Добавлено 23 ноября / 15 muzkarta

понедельник


Снежинск

23 ноября 2015


Снежинская филармония

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ДМШ

ТРИО ДАНИИЛА КРАМЕРА: ОТ ЧАЙКОВСКОГО К БЕННИ ГУДМЕНУ

ТРИО ДАНИИЛА КРАМЕРА: ОТ ЧАЙКОВСКОГО К БЕННИ ГУДМЕНУ

Даниил Крамер (фортепиано)
Игорь Фёдоров (кларнет)

Трио Даниила Крамера

Даниил Крамер — уникальная фигура российского джаза. Присутствие его имени на афишах для многих стало лучшей рекомендацией джазового концерта. Сам Маэстро сочетает в своем творчестве дар высокопрофессионального пианиста, тонко чувствующего самые разные стили, опытного аранжировщика, яркого композитора, талантливого педагога, телеведущего, общественного деятеля. Вся эта многогранная деятельность посвящена джазу и его популяризации в нашей стране. И в этом ключе Даниил Крамер — одна из главных фигур российского джаза и отечественной музыкальной сцены.

С 1994 года музыкант интенсивно сотрудничал с Международным благотворительным фондом «Новые Имена». Он являлся своего рода куратором классико-джазового направления этой организации, работал с талантливыми детьми, занимающимися классической музыкой, развивая в них также знание и понимание джаза, умение исполнять джаз. Цель этого — добиться появления в России плеяды музыкантов, которые были бы способны сделать джазовую музыку частью своего репертуара, исполняя джаз так же профессионально, как академическую музыку. Как результат этой работы — в 2001 году совместно с «Новыми Именами» был создан детский квинтет «Классика и джаз», который гастролировал в России и за рубежом — в Германии и Словакии.

С джазом я знакомился постепенно, — говорит Макар Новиков. — В 2000 году поступил в МГТУ им. Баумана и одновременно увлекся бас-гитарой, слушал тогда я в основном рок, иногда на лекциях слушал плеер моего товарища, у него было много хороших джазовых записей. Вскоре мне захотелось более профессионально освоить бас-гитару и я начал искать людей, которые могли бы мне в этом помочь. Так я попал в школу им. Дунаевского, куда в 2001 году и поступил на класс бас-гитары и контрабаса. Контрабас меня вдохновил гораздо больше, чем бас-гитара, я сразу переключился на него. Тем более, что в школе Дунаевского была очень плодотворная почва: хорошие педагоги, молодые ребята-энтузиасты, и там можно было постоянно заниматься и играть вместе».
Макар Новиков считает, что главное, конечно, участие в проекте «Большой джаз», но основная цель — победа, ведь если нет четкой цели, то нет и участия. Он также уверен, что у каждого из соперников можно чему-то научиться и перенять некоторый опыт.

«Король свинга», легендарный Бенни Гудмен стал первым играть импровизационную музыку на кларнете, сделав его одним из выразительнейших голосов джаза, излюбленным инструментом джазовых ансамблей. Выпускнику Российской академии музыки им. Гнесиных Игорю Фёдовору на кларнете одинаково подвластны и классика, и джаз. Его имя включено в Золотую книгу молодых талантов России «XX век — XXI веку», современные композиторы доверяют ему премьеры своих произведений.

Игорь Фёдоров- один из немногих кларнетистов, занимающихся исключительно сольной исполнительской деятельностью. Исключительный виртуоз, Игорь Федоров по праву входит в «музыкальный истеблишмент» российского музыкального мира, равно успешно выступая с сольными программами и дирижируя симфоническими и камерными оркестрами.

Могут ли в одном человеке жить два разных музыканта — классический и джазовый? Творческий путь легендарного Даниила Крамера отвечает на этот вопрос-Да! В джазе его имя — один из эталонов, высочайших стандартов стиля. И в то же время более убедительных интерпретаторов академической музыки найдётся мало. Два концерта абонемента — две ипостаси Даниила Крамера, которые вместе дают совершенно новое, удивительное музыкальное качество.

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору