Справки по телефонам: 38-66-00, 38-66-05, 98-52-24Абонемент №13 «Царицынские вечера» Концерт №5
2 апреля 18.30 ЦКЗ
Волжский русский народный оркестр имени Н.Н. КалининаХудожественный руководитель заслуженная артистка РФ
Галина ИВАНКОВААнсамбль ЦАРИЦАРуководитель ансамбля Заслуженная артистка РФ
Оксана КАЛИНКИНАв программе
ВЕЧЕР РУССКОЙ ПЕСНИ
В программе:
Казачьи народные песни:
«Маруся»
«Ой, при лужке»
«Я когда-то была молодая»
«Пидманула»
«Гай зелененький»
В. Левашов
«Как не любить мне эту землю» –
запевает Оксана Калинкина
Русская народная песня «Балалайка» -
запевает Оксана Калинкина
Э. Колмановский
«За окошком свету мало»
Русские народные песни
«Куковала кукушка»
«Маленькая деревенька»
Поет Оксана КАЛИНКИНА:
М. Фрадкин
«Течет Волга»
А. Аверкин
«Милая мама»
Е. Птичкин
«Травы луговые»
А. Костюк
«Судьба»
Русские народные песни:
«Выйду на улицу»
«Русская душа»
«Сережа»
«Казачка»
«Красная девка»
«Кумушки»
Попурри на темы казачьих песен
Концерт органной музыки
БАХ И МИР РОМАНТИЗМА
3 апреля 18.30
Лауреат Международного конкурса Алексей ШМИТОВ Москва
I отделениеИ.С.БАХ «ОРГАННАЯ МЕССА» (фрагменты)
ПРЕЛЮДИЯ ми-бемоль мажор
KYRIE: Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit
Christe, aller Welt Trost
Kyrie, Gott heiliger Geist
GLORIA: Allein Gott in der Hoh sei Her
CREDO: Wir glauben all an einem Gott
«ОТЧЕ НАШ»
«ИИСУС ХРИСТОС, НАШ СПАСИТЕЛЬ»
ФУГА ми-бемоль мажор
II отделение«МИР РОМАНТИЗМА»
А.Г. РИТТЕР – Соната №2, ор19
Ш.М. ВИДОР – Три новые пьесы ор.87:
«Классика вчера» «Мистика»
«Классика сегодня»
Л.ВЬЕРН – Три части из Симфонии №3:
Интермеццо Adagio Финал
Российский органист Алексей ШМИТОВ — признанный мастер, выдающийся музыкант, педагог, композитор. Его учителями в Московской консерватории были профессора Л.И. Ройзман (орган) и Т.П. Николаева (фортепиано). В 1987 году первым из советских органистов он стал обладателем II премии престижного Международного конкурса «Dom zu Speyer» в Германии. Музы-кант-универсал, А. Шмитов блистательно исполняет романтическую и современную музыку, произведения Ренессанса и эпохи Барокко, выступает как пианист. Гастролирует в России, Финляндии, Голландии, Германии, Франции, Италии, Израиле, Швейцарии, Ливане, Сирии, Португалии, Шотландии, Эстонии, Украине. С 2000 по 2005 гг. работал в консерватории Дамаска (Сирия), где открыл первый в арабском мире органный класс, одновременно являлся органистом Католической церкви Св. Антония. Сейчас преподает в Московской консерватории и Академическом музыкальном колледже при МГК, где ведет классы органа и фортепиано.
ИГРАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ
6 апреля 14.00 ДК "Химик"
7 апреля 13.00 ЦКЗ
Жизнь как песня...
12 апреля ДК Профсоюзов 18.30
Абонемент №1 «Шедевры мировой музыкальной классики», концерт №4
14 апреля 17.00 ЦКЗ
Волгоградский академический симфонический оркестр
Народный артист СССР, профессор
Юозас ДОМАРКАС Литва
Заслуженная артистка РФ
Ариадна АНЧЕВСКАЯ скрипка, Москва
Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Мендельсон. Скрипичный концерт
Дворжак. Симфония №9 «Из Нового Света»
Юозас ДОМАРКАС
Знаменитый литовский дирижер, почти полвека (с 1964) – художественный руководитель и главный дирижер Литовского Национального симфонического оркестра. Профессор Литовской академии музыки и театра. В 1965 окончил Ленинградскую консерваторию по классу проф. И.А. Мусина. В 1988-1991 и в 1995 являлся дирижером молодежного оркестра Балтийской академии. С 1975 года проводит серии концертов юных исполнителей с Литовским Национальным симфоническим оркестром, ставшие основой фестиваля «Аджалинас». Выступал в России, Польше, Чехии, Германии, Эстонии, Турции, Венесуэле, Финляндии, Великобритании, Испании. Вместе с оркестром участвует в фестивалях «Московские звезды», «Русская зима», «Осень в Варшаве», «Пражская весна», «Шлезвиг-Гольштейн», и пр. Партнерами Ю. Домаркаса по сцене были Э. Гилельс, Л. Коган, М. Ростропович, Е. Образцова, В. Норейка, Ю. Башмет, Н. Гутман, Г. Кремер. Удостоен Государственной премии Литвы (1974), Правитель-ственного приза в области искусства Литовской республики (1994 и 1998), Литовской национальной премии культуры и искусства (2000).
Ариадна АНЧЕВСКАЯ, скрипка
Родилась в Орджоникидзе (Владикавказ) в семье профессиональных музыкантов. Закончила с отличием Московскую консерваторию и аспирантуру (класс проф. Э. Грача). С 1999 года ведет собственный класс в консерватории, почти все её студенты – победители международных конкурсов. Сама А. Анчевская впервые победила на Республиканском конкурсе в возрасте 10 лет, затем неизменно завоевывала первые места на конкурсах скрипачей: 1-й Всероссийский конкурс в Новосибирске (1989), Международный конкурс в г. Дуэ (Франция, 1993), 1-й Всероссийский конкурс камерных ансамблей им.Танеева в Калуге (1999). В 2004 завоевала Золотой Кубок Международ-ного фестиваля в Корее. Концертирует в лучших залах России и Европы, а также в Корее, Вьетнаме, Израиле, Египте, Китае и других странах. Богатый репертуар артистки включает более 30 концертов с оркестром. Выступала с дирижерами Е. Светлановым, В. Зивой, Ф. Мансуровым М. Эрмлером, В. Дударовой, В. Гергиевым, А. Ведерниковым, В. Понькиным, и др.
Концерт органной музыки
ВИРТУОЗНЫЙ ОРГАН
19 АПРЕЛЯ 18.30
Заслуженный артист России профессор
Даниэль ЗАРЕЦКИЙ Санкт-Петербург
I отделение
Иоганн Себастьян БАХТокката, адажио и фуга До мажор BWV 564
Концерт Соль мажор BWV 592
Токката и фуга ре минор Дорийская BWV 538
II отделение
Александр ГИЛЬМАНAllegro appassionato из Сонаты N 5
Шарль Мария ВИДОРАдажио и токката из Органной симфонии N 5
Теодор ДЮБУАТокката
Леон БОЭЛЬМАНМолитва и Токката из Готической сюиты
ДАНИЭЛЬ ЗАРЕЦКИЙ окончил Ленинградскую консерваторию по классам органа и фортепиано, аспирантуру Казанской консерватории и Музыкальной Академии им. Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия (проф. К. Юссила). Прошел мастер-классы в Западной Европе у ведущих профессоров: Г.Бове, Ж.Гийу, М.-К. Ален, Х.Фогеля, Л.Ломанна, П.Кее, Й.Лауквика, З.Сатмари. Лауреат 1-й премии Всероссийского конкурса органистов (1991), Международного конкурса в Германии, дипломант конкурсов в Италии и Финляндии.
Выступал почти во всех городах бывшего СССР, где установлены органы. Активно гастролирует практически во всех странах Европы, а также в США, Израиле, Австралии и Южной Америке.
В 2000 году исполнил в цикле концертов все органные сочинения И. С. Баха к 250-летию со дня смерти композитора.
Главный консультант ряда проектов по строительству новых органов и реставрации исторических инструментов в России и за рубежом. Записал 7 CD. Член жюри престижных международных конкурсов в России, Польше, Германии, Франции, Испании, Италии, Люксембурге, Канаде.
С 1997 по 2007 год – органист Санкт-Петербургской филармонии. С 2006 года – профессор кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств СПб Государственного университета С 2007 года – доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, с 2011 года – заведующий кафедрой органа и клавесина.
Абонемент № 9 «Музыкальный Эверест», концерт № 4
21 апреля 17.00
Волгоградский академический симфонический оркестрДирижёр – народный артист РФ
Эдуард СЕРОВП.И. Чайковский Серенада для струнного оркестра
Д.Д. Шостакович Камерная симфония
П.И. Чайковский Симфония № 6 «Патетическая»
Серенада для струнного оркестра была написана П.И. Чайковским осенью 1880 года. По собственному признанию композитора образцом для его струнной серенады была музыка Вольфганга Амадея Моцарта. В сочинении отразились классицистские симпатии Чайковского: ясность, уравновешенность формы, легкость и прозрачность фактуры. Произведение пленяет свежестью и простотой выражения в сочетании с идеальной тонкостью и изяществом отделки.
Камерная симфония – одно из самых популярных и любимых произведений Д.Д. Шостаковича. Музыка невероятной силы и проникновенности официально носит посвящение Жертвам фашизма и войны. Однако, как стало известно сравнительно недавно, после публикации писем Шостаковича его другу И. Гликману, это посвящение – просто фасад. На самом деле это музыкальная автобиография, написанная композитором в самом расцвете сил. Вот выдержка из письма Шостаковича от 19.07.1960: «… Я размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти. Поэтому сам решил написать таковое. Можно было бы на обложке так и написать – «Посвящается памяти автора».
Симфония № 6 «Патетическая» (1893) — последняя симфония П.И. Чайковского. Завершив работу, композитор писал: «В симфонию эту я вложил без преувеличения всю свою душу». Симфония была не только глубоко прочувствована, она была выстрадана.
«Эта симфония есть высшее, несравненнейшее создание Чайковского. Душевные страдания, замирающее отчаяние, безотрадное, грызущее чувство потери всего, чем жил до последней минуты человек, выражены здесь с силою и пронзительностью потрясающею. Кажется еще никогда в музыке не было нарисовано что-нибудь подобное и никогда еще не были выражены с такой несравненною талантливостью и красотою такие глубокие сцены душевной жизни». В.В. Стасов, музыкальный критик
РОППОНГИ
30 апреля 18.30
Мужской хор
РОППОНГИ(Япония)
и Волгоградский академический симфонический оркестр
В композиции
Cигеаки САЭГУСА "ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЛАНИЕ"
Дирижер
Наото ОТОМОХоровой клуб «РОППОНГИ» создан в 1999 году.
Участники: политики, бизнесмены, ученые, деятели культуры в возрасте от 18 до 86 лет. Это не профессиональные певцы, а известные в своих кругах деятели Японии. Численность хора – 230 человек.
Общественная и благотворительная деятельность:
1-й состав собрался для участия в благотворительном концерте против СПИДа. Средства от выступлений РОППОНГИ отдает на различные благотворительные акции: Детскому фонду, фонду помощи Афганистану, фонду помощи жертвам последствий цунами в Индийском океане и др.
Творчество:
Имеет широкое международное распространение и резонанс. Гастроли: Австрия, Германия, Куба, Гавайи, Монако, Бразилия, Франция, Италия, Швейцария. Выступал в Оперном театре Монте-Карло в присутствии принца Альберта, в Сан-Пауло в рамках празднования 100-летия дружбы Японии и Бразилии, в Соборе Св. Малден в Париже, Соборе святого Петра в Ватикане, концертном зале «Виктория-холл», Женева, Швейцария.
Сигеаки Саэгуса
«Последнее послание»
Произведение для хора и симфонического оркестра создано по уникальной книге, которая была собрана немецким редактором Хансом Вальтером Байером из писем и записок солдат Второй мировой войны с целью донести их живой голос до всех народов мира. Из более чем 20 000 писем, датированных периодом 1939 – 1945 гг., редактор выбрал письма 202 солдат из 31 страны и опубликовал их в книге под названием «Человеческий голос». Эта книга с потрясающей силой передает страдания и надежды людей на фронте, доносят опаленное огнем дыхание войны и отчаянное противостояние жестокости и человечности.
Японский композитор Сигеаки Саэгуса впервые познакомился с этой книгой в переводе, будучи студентом Токийского Университета искусств. С той поры прошло почти полвека, и вот наконец работа над этим грандиозным замыслом была завершена. В лирическую композицию «Последнее послание» были включены тексты 13 писем из 12 стран (Америка, Болгария, Китай, Англия, Франция, Германия, Италия, Япония, Корея, Польша, Россия, Турция). Автором музыки руководило горячее стремление выразить многообразие мыслей и чувств погибших солдат, что должно послужить делу мира во всем мире. Заключительная часть «Послания» - это эпилог на текст Dona nobis pacem (Даруй нам мир), который традиционно звучит в католической мессе («Агнец Божий, принявший на себя все грехи мира, даруй нам мир и покой»). Для русских слушателей особенно интересным будет последнее письмо известного писателя Евгения Катаева, всенародно любимого участника творческого тандема «Ильф и Петров» под псевдонимом «Петров».
Премьера «Последнего послания» была исполнена Мужским хоровым клубом РОППОНГИ вместе с Новой Японской филармонией 18 июля 2012 года в Сантори-Холле, дирижер Наото Отомо.
РОППОНГИ – букв. «шесть деревьев») — квартал специального района Минато в Токио, Япония. Известен как бизнес-центр и центр ночной жизни. Многие посольства расположены в Роппонги, и в ночной жизни квартала активно участвуют иностранцы.
38-66-00, 38-66-05, 98-52-24