Добавлено 08 февраля / 20 stv@leninmemorial.ru

суббота


Ульяновск

8 февраля 2020


Ленинский мемориал

Большой зал Ленинского мемориала

Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, 1

ТВОРЕНИЯ ПРОМЕТЕЯ. К 250-летию со дня рождения Бетховена

ТВОРЕНИЯ ПРОМЕТЕЯ. К 250-летию со дня рождения Бетховена

УГАСО «Губернаторский», Д. Ботинис, А.Герасимов (валторна).

8 февраля в 17:00 в Большом зале Ленинского мемориала Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением дирижёра Димитриса Ботиниса (Москва) выступит с программой «Творения Прометея».

Солист — артист Ульяновского симфонического оркестра Алексей Герасимов (валторна).

Концерт пройдет при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

Лекция перед концертом: «Образ Прометея в искусстве». Лектор-музыковед — кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева (Музыкальная гостиная, 16:15).

В этот вечер поклонников музыкального искусства ожидает эксклюзивная и интереснейшая программа, включающая произведения великих немецких композиторов. Главное имя музыкального сезона — Бетховен. В концерте прозвучит увертюра к его единственному балету «Творения Прометея» (полное название — «Творения Прометея, или Могущество музыки и танца»). Премьера состоялась в Вене 28 марта 1801 года. Условный мифологический сюжет привлек Бетховена главным образом своим героическим элементом, образ Прометея-титана, осчастливившего человечество, был близок Бетховену.

Знаменитая увертюра имеет много общего с написанной в тот же период Первой симфонией и принадлежит к числу популярнейших увертюр композитора. Героический характер музыки проявляется в отдельных, но очень выразительных штрихах. Таковы самые первые резкие и решительные аккорды оркестра во вступлении и упорно повторяющаяся энергичная синкопиро­ванная ритмика, столь характерная для Бетховена. В целом же преобладающий жизнерадостный характер и легкий, изящный стиль изложения сближают эту увертюру с образцами венского классического симфонизма XVIII века.

Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано соль минор (1861) характерен по своей эмоциональной палитре для молодого Брамса: в нём есть и тревога, и патетика с трагическим оттенком, и безмятежная радость. Яркие образные контрасты, почти симфоническая масштабность квартета стали предлогом к его переложению для симфонического оркестра, которое выполнил поклонник Брамса, представитель нововенской школы композитор Арнольд Шёнберг.

Концерт для валторны № 1 Рихард Штраус написал в 1883 году возрасте 18 лет. В нём заметно влияние немецкой классико-романтической традиции, вместе с тем, сверкающая звучность оркестра, мощная поступательная энергия и победная полётность партии солирующей валторны представляют яркий, оригинальный стиль композитора, находящегося на подъёме своих творческих сил. Концерт Штрауса стал одним из самых популярных в валторновом репертуаре.

Димитрис Ботинис родился в Москве в семье музыкантов. Детство и юность дирижёра прошли в Греции. Профессиональное музыкальное образование как скрипач артист получил на родине. Затем последовало обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Юрия Симонова).

В возрасте 19 лет Димитрис Ботинис собрал все призы и награды Международного дирижерского конкурса в Италии. А через пять лет повторил этот подвиг на I Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве (2011): «Сомнений не возникало ни у слушателей, ни у жюри — награда досталась Димитрису Ботинису, которого за глаза сразу стали называть „открытием конкурса“».

Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. «Увлёченный, харизматически одарённый, большой музыкант с дирижёрским искусством в крови!», — писала о нём польская пресса.

Особое место в карьере дирижёра занимают выступления с симфоническими коллективами Греции. В настоящее время Димитрис Ботинис является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр — Ю. Симонов) и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

В программе:

Л. ван Бетховен. Увертюра к балету «Творения Прометея»

Р. Штраус. Концерт для валторны № 1 Es-dur

И. Брамс — А. Шёнберг. Оркестровая транскрипция фортепианного квартета, ор. 25

Программу представляет Ульяна Шабурова.

Цена билетов: от 250 до 700 руб. Действует абонемент № 2.

Подробную информацию вы можете узнать по телефонам: касса Ленинского мемориала 27−35−06, отдел работы со слушателями 44−19−73, на сайте http://www.leninmemorial.ru/ и в официальной группе филармонии ВК: http://vk.com/dom_muziki73. Приобрести билеты вы можете в кассах Ленинского мемориала, Дома-музея В. И. Ленина (ул. Ленина, 70) и на сайте http://www.leninmemorial.ru/.

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору