Добавлено 26 сентября / 17 mgk-info2

вторник


Москва

26 сентября 2017


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

Вечер органной музыки

Вечер органной музыки

Алексей Шмитов (орган)

В программе:
И. С. Бах
Прелюдия (токката) и фуга ми мажор, BWV 566
Токката ми минор, BWV 914
Токката и фуга фа мажор, BWV 540
Токката и фуга ре минор (Дорийская), BWV 538
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
Токката и фуга ре минор, BWV 565

Алексей Шмитов — прекрасный пример музыканта-универсала: не замыкаясь в рамках одного инструмента, выступает и как пианист, и как органист. С успехом окончив Московскую консерваторию по классу фортепиано, он стремительно покорил российских и зарубежных слушателей. Также работал органистом в католической церкви св. Антония в Дамаске (Сирия), где открыл первый в арабском мире органный класс в консерватории.
26 сентября Шмитов выступит на исторической сцене Большого зала Московской консерватории. В программе — токкаты для органа соло. Под этим названием у Баха скрываются масштабные циклы, имеющие 2 или 3 самостоятельные части. Хотя автографы сочинений не сохранились, но самой ранней (ок. 1705 года) считается знаменитая Токката и фуга ре минор (BWV 565) — сочинение, пронизанное юношеским темпераментом, экспрессией, и по стилистике вписывающаяся в традиции северонемецкой органной школы (Букстехуде, Бём, Брунс).
Две токкаты 1710-х годов — Токката, Адажио и фуга (BWV 564) и Токката и фуга фа мажор (BWV 540) — объединены особенной виртуозностью партии педали. Каждый цикл открывает развернутым соло ног, где исполнитель должен продемонстрировать подвижность и пластичность звуковедения.
Токката и фуга ре минор (Дорийская, BWV 538) создана вероятно уже в годы жизни Баха в Лейпциге (после 1723). Здесь обращает на себя внимание явно концертный характер первой части, собственно токкаты, вызывающей ассоциации с итальянскими инструментальными концертами Вивальди.
Наслаждаясь этими шедеврами Баха в исполнении Шмитова, слушатели смогут заново открыть для себя импровизационную сущность неудержимых в своем движении токкат, предваряющих фугу — «тезис с последующим доказательством», шедевр баховской музыкальной мысли.

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору