Добавлено 22 сентября / 19 orgelvesper

воскресенье


Санкт-Петербург

22 сентября 2019


Евангелическо-Лютеранская церковь св. Екатерины

Большой пр. В. О., д. 1-а, метро Спортивная-2

Три века органной музыки

Три века органной музыки

Анна Калинкина – орган

Франц Тундер (1614−1667)
Прелюдия in g
Хоральная фантазия In dich hab ich gehoffet, Herr

Иоганн Себастьян Бах (1685−1750)
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544

Иоганн Готфрид Вальтер (1684−1748)
Концерт си минор, LV 133
(по Антонио Вивальди)

Феликс Александр Гильман (1837−1911)
Соната № 1, ре минор, соч. 42

Классическая программа, представляющая собой энциклопедию европейской органной музыки в миниатюре. Этот концерт идеально подходит для тех, кто желает за час с небольшим получить представление о развитии органной музыки едва ли не от пост Средневековья до порога XX столетия в строгой хронологической последовательности и с разделением по национальным школам.

Музыка выдающегося северогерманского композитора Франца Тундера, органиста церкви св. Марии богатого купеческого города Любека, звучит словно из глубины веков: громогласному, монументальному полифоническому изложению Преамбулы соль минор «In Volles Werk» («На полном органе») вторит цепь витиеватых обработок строк хорала с эффектами эхо и различными украшениями в хоральной фантазии In dich hab ich gehoffet, Herr («На тебя, Господи, я уповаю»).

Величественная Прелюдия и фуга си минор Иоганна Себастьяна Баха — одна из вершин в мире органной музыки. Как и всё наследие лейпцигского кантора — это и итог предшествующей органной культуры, и, одновременно, источник вдохновения для последующих эпох. Из времени Великого Баха также дошёл до нас концерт Иоганна Готфрида Вальтера, который является переложением для органа итальянского сочинения — струнного концерта знаменитого Антонио Вивальди.

Наследие Иоганна Себастьяна Баха спустя столетие оказывается очень актуальным для французского органного симфонизма второй половины XIX — начала XX в. Это не только ещё одна национальная культура, но уже и совсем другое время, другой взгляд на орган. Однако вечные истины от этого не становятся менее актуальными — они лишь преломляются под другим углом. Первая соната Александра Гильмана, как и всё его творчество, блестяще виртуозна (в некоторых случаях органисту требуется четыре ноги одновременно — исполнителю приходится брать каждой ногой по две ноты сразу в быстром темпе), но при этом ей непременно присуща структурная прозрачность, находчивость и даже остроумность; подлинно французское изящество, необычайное обаяние и привлекательность. Также этому произведению свойственно редкое качество: немыслимая сложность для исполнителя компенсируется необычайной лёгкостью восприятия для слушателя.

Анна Калинкина является органистом-универсалом, и ей одинаково хорошо даётся как старинная музыка, так и сочинения последних двух веков. Живой исполнительский интерес к широчайшим пластам мировой органной литературы и постоянное расширение репертуара всё новыми жемчужинами мировой классики делают каждый концерт исполнительницы заметным культурным событием.

Автор текста: Константин Грешневиков

Стоимость билета — 500 рублей
Стоимость льготного билета — 400 рублей
Билеты можно приобрести перед концертом или онлайн:

orgelvesper.ticketscloud.org

Начало концерта в 16:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору