Добавлено 16 февраля / 20 6142132
воскресенье
Москва
16 февраля 2020
Фойе Театральной хоромины дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском
Проспект Андропова, 39, стр.69
«Русская музыка. Московская школа» из цикла «Гнесинские музыкальные встречи»
Анастасия ДЕРЕВЯНКИНА – скрипка
Мария СУДАКОВА, Пак Ки ХЫН – виолончель
Алёна МАМОНОВА, Чанг ФАМ, – фортепиано
Второй концерт из цикла «Гнесинские музыкальные встречи» в сезоне 2019/2020 посвящен русской музыке второй половины XIX — первой половины XX века. Молодые музыканты-гнесинцы исполнят произведения С. И. Танеева и Н. Я. Мясковского.
В русской музыке рубежа веков
Сергей Иванович Танеев занимает совершенно особое место. Выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог, пианист, первый в России крупный ученый-музыковед, человек редких нравственных достоинств, Танеев был признанным авторитетом в культурной жизни своего времени. Однако главное дело его жизни, композиторское творчество, далеко не сразу нашло подлинное признание. Причина не в том, что Танеев — новатор-радикал, заметно опередивший свою эпоху. Напротив, многое в его музыке воспринималось современниками как устаревшее, как плод «профессорской учености», сухой кабинетной работы. Странным и несвоевременным казался интерес Танеева к старым мастерам, к И. С Баху, В А. Моцарту, удивляла приверженность классическим формам и жанрам. Лишь позднее пришло понимание исторической правоты Танеева, искавшего для русской музыки прочной опоры в общеевропейском наследии, стремившегося к универсальной широте творческих задач.
Николай Мясковский — старейший представитель советской музыкальной культуры, находившийся у самых ее истоков. «Пожалуй, ни на ком из советских композиторов, даже самых сильных, самых ярких, не останавливается мысль с ощущением столь стройной перспективности творческого пути из живого прошлого русской музыки через бурно пульсирующее настоящее к предвидениям будущего, как на Мясковском», — писал Б. Асафьев. В первую очередь это относится к симфонии, которая прошла в творчестве Мясковского большой и сложный путь, стала его «духовной летописью». Но помимо его пятнадцати симфонических произведений, музыкантов привлекают и его камерные произведения. За свою жизнь композитор создал концерты для скрипки, виолончели с оркестром, тринадцать струнных квартетов, две сонаты для виолончели и фортепиано, скрипичную сонату, более ста фортепианных произведений, сочинения для духового оркестра, романсы на стихи русских поэтов, кантаты.
Уважаемые слушатели! Вы можете приобрести билеты на этот концерт он-лайн.
tickets.mgomz.ruНачало концерта в 14:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj