Добавлено 27 сентября / 24 belcantofund

пятница


Москва

18 октября 2024


Фонд «Бельканто»

Собор Святых Петра и Павла

Старосадский переулок 7/10, м. "Китай-Город"

Вечер при свечах. Бах. Токката и фуга ре минор. Вагнер. Полет Валькирий. Бах. Ария

Вечер при свечах. Бах. Токката и фуга ре минор. Вагнер. Полет Валькирий. Бах. Ария

Михаил Турпанов (фортепиано, композитор)

Мультимедийная инсталляция «Вселенная глазами телескопа Hubble»

Этот концерт — чудесная встреча с давно знакомым, но всегда неизменно прекрасным и волнующим.
Вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие.
Неопределённость существует в отношении одного из самых популярных сочинений И. С. Баха — токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717- 1778 г.) появилась лишь в 1833 году благодаря известным усилиям Феликса Мендельсона.
Вильгельм Рихард Вагнер — крупнейший немецкий композитор, значение которого для европейской культуры сложно переоценить, не получил систематического музыкального образования. Используя современную терминологию его вполне можно назвать «self — made man». Упорное стремление овладеть гармонией и композицией привело его в 1831 году в университет Лейпцига. В 1833 году он уже работает хормейстером и дирижёром в театрах различных немецких и европейских городов.
Очень рано определились приоритеты Вагнера-композитора. Вагнер, в основном, сосредоточился на опере, однако, далеко не сразу стал новатором жанра. В первых своих сочинениях он следует традициям немецкого романтизма и французской большой оперы. В операх, написанных Вагнером в период между 1841 и 1848 годами (таких как «Летучий Голландец», «Тангейзер»), сюжет построен вокруг внутренней борьбы сил света и тьмы в душе лирического героя. Толчком к переосмыслению творчества стала революционная ситуация в Европе. Вагнер приходит к убеждению, что искусство должно твориться сообществом людей и принадлежать этому сообществу, а высшая форма искусства — музыкальная драма, органичное сочетание музыки и слова.
Его новые идеи нашли воплощение в грандиозной тетралогии «Кольцо нибелунга». Создавая главный труд своей жизни, композитор выступил подлинным реформатором музыкального театра. Вместо привычных оперных арий и ансамблей зазвучали вокальные партии нового типа, развёрнутые в певучую мелодию. «Мелодия — единственная форма музыки…, музыка и мелодия неразрывны», — считал Рихард Вагнер.
В концерте прозвучат фрагменты самых разных произведений мастера — от первой оперы «Феи» (1834г.) о верной любви, преодолевшей все преграды, написанной на либретто К. Гоцци, до последнего шедевра «Парсифаль» (1882г.) — сценического воплощения мечты о всеобщем братстве.
Исполнители:
Марина Карпеченко—Сопрано, Солистка Московского театра Геликон-опера, Заслуженная артистка России
Егор Колесов—Орган
Михаил Турпанов—Фортепиано
Композиторы:
Рихард Вагнер, Иоганн Себастьян Бах

Купить билет

Скидка 50% при регистрации на сайте

Начало концерта в 18:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору