Режиссёр Павел Коблик, дирижёр Сергей Царегородцев.
200 лет назад состоялась премьера одной из самых популярных, ярких, красивейших опер — «Севильский цирюльник» Дж. Россини начал свою триумфальную творческую жизнь.
Приглашаем на спектакль оперной студии Уральской консерватории — оперу «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Театральная судьба «Севильского цирюльника», несмотря на оглушительный провал премьеры оперы в 1816 году в Риме, всегда складывалась более чем удачно. Сегодня этот оперный шедевр невероятно востребован в крупнейших музыкальных театрах России и Европы, неизменно привлекает внимание режиссёров и исполнителей, пользуется успехом у публики.
Поэтому режиссёр спектакля Павел Коблик и дирижёр Сергей Царегородцев, приняв решение ставить «Цирюльника», неизбежно вступили в диалог с многочисленными театральными интерпретациями этого произведения, как традиционными, так и самыми новаторскими. Кроме того, постановка любого оперного шедевра уже представляет собой определенную сложность: трудно найти новое, «свежее» решение, тем более в спектакле, предназначенном для оперной студии консерватории, где партии будут исполняться начинающими певцами, которые ещё только постигают основы вокального и сценического мастерства.
Розина в исполнении Александры Рейн — не только «мнимая простушка», а чувственная девушка, борющаяся за своё счастье. В этом отношении исполнительнице особенно удалась каватина из второй картины, в трёх частях которой она очень точно передала характеристику разных сторон образа главной героини (мечтательность, нежность — кантилена, весёлость и непринуждённость — танцевальность и, наконец, решительность и смелость — виртуозное завершение).
Граф Альмавива в исполнении Евгения Крюкова — лирический персонаж, юный и пылкий влюблённый (что, кстати, заметно отличается от трактовки его образа в первоисточнике у Бомарше, где он представлен весьма распутным). В его партии слышна и хорошая лирическая кантилена, и аккуратно исполненные знаменитые «россиниевские» опевания, и виртуозные фиоритуры, типичные для стиля bel canto. Особо отметим обе его «серенады» под окном Розины (каватина и канцона из первого действия).
Хорош был и Бартоло в исполнении Алексея Глухова. Здесь чувствовался опыт и артистизм, поддержанный грамотным звуковедением и отменной дикцией в скороговорке-parlando.
Об образе Фигаро нужно сказать подробнее. Вниманию слушателей было представлено две интерпретации данной роли. На первом спектакле партию Фигаро исполнял Алексей Петров, на втором — Антон Сергеев. Как и ожидалось, два Фигаро получились разными. Фигаро Алексея Петрова — это находчивый цирюльник, умный, харизматичный, знающий себе цену. Одно его появление на сцене вызывает оживление в зале. Его «бьющая ключом» жизнерадостность, неистощимый оптимизм, захватывают зрителя с первых нот. В интерпретации Алексея Петрова господствуют достаточно быстрые темпы и чёткие ритмы. Его знаменитая каватина была исполнена точно, технично, зажигательно, темпераментно. Он руководит всем «хороводом событий», является их режиссёром и, главное, совсем не сомневается в удачном исходе дела.
Несколько другую, не менее интересную грань комического образа Фигаро представил зрителю Антон Сергеев. В его интерпретации Фигаро также остроумен, оптимистичен, весел. Но тут он скорее не просто весёлый герой, а весельчак. Прекрасное, виртуозное и вместе с тем лёгкое исполнение этой трудной партии характеризует этого исполнителя
Калейдоскоп образов, ситуаций стремительно проносился перед зрителем. В последнем финале все они объединяются в единый ансамбль и в одном порыве поют о превратностях любви. Розина и Альмавива, взявшись за руки, счастливы. Так связываются воедино галантная эпоха Бомарше и предромантические веяния музыки Россини.
Россыпь бриллиантовых соло, превосходная палитра ансамблей, завершённая прекрасными финалами, — перед нами один из лучших образцов творчества Россини и прекрасный образец сценического воплощения «Севильского цирюльника», своего рода эксклюзив, который, безусловно, будет привлекать внимание зрителя и в последующих спектаклях.
К постановке в Уральской консерватории как нельзя лучше подходят слова П. И. Чайковского, который также был впечатлён партитурой этого гениального сочинения: «здесь та непритворная, беззаветная, неудержимо захватывающая весёлость, <…> блеск и изящество мелодии и ритма, которые нельзя найти ни у кого».
(Из статьи А.А. Шакирьяновой)
Стоимость 100−150 рублей
Билеты можно купить после 16 апреля
в Городских зрелищных кассах тел. 222−7000
Купить билетВ «Музыкальном магазинчике»
(фойе первого этажа консерватории)
Режим работы с 13:00 до 17:00
и в день платных мероприятий
до начала мероприятия (при наличии билетов)
Комментарии
Галина, Первоуральск, 29 марта 2018:
Великолепно!
Очарованы, околдованы не только музыкой, но и постановкой, голосами!
Виктор, Курган, 24 января 2018:
Олег Бударацкий ни одного раза не пел