Добавлено 04 февраля / 16 Самарская филармония

четверг


Самара

4 февраля 2016


Самарская филармония

Зал Самарской филармонии

г. Самара, ул. Фрунзе, д.141

«Цветет мейхуа»

«Цветет мейхуа»

Абонемент № 22 «Музыкальный вояж» (3-й концерт)

После долгих поисков ассистента дирижера Художественный руководитель Чикагского симфонического оркестра Даниэль Баренбойм лично пригласил Хо Чунг Йе провести часть своей репетиции в 1999 году, а затем принял его на постоянную работу в оркестр, где Хо Чунг Йе работал в тесном сотрудничестве с уважаемыми виртуозами и мастерами такими как Баренбойм, Пьер Булез, Дютуа, Шайи, Темирканов, Ярви и Цукерман. Победив в Первом Мастерклассе/конкурсе по дирижированию им. Неэме Ярви в 2000 г., он разделил подиум с маэстро Ярви на торжественном заключительном концерте Фестиваля им. Давида Ойстраха в Эстонии. Будучи одним из самых интересных молодых дирижеров, Йе часто путешествует по всему миру, выступая с оркестрами, такими как Петрозаводский филармонический оркестр, Харьковский филармонический оркестр, Эванстонский симфонический оркестр, камерный оркестр Сочи, а также Санкт-Петербургский Симфонический оркестр радио. В декабре 2001 года он был приглашен в Новосибирскую филармонию для исполнения «Мессии» Генделя на Четвертом Международном Рождественском фестивале искусств, где он работал с оркестром Камерата Новосибирской филармонии, а также солистами и хорами из Германии, Англии, Литвы и России. Эти выступления были оценены как «Событие года». В 2003 году он был первым дирижером, представленным в «Молодой серии Маэстро» с Тайбэйским китайским оркестром. Его выступление было одним из немногих отмеченных в «Ежегоднике исполнительских искусств 2003», и он получил высокую оценку критиков, как оформившийся дирижер года. После гастролей с Национальным симфоническим оркестром Тайваня в 2004 году и открытием Серии симфоний Бетховена, Йе был сразу приглашен провести еще ряд концертов и Международный струнный музыкальный фестиваль, в котором, по его замыслу и приглашению три концертмейстера струнной группы Чикагского симфонического оркестр были впервые представлены в Тайване.

Известный своими предпринимательскими способностям, Йе является творческим дирижером и опытным строителем оркестра. Он питает истинную страсть к поиску и изучению новых возможностей. В 2002 году он был назначен музыкальным директором Молодежного оркестра Западного пригорода Чикаго. Под его руководством размер оркестра и продолжительность программ увеличились почти в два раза по мере того, как новые идеи постепенно внедрялись и развивались. Это привело к первой за 50-летнюю историю коллектива победе в номинации «Молодежный оркестр года» 2006 году, премии, присуждаемой Советом оркестров Иллинойса. В 2001 году Йе создал Симфонический оркестр Ок-Парк и Камерный оркестр Ривер-Форест, где он занимал должность музыкального директора. После своего концертного дебюта коллектив и его руководитель были приглашены выступить на Гала-концерте в честь 100-летия Оук-Парк. Продолжая исполнять обязанности музыкального директора, Йе инициировал и разработал семидневный Летний музыкальный фестиваль камерных оркестров «Северный берег», который включал камерные и оркестровые выступления, а также образовательные программы и творческие встречи. Фестиваль прошел с огромным успехом, будучи реализован с бюджетом, равным нулю. Йе также занимал должность главного дирижера симфонического оркестра Сочи, дирижера симфонических оркестров Ок-Парк и Ривер-Форест, был членом Совета оркестров Иллинойса и Музыкального отдела Консультативного совета Общества китайских изобразительных искусства в Чикаго.

Йе обучался на Тайване, в Соединенных Штатах и России и имеет ученую степень Доктора музыки по специальности оркестровое дирижирование. Среди его наставников — легендарный Илья Мусин, а также Александр Полищук на Санкт-Петербургской консерватории, Даниэль Баренбойм, Неэме Ярви, Джон Нельсон, Ларри Рачлефф и Гарольд Фарберман. В дополнение к дирижированию Йе завоевал репутацию известного флейтиста и музыковеда, получив престижные награды на конкурсах по игре на флейте и по композиции, а также написав призовую работу по музыкознанию. Он является активным пропагандистом искусства, автором многочисленных газетных статей, участником радио-шоу и телевизионных программ по всему миру.

Жизненный опыт Йе активировал его усилия в самых разных культурных направлениях, добавив новые грани как на подиуме, так и вне его. Независимо от того, открывает ли он волшебный мир музыки детям или завораживает публику яркой интерпретацией, Хо Чунг Йе воистину является «человеком на все времена».

Выступления китайского музыканта Рикки Йенг Вэй Кит, его виртуозное владение традиционным китайским инструментом — поперечной флейтой dizi- непременно вызывают восхищение публики и одобрение критиков. Мастерство музыканта и неподражаемый звук бамбуковой флейты переносят слушателей в утончённый мир китайской истории, природы и философии. И это не удивительно — ведь Рикки Йенг Вай Кит не только исполнитель-виртуоз, но и серьезный исследователь истории и теории исполнительства на dizi, ставший в Китае первым доктором наук в этой области музыкознания.

Ученик известных китайских виртуозов игры на dizi, свои знания он стремится передать новому поколению исполнителей, преподавая в Гонконгской Академии исполнительских искусств, на музыкальном факультете Китайского университета Гонконга и в других учебных заведениях. Деятельность музыканта простирается и в общественной сфере. Он — почётный член различных обществ и комитетов, пропагандирующих исполнительство и сочинение музыки для традиционного музыкального инструмента dizi, Генеральный секретарь Ассоциации выпускников Китайской консерватории, и многих других обществ и комитетов.

Йенг постоянно выступает со многими известными художественными коллективами, среди которых оркестр Гонконгского филармонического общества, оркестры Гуандуна, Тайваня, консерватории провинции Сычуань, китайскими оркестрами Малайзии и Филиппин. Музыкант с огромным успехом гастролирует в городах материкового Китая, Макао, Тайваня, США, Великобритании, Кореи, Филиппин, Сингапура и Малайзии.

Он успешно чередует концертные выступления с просветительской деятельностью. Проводит семинары, участвует в жюри конкурсов и новых музыкальных проектах с зарубежными коллегами, таких как премьера сочинения Ли Чонг-х со Стивеном Бернсом в проекте Северо-Западного университета в Чикаго. Выступает как музыкальный критик в радиопрограмма и музыкальных изданиях. Маэстро записал сольный концерт на RTHK Radio 4.

Йенг — обладатель ряда престижных премий и стипендий, включая стипендии HSBC и Благотворительной стипендии Джеки Чан Фонда, стипендий Ям и Пак в китайской опере, Кван Хип Тан (китайская музыка). В 2014 году он выиграл золотую медаль на dizi-конкурсе в Пекине.
Программа

П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра
А. Аренский. Вариации на тему Чайковского

Россйские премьеры
Цуй Цюань, Чжан Вейланг. «Весна счастья»
Куан Най-чжун. «Мечты бабочки» (в 3-х частях)
Классическая поэзия Китая
М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Исполнители

Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic»
Дирижер — Хо Чунг Йе (Тайвань-США)
Солист — Вэй Кит Йенг (китайская бамбуковая флейта «дизи», Гонконг)

Концерт ведет лектор-музыковед Ирина Цыганова

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору