Добавлено 28 мая / 13 muzkarta
четверг
Москва
30 мая 2013
Московская консерватория
АБОНЕМЕНТ № 29 «НОСТАЛЬГИЯ ПО ХХ ВЕКУ»
Малый зал Московской консерватории
ул. Б. Никитская, 13
«Старая и новая Вена». К 130-летию А. Веберна
Михаил Безносов (кларнет)
Александр Бузлов (виолончель)
Станислав Малышев (скрипка)
Сергей КАСПРОВ (фортепиано)
Илья ГОФМАН (альт)
Квартет «Студии новой музыки»
Алексей ГРОЦ, Елизавета МИЛЛЕР (фортепиано)
В программе:
Шёнберг – Секстет «Просветленная Ночь», соч. 4
(переложение для фортепиано, скрипки и виолончели Э. Штойермана)
Берг – Фрагменты из оперы «Воццек»
(переложение для фортепиано и струнного квинтета А. Гроца)
Штраус – Вальсы в переложении А. Веберна
Шмидт – Квинтет № 2 для фортепиано, кларнета, скрипки, альта и виолончели си-бемоль мажор
Название «Старая и новая Вена» – изящный каламбур, обыгрывающий известные всем музыкантам термины, обозначающие две школы: венских классиков рубежа XVIII – XIX веков, и нововенцев — Шёнберга и его учеников, творивших в начале XX столетия. Впрочем, в Малом зале будут звучать опусы только представителей второй волны и не самые радикальные. Шёнберг будет представлен ранней партитурой — экстатическим Секстетом «Просветлённая ночь», где вновь романтически воспевается любовь, страсть, страдания — почти как в «Тристане и Изольде» Вагнера.
Портрет Веберна проступит сквозь упоительные мелодии вальсов И. Штрауса — вот, где, наверное, можно поностальгировать о старой доброй Вене, кружащейся в этом дерзком танце.
Франц Шмидт, виолончелист, служивший в начале прошлого века в Венской опере, в свободное время сочинял музыку. Много общаясь с Малером — директором и дирижёром Венской оперы, Шмидт многое воспринял от своего коллеги.
Лишь Берг покажет «истинное лицо»: его опера «Воццек» — сгусток экспрессионизма, квинтэссенция эстетики ужаса. Фрагменты из нее будут сыграны «камерным» составом, возрождая еще одну традицию Вены — салонное музицирование.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj