалилову удастся уловить музыкальные настроения г. Барнаула, привнести и украсить окрестный колорит мелодикой своего голоса и репертуара.
В начале путешествия бархатный баритон Альберта Жалилова погрузит Вас в атмосферу петербургских салонов, в красоту и очарование музыкальных традиций прошлых веков, поможет окунуться в романтику классического и городского романса. По пути следования в Париж, вместе с певцом, Вы побываете во многих странах Европы и непременно посетите Италию, где душа наполнится мелодикой итальянских и неаполитанских песен. А Париж — «праздник, который всегда с тобой» — встретит Вас знакомыми ритмами французского шансона! Главное, это путешествие подарит каждому зрителю ощущение сказки и зарядит романтическим настроением.
Совершить путешествие Альберту и зрителям поможет великолепный петербургский пианист Олег Вайнштейн.
8+ 150–350 руб.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
10 октября, 10.00
КОНЦЕРТ-СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Симфонический оркестр ГФАК,
артисты Литературного театра
Дирижер —
Евгений КрючковОРГАНИСТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СОБОРОВ
11 октября, 18.30
ОРГАНИСТ ПОРТУГАЛЬСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ В ВАТИКАНЕ ДЖАМПАОЛО ДИ РОЗА (орган, ИТАЛИЯ)
Исполнитель обширного репертуара самого широкого стилистического спектра, Джампаоло Ди Роза является восходящей звездой мирового масштаба, органистом, чьи концерты регулярно проходят в Европе, России, Южной Африке, Австралии, США и Южной Америке, Гонконге, Макао и Сингапуре.
Он обладатель семи академических дипломов, в частности Степени магистра в области органного исполнительства, доктор философии в музыкальном анализе.
Исполняет произведения различных исторических периодов, включая полные собрания сочинений Я. П. Свелинка, И. С. Баха, С. Франка, Ф. Листа и О. Мессиана. Часто целые концертные программы отдает искусству импровизации.
Как доцент и соискатель выполнил и опубликовал ряд исследовательских работ и записал несколько компакт-дисков.
Помимо концертной деятельности Джампаоло Ди Роза — основатель и художественный руководитель многих международных органных фестивалей.
В 2008 он был назначен титулярным органистом и художественным руководителем Национальной португальской церкви в Ватикане, где он стал инициатором и автором крупнейших серий концертов в Европе.
В 2010 он был награжден президентом португальской республики Орденом принца Генри.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
Юлиус Ройбке Соната по прочтении Псалма 94 «Бог отмщений, Господи»
Импровизационная Симфония в 4 частях: Allegro-Adagio-Intermezzo-Finale
8+ 150- 500 руб.ВСЕ О ЛЮБВИ
12 октября, 17,00
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР СОЛИСТКИ ГФАК СВЕТЛАНЫ ГОРЬКОВОЙ
В концерте принимают участие трио «Элегия»,
Сергей Будкеев (орган),
Наталья Кривошеева (скрипка),
Ольга Савина (фортепиано),
Евгений Гутчин (фортепиано),
Майя Любецкая (фортепиано),
Павел Марчук (баритон).
12+ 70 руб.
АНСАМБЛЬ РУССКОГО ТАНЦА «ОГОНЬКИ» имени ГАРРИ ПОЛЕВОГО
14 октября, 18,30
8+ 150 руб.
«ПРЕКРАСНАЯ ЛЮБОВЬ»
16 октября, 18.30
АЛЕКСАНДР ВИНИЦКИЙ (гитара), ЕКАТЕРИНА БАЛЫКБАЕВА (джазовый вокал)
Песни в стиле самба и босса нова на португальском, испанском и английском языках и инструментальная музыка в аранжировках и в исполнении
Александра Виницкого (электроакустическая гитара) в содружестве с великолепной певицей
Екатериной БалыкбаевойАлександр ВИНИЦКИЙ — гитарист, композитор и аранжировщик, музыкант с оригинальным, обширным репертуаром, изысканным вкусом и только ему присущей манерой исполнения, которую можно назвать «джазом на классической гитаре», где соединяются и взаимно обогащают друг друга традиции классической гитары и джазовая стилистика. Оркестровое мышление, музыкальная эрудиция, превосходное владение искусством аранжировки и джазовыми стилями — от бразильской босса-новы до свинга, от страйда до блюза, фундаментальная академическая школа (Российская Академия музыки им. Гнесиных, классическая гитара), филигранная техника и внутренняя ритмическая свобода музыканта, позволяют максимально расширить границы возможностей классической гитары, и показать всю красоту звучания гармонического инструмента в ансамбле. Александр Виницкий пишет музыку и исполняет в своих концертных программах композиции для гитары соло, для гитары и скрипки, гитары и альта, гитары и кларнета, произведения для гитары и камерных ансамблей и оркестров, где яркой и характерной особенностью являются мелодизм, полистилистика и импровизационность. В его музыке соединились джаз и классика, современная музыка и фольклор, бразильская босса нова и блюз. Гитара Александра Виницкого имеет свой особенный, индивидуальный голос, который невозможно не узнать благодаря оригинальным и филигранным аранжировкам в сольных композициях. У него свой, неподражаемый, харизматичный стиль игры и звук. Его гитара звучит как небольшой оркестр, где каждая партия слышна отдельно, и где пальцы музыканта — ансамбль из пяти исполнителей. Сложная полиритмическая структура такой аранжировки требует не просто хорошего владения инструментом, но и большой внутренней ритмической свободы, необходимости чувствовать взаимодействие ритмов в их горизонтальном движении и их вертикальную взаимосвязь. Являясь мелодистом по природе и имея классическую школу, Александр Виницкий комфортно и уверенно чувствует себя в разных джазовых стилях. Музыкант использует много различных приёмов игры на гитаре, имитируя и подражая разным инструментам, оказываясь в разных музыкальных направлениях, где мелодия может быть украшена гармоническими находками, но она всегда остается структурным и идейным центром произведения.
Екатерина БАЛЫКБАЕВА долгие годы жила на Кубе в Гаване. Ее творчество впитало в себя всю красоту этого экзотического острова с его прекрасными, стройными пальмами, солено-горьким запахом моря, потоками солнечного света, песчаными пляжами, терпким ароматом южных растений, красивыми, загорелыми, удивительно жизнерадостными людьми. Здесь в атмосфере настоящего земного рая сформировались вкусовые предпочтения и абсолютная внутренняя ритмическая свобода певицы. Великолепная вокальная техника, редкий лирический дар, где каждая фраза — полифония чувств, полная самоотдача и самобытность творчества, мощная энергетика радости бытия, многогранность таланта, в том числе драматического -своеобразные интонации, акценты, жесты, музыкальные паузы, полные смыслового содержания, — все это делает выступление певицы подобным небольшому театральному представлению. Удивительно красивый низкий, матовый тембр голоса, то тихий, мягкий, завораживающий и проникновенный, то мощный, наполненный бушующими страстями, любую популярную песню может превратить в шедевр благодаря свободной ритмической интерпретации и яркой эмоциональности. Исполнение певицы покоряет совершенством фразировки, изяществом пластического рисунка. Ее голос свеж и соблазнителен, она исполняет безупречно, без очевидного усилия и баллады, и песни более быстрого темпа со сложной ритмической структурой, изысканными гармониями. Ее песни как легкий морской бриз на тихом вечернем побережье, в них бесконечно светлая грусть, отзвук печали, смесь ностальгии и нежности, где ностальгия — своего рода чувство утраты настоящего, — понятия, определяющие значение непереводимого на многие европейские языки португальского слово «содад» (saudade). Катерина создает музыку надежды и исцеления, которая согревает наш мир и обращена к сердцам слушателей.
Уникальность дуэта в его универсальности, самодостаточности, узнаваемости, беспроигрышном, хорошо продуманном репертуаре, в основу которого легли мировые джазовые хиты и знаменитые песни, филигранном мастерстве артистов, обладающих высочайшей музыкальной культурой и эрудицией. Успех дуэта в интересных творческих решениях, разнообразии, образности и богатстве выразительных средств, в бережном отношении к музыке и текстам в работе над песнями и инструментальными произведениями, вошедшими в мировую сокровищницу джазового искусства и ставшие лучшими образцы популярной музыки. И, в то же время в яркости и неординарности подачи материала, великолепных аранжировках, где один инструмент — гитара представляет целый ансамбль, а певица обладает настоящим драматическим даром. Каждый исполнитель — яркая индивидуальность, оба музыканта прошли свой собственный, большой путь на сцене, и, соединившись, образовали уникальный ансамбль. В настоящее время дуэт выступает в филармонических залах страны, на джазовых фестивалях, принимает участие в известных фестивалях камерной музыки, является частым и желанным гостем в известных столичных джазовых клубах, исполняя музыку в стиле самба, босса нова, включая в свой репертуар великолепные аранжировки известных джазовых тем, ставших мировыми хитами. Дуэт продолжает расширять свой репертуар и радовать зрителей своим искусством.
Программа дуэта «Прекрасная любовь», вобрав в себя лучшие, самые известные песни о любви — шедевры, такие как «Бесаме мучо» Консуэло Веласкес, «Девушка из Ипанемы» А. К. Жобима, «Опавшие листья» Ж. Косма, «Ты прекрасна» К. Велосо и многие другие драгоценные творения, стала настоящим гимном любви. Философы древности утверждали, что великой силой любви была сотворена вся Вселенная. Любовь движет галактиками и небесными телами, ею проникнута природа и все сущее в ней. Любовь — альфа и омега существования, без любви нет жизни, нет эволюции. Ее воспевают поэты, ею наполнены произведения художников и музыкантов, ее открывают ученые между строк своих теорем и формул, она является сутью, квинтэссенцией всех философских и религиозных учений. Все говорит о любви как о чуде, великом таинстве бытия. Может быть, именно поэтому для многих она остается величайшей загадкой. На великой Любви, на мудрости любви основываются все истинные взаимоотношения — между мужчиной и женщиной, друзьями, родственными душами, учителем и учеником, родителями и детьми, человеком и его Мечтой. Любовь — единственная свобода в этом мире, ибо она поднимает душу к недосягаемым вершинам. Любовь — это язык Бога, поддерживающий нашу душу.
16+ 250–500 руб.
ОРГАНИСТЫ ШЕСТИ КОНТИНЕНТОВ
17 октября, 18.30
ЖАН-ПЬЕР СТАЙВЕРС (орган, НИДЕРЛАНДЫ)
Помимо органа как основного предмета, Жан-Пьер Стайверс обучался фортепьяно и духовной музыке в Консерватории Маастрихта и в Консерватории им. Яна Питера Свеелинка в Амстердаме. Обучался на мастер-классах у известных органистов.
Выиграл призы на органных конкурсах в Дублине, Люцерне (первый приз Баховского конкурса), Шартре, (лауреат 16-го конкурса по интерпретации) Калининграде (первый приз Первого конкурса им. М.Таривердиева) и также выиграл специальный приз «Московского Филармонического Общества «.
Регулярно выступает с концертами в Европе, России, Японии и США.
Жан-Пьер Стайверс получил ряд наград в России за активное продвижение органной музыки российского композитора Микаэла Таривердива и престижного международного органного конкурса его имени, а также за создание видеодиска «Quo vadis» — DVD, который был записан, чтобы привлечь внимание к последствию катастрофы в Чернобыле.
В апреле 2006, по приглашению Союза «Чернобыль» России, по случаю двадцатилетия чернобыльских событий дает концерты в Минске и Полоцке (Белоруссия).
С 1999 каждый год выступает в главных концертных залах по всей России.
В мае 2004 назначен титулярным органистом Собора Св. Кристоффеля в Рормонде. Помимо этого преподает орган, фортепиано и теорию музыки в Центре Искусств в Рормонде.
Является регулярным органистом Симфонического Оркестра Лимберга и Королевского Фламандского Филармонического Оркестра.
Осуществил многочисленные записи на исторических органах Нидерландов.
В декабре 2007 года получил «Киванис премию 2007» за поддержку органной культуры в Нидерландах и за границей.
Программа концерта
Николаус Брунс Прелюдия Соль мажор
Дитрих Букстехуде Партита «Восхвали же, душа моя, Господа»
Георг Фридрих Кауфманн Трио «Восхвали же, душа моя, Господа»
Абраамванден Керкхофен Фантазия До мажор
Антонио Валенте Романеска
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер Чакона
Фрай Фернандо Эгуигурен Концертное ариозо
Иоганн Себастьян Бах Фуга соль минор
3 хоральные фантазии на тему
«Одному Богу в вышних слава»Прелюдия и фуга ми минор
8+ 100–350 руб. «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
19 октября, 10.00
КОНЦЕРТ-СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Симфонический оркестр ГФАК,
артисты Литературного театра
Дирижер —
Евгений КрючковСТРАСТНОЕ ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ. ТРИ ТЕНОРА: ГЕОРГ ЭННАРИС, СЕРГЕЙ ТКАЧЕНКО, АЛЕХАНДРО ОЛМЕДО
23 октября, 18.30
Посвящение 140-летию Энрико Карузо
Георг ЭННАРИС (Аргентина)Сергей Ткаченко (Германия)Алехандро Олмедо (Мексика)6+ 450–650 руб.
Авторский вечер Олега Иванова
24 октября, 18.30
Авторский вечер Народного артиста России, лауреата премии Ленинского комсомола, композитора и исполнителя Олега Иванова
«ОСЕННИЙ ПОЦЕЛУЙ»
26 октября, 17,00
Лауреаты международных конкурсов
Дуэт «Сопрано и струны»
Елена Чиглинова (сопрано)
Илья Успенский (гитара)
В концерте принимают участие:
Лауреат международных конкурсов
Анна Филипчук (вокал)
Сергей Щепетильников (скрипка)
Людмила Веселкова (фортепиано)
Глеб Кошелевский (гитара)
В программе: романсы, песни из кинофильмов, музыка советской и современной эстрады, инструментальная музыка.
6+ 150 руб.
Часть гонорара исполнителей будет перечислена в Благотворительный фонд губернаторской программы «Помоги ребенку»
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ГФАК
27 октября, 15.00
Солистка
— лауреат международных конкурсов
Дарья ЗИАТДИНОВА (скрипка)
Дирижер —
Дмитрий ЛУЗИНПрограмма концерта:И. Брамс. Симфония № 1, до минор
Л. Бернстайн. Увертюра «Кандид»
Д. Уильямс. Музыка к/ф «Список Шиндлера»
Э. Шоссон. Поэма для скрипки с оркестром
8+ 100–350 руб.
МАРК ДРОБИНСКИЙ (виолончель, ФРАНЦИЯ), ДМИТРИЙ КАРПОВ (фортепиано, НОВОСИБИРСК)
28 октября, 18.30
Марк ДРОБИНСКИЙ
Родился в Баку. Учился в Бакинской консерватории у И. М. Турича, (ученик Козолупова, лауреат Всесоюзного Конкурса) Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Мстислава Ростроповича.
Лауреат первой премии Международного конкурса камерной музыки в Мюнхене (1969). Преподавал в ГМПИ им. Гнесиных.
С 1974 — за рубежом, в настоящее время живет в Париже.
В репертуаре музыканта — классические произведения XVIII—XX вв. (Вивальди, Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шуман, Паганини, Шопен, Брамс, Брух, Сен-Санс, Чайковский, Прокофьев, Шостакович…), музыка композиторов конца ХХ в. и наших современников — А. Соге, М. Вайнберга, А. Шнитке, Э. Денисова, … Ф Кауфмана, И. Дорфмана, С. Губайдуллиной, М. Минкова, Г. Дмитриева, Ю. Буцко, А. Рабиновича… Многие из них поручали виолончелисту премьерные исполнения своих сочинений.
«Я считаю Марка Дробинского одним из самых лучших представителей русской виолончельной школы. Он не только обладает благородным и мощным звуком, но и владеет в совершенстве всеми секретами и нюансами гармонии. Великолепное чувство формы прекрасно совмещается с искренностью исполнения. Среди прочих достоинств он обладает потрясающим качеством: личным неподдельным интересом ко всему, к чему прикасается, к любому новому музыкальному материалу» (София Губайдулина).
Критики единодушно называют Марка Дробинского «Маэстро виолончели». Его игра снискала восхищенные отзывы российской и мировой прессы: «Магия звука, ослепляющая техника, блестящая интерпретация — если все это может сочетаться в одном человеке, и если он отмахивается от термина „гений“, то речь идет о виолончелисте Марке Дробинском» (Echo du Centrre, Лимож).
«Типичный русский романтик, Дробинский обладает манерами музыкального выражения невероятно красивыми, страстными, уверенными. Его техническое совершенство, несомненно, равно как и легкость, с которой он манипулирует слушателями, задерживая внимание на каждой ноте» (The Detroit News).
Марк Дробинский выступал со многими прославленными солистами (М. Аргерич, М. Майский, Д. Шварцберг, Р. Капюсон, П. Фонтанароза, Д. Андерсен, И. Гитлис, Л. Зильберштейн, Н. Ангелич и другие) и дирижерами (М. Ростропович, А. Кац, Ф. Мансуров, В. Гергиев, С. Сондецкис, Ш. Дютуа, М. Шостакович, Д. Лисс, А. Анисимов, В. Мнацаканов, В. Куликов, В. Зива, Э. Мата, К. Орбелян, А. Рабинович, П-Д Поннель, М. Тардю, В. Рылов, В. Раевский…).
Проводил мастер-классы. в Монако, Мехико, на Багамах, в Сао-Пауло, Сиене, Портогруаро, Париже, Буэнос Айресе, Йоханнесбурге, Женеве, в Ю. Корее и т. д.
Виолончелист ведет интенсивную концертную деятельность в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Челябинск, Красноярск, Тверь, Пенза, Белгород, Барнаул, Брянск, Киров, Курск, Иркутск, Ульяновск, Уфа, Норильск, Воронеж, Саратов, Самара., Ростов-на-Дону, Астрахань, Нижинй Новгород, Великий Новгород., Волгоград, Вологда, Петрозаводск, Липецк…) и во многих странах мира. В сезоне 2010 он выступал в зале Pleyel, на фестивалях La Roque d’Antheron, Pietrasanta, Mozarteum — Salzburg, Festival de la Savoy, de Mediterranean и других. В 2011 принял участие в XIX Фестивале И. С. Баха в Твери, Фестивале симфонической музыки в Пензе, Вятская музыкальная весна, в Музыкальном фестивале " Кружева " в Вологде.
За последние 10 лет Марк Дробинский выпустил 15 CD. Два последних — на лейбле EMI Classic c Мартой Аргерич и Дорой Шварцберг В 2003 один из CD Марка Дробинского, на котором он вместе с пианисткой Диана Андерсен записал сонату для виолончели и фортепиано бельгийского композитора Адольфа Биарента, был удостоен высшей награды на международной ярмарке CD «MIDEM» в Каннах.
Марк Дробинский играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе, изготовленной в 1748.
Дмитрий КАРПОВ
Активная творческая деятельность Дмитрия Карпова, самого известного и титулованного пианиста Новосибирска, началась с 1999 года, когда сразу же после окончания Новосибирской Консерватории по классу профессора Мери Лебензон он как один из наиболее ярких, одаренных и в то же время профессионально оснащенных выпускников был приглашен в Новосибирскую филармонию в качестве солиста и ансамблиста.
Дмитрий Карпов — зрелый, умный, интересный музыкант. Его исполнение отличается яркой индивидуальностью, содержательностью, умением держать слушателя в постоянном эмоциональном напряжении.
Дмитрий Карпов постоянно гастролирует по городам России и за рубежом, его концерты пользуются огромным успехом.
Так же Дмитрий постоянно сотрудничает со многими известными музыкантами России и зарубежья — он участник более десятка проектов инструментальной и вокальной ансамблевой музыки.
В программе произведения Шопена, Рахманинова.
8+ 100–350 руб.
РИНАТ БАШИРОВ И ЕГО ДРУЗЬЯ
29 октября, 19,00
Вечер авторской песни
РИНАТ БАШИРОВ и его друзья«… и не наскучил мир этот мне»8+ 200–300 руб.