Добавлено 05 марта / 18 mgk-info2
Москва
с 5 марта 2018 по 8 марта 2018
Московская консерватория
Малый зал Московской консерватории
"Уходит в вечность красота..." Памяти Алексея Станчинского (к 130-летию со дня рождения)
Яна Иванилова (сопрано)
Яков Кацнельсон (фортепиано)
Никита Борисоглебский (скрипка)
Екатерина Державина (фортепиано)
Александр Рудин (виолончель, дирижер)
Дмитрий Степанович (бас)
Хоровой ансамбль «Voci Di Ricci»
Евгений Талисман (фортепиано)
Юрий Красков (художественное слово)
Абонемент № 28. «Приношение Серебряному веку»
5 марта, 19.00
В программе:
С. С. ПрокофьевФортепианные пьесы, соч. 12
А. Н. СкрябинСоната № 9, соч. 68
Ноктюрн, соч. 5 № 1
Два этюда, соч. 42
Романс для голоса и фортепиано
А. В. СтанчинскийШотландские песни на стихи Р. Бёрнса
Хор «Колодники» на стихи А. Толстого (реконструкция Д. Степановича, премьера)
Н. К. МетнерТри пьесы для фортепиано, соч. 31 (памяти А. Станчинского)
Три песни
С. В. РахманиновТри романса
Избранные хоровые сочинения С. И. Танеева, А. С. Аренского, Н. С. Голованова
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории
8 марта, 19.00
В программе:
А. В. СтанчинскийИзбранные прелюдии и эскизы для фортепиано
Стихотворения, отрывки из дневников
Отрывок и Серенада для скрипки и фортепиано (премьера)
Три романса на стихи И. Гёте, К. Бальмонта, С. Надсона (премьера)
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано ре мажор
Н. Я. МясковскийСоната № 1 для виолончели и фортепиано ре мажор
Н. К. МетнерСоната № 1 для скрипки и фортепиано си минор, соч. 21
С. В. РахманиновЭлегическое трио № 1 соль минор
Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерваторииВ
Малом зале консерватории 5 и
8 марта — вечера камерной музыки, посвященные
памяти Алексея Станчинского. В этом году композитору, современнику Скрябина, Прокофьева, Рахманинова, Метнера, исполняется 130 лет со дня рождения.
Музыкант трагической судьбы, страдавший галлюцинациями и нервным расстройством, он прожил всего 26 лет, но сумел выразить в своём достаточно обширном творческом наследии многие тенденции эпохи модерна. Как указывают исследователи, на ранних этапах сочинения Станчинского испытывают разные влияния — Скрябина, Грига, Мусоргского.
«Прелюдии, написанные в 1907 году, показывают расширяющуюся гармоническую палитру, ритмическую оригинальность и изобретательность полифонического письма. В произведениях, написанных после 1908 года, композитор экспериментирует со сложными несимметричными размерами, использует более лаконичную фразировку, отчасти предвещая неоклассицизм. Станчинский отказывается от гармонии, основанной на хроматическом ведении голосов, сопоставляя построения без определённой тональности, которые образуют единое, пандиатоническое пространство. Подобно Игорю Стравинскому в конце 1910-х годов, Станчинский использовал в тесной связи друг с другом диатонический, восьмитоновый, целотонный и другие виды звукорядов, а в качестве исходного мелодического материала — русские народные мотивы. Несколько последних его сочинений обнаруживают мастерское владение полифонией».
Два концерта образуют мини фестиваль, где музыка Станчинского вписана в контекст его времени. Прозвучат избранные прелюдии и эскизы для фортепиано, стихотворения, отрывки из дневников, романсы, хоры, камерные опусы.
В сопоставлении с произведениями Танеева, Аренского, Голованова, Метнера, Скрябина и др. станут очевидны своеобразие и индивидуальность А. Станчинского.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj