Добавлено 04 июля / 15

суббота


Москва

4 июля 2015


Усадьба Кусково

Танцевальный зал дворца усадьбы Кусково

Фестиваль «Органные вечера в Кусково»

Солисты барочной капеллы «ЗОЛОТОЙ ВЕК»

Солисты барочной капеллы «ЗОЛОТОЙ ВЕК»

Александр ЛИСТРАТОВ (барочная виолончель)
Алексей ШЕВЧЕНКО (орган)

Л. Боккерини Соната до минор № 18 для виолончели и basso continuo

И. С. Бах Прелюдия и фуга ля минор для органа

П. Бони Соната для виолончели и basso continuo

К.Ф. Э. Бах Рондо до минор из сборника «Для знатоков и любителей»

И. даль Абако Три каприса для виолончели соло

И. С. Бах Фантазия и фуга соль минор для органа

С. Ланцетти Соната ре мажор ор.1, № 12 для виолончели и basso continuo

Барочную виолончель — редкий исторический инструмент — можно нечасто услышать в Москве. Возникнув конце XV -начале XVI века в семействе «ножных виол», инструмент принял современный облик только к концу XIX века. У инструмента эпохи Барокко отсутствует шпиль, на нем используются только натуральные, «жильные» струны. В отличие от современного инструмента, на барочной виолончели используется гораздо меньше вибрато, встречается «двухпальцевое вибрато» (как на инструментах семейства виол), техника смычка также отличается от современной.

Солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр Листратов и Алексей Шевченко исполнят программу из сочинений позднего Барокко: все они созданы в XVIII веке. Среди авторов — как широко известные имена (Луиджи Боккерини, Иоганн Себастьян Бах, его сын Карл Филипп Эммануэль Бах), так и композиторы, редко исполняющиеся в России (Пьетро Джузеппе Гаэтано Бони, Сальваторе Ланцетти и Иосиф даль Абако. Прозвучат сочинения в разных жанрах: сонаты для барочной виолончели и цифрованного баса, сольные органные циклы, сольные каприсы и рондо.

Александр Листратов — ведущий российский исполнитель на барочной виолончели, ученик Е. Гендлина. И. Цаплиной, М. Флидермана, А Красильникова. Совершенствовал свое мастерство под руководством видных европейских специалистов по игре на барочной виолончели — Б. Коксе, Ч. Медлама и Р. Дильтиенса. В 2002 стал создателем и руководителем московской барочной капеллы «Золотой век» (Golden Age). С 2004 — солист «Оркестра Екатерины Великой» (г. Санкт-Петербург), в составе которого принял участие в создании первой барочной оперы в современной России — экспериментальной постановки И. Маттезона «Boris Goudenow» (1710). В качестве солиста выступал на фестивалях старинной музыки в Авиньоне (2005), Самаре (2007), Хельсинки («Суоминлинне», 2007), участвовал в Днях российской культуры во Франции (Иль де Франс, 2006) и др. Постоянный участник фестиваля «Early music» в Санкт-Петербурге. Гастролировал в России, Великобритании, Франции, Польше. Сотрудничает с такими выдающимися музыкантами как Майкл Чанс, Марко Риццо, Алексей Любимов, Бенедек Чалог, Яап тер Линден, Франц Дитер Вайс, Фрудо Нойперт. Преподаёт барочную виолончель и исторический камерный ансамбль в Смольном институте свободных искусств и наук (г. Санкт-Петербург).

Алексей Шевченко — органист, пианист, клавесинист. Лауреат I премии международного конкурса органистов Marcello Galanti (Италия, 2001). Окончил Московскую государственную консерваторию (класс проф. А. Паршина, доц. Ю. Мартынова). Принимал участие в мастер-классах М. Хазельбека, А. Штайера (Германия), А. Маркона (Италия), К. Стембриджа (Великобритания), М. Билсона (США), Б. ван Оорта (Нидерланды), Т. Бегина (Бельгия), К. Шевалье (Франция). Участник многих международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой» (2005–2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге в конце XVIII — начале XIX веков. С 2003 года преподает старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства в Московской консерватории.

Шестой фестиваль «Органные вечера в Кусково» проходит в Москве с 23 мая по 29 августа. Инициатор и художественный руководитель фестиваля — органистка Елена Привалова-Эпштейн. Концерты проводятся по средам и субботам в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково, где установлен двухмануальный цифровой орган итальянской фирмы Viscount. Уникальные интерьеры архитектурного ансамбля, сохранившего облик загородной усадьбы XVIII века, создают особую атмосферу для восприятия музыки разных эпох и стилей. В программе фестиваля — выступления знаменитых российских и зарубежных органистов, звезд оперной сцены и исполнителей старинной музыки на «аутентичных» инструментах.

АДРЕС:
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково»
Москва, ул. Юности, д.2
БИЛЕТЫ от 500 рублей можно приобрести в кассах усадьбы Кусково, и на сайтах билетных операторов:
Справки по тел.: +7 (926) 668-34-52
www.organconcert.ru

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору