Добавлено 22 июня / 16 Elena Privalova-Epstein

среда


Москва

22 июня 2016


Усадьба Кусково

Фестиваль «Органные вечера в Кусково»

Трио: арфа, орган и виолончель

Трио: арфа, орган и виолончель

Нина Гвамичава (арфа)
Марина Омельченко (орган)
Алексей Солонович (виолончель)

И. С. Бах Ария из Кантаты «Schafe können sicher weiden», BWV 208 (переложение для арфы и органа)

Синфония из Кантаты «Ich steh' mit einem Fuss im Grabe», BWV 156

А. Солер Двойной концерт № 1 до мажор (переложение для арфы и органа)

П. И. Чайковский Ноктюрн (переложение для виолончели, арфы и органа)

Т. Дюбуа «Венчальная кантилена»

Неизвестный автор (Германия, нач. XVIII в.)

Предрождественский гимн «Veni, veni Emmanuel» [«Приди, приди, Эммануил»] (обработка для арфы, виолончели и органа Стивена Бейкера)

Старинная датская колыбельная (аранжировка для арфы и органа Кларенса Дикинсона)

П. Соффичи

«Caro Gesù bambino» («Дорогой Младенец Иисус») (обработка для арфы, виолончели и органа Стивена Бейкера)

Э. Пэриш-Альварс «Концертная фантазия» для арфы соло

Л. Лефебюр-Вели «Концертное болеро», Op. 166

М. Турнье Концертный этюд «Утро» для арфы соло

О. Респиги «Сицилиана» и Ария № 3 из сюиты «Античные танцы и арии» (переложение для арфы и органа Филлис Шломовиц)

К. Сен-Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» (переложение для виолончели, арфы и органа)

Ж-Н. Лемменс Фанфары

Арфа чаще всего ассоциируется с салонной музыкой и балладами кельтских бардов. Наряду с органом, это инструмент древнейшего происхождения. Сочетание их тембров дает удивительный результат: плотное, наполняющее пространство гудение духовых труб органа — и тонкие, «полетные» вибрации арфовых струн. При этом, регистровая полнота и тембровое богатство обоих инструментов в сумме приближаются к оркестровой полноте звучания. Этим и воспользовались участники дуэта арфы и органа, известные музыканты Нина Гвамичава и Марина Омельченко, включив в программу концерта не только сочинения, специально написанные для этих инструментов, но и транскрипции оркестровых произведений церковной и светской музыки от Барокко до неоромантизма XX столетия. А в некоторых пьесах к их ансамблю присоединится и голос виолончели, на которой будет играть совсем юный, но уже успевший стать Лауреатом международного конкурса Алексей Солонович.

Седьмой фестиваль «Органные вечера в Кусково» состоится в Москве с 20 мая по 27 августа. Инициатор и художественный руководитель фестиваля — органистка Елена Привалова-Эпштейн. Концерты будут проходить в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково, где будет установлен цифровой орган итальянской фирмы Viscount. Уникальные интерьеры архитектурного ансамбля, сохранившего облик загородной усадьбы XVIII века, создают особую атмосферу для восприятия музыки разных эпох и стилей. В программе фестиваля — выступления знаменитых российских и зарубежных органистов, звезд оперной сцены и исполнителей старинной музыки на «аутентичных» инструментах.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору